Найти тему
Левша

Макет "Левшандия". История создания железнодорожного макета в масштабе 1:87.

Здравствуйте! Наконец дошли руки написать статью о создании железнодорожного макета "Левшандия". Фотографий сохранилось не очень много, поэтому подробно весь процесс показать не получится. Итак, поехали!

В 2017 году с коллективом клуба "Левша" проходило обсуждение о создании нового макета. В ходе переговоров было много интересных вариантов, но большая часть из них не могла быть реализована в виду нехватки материалов и сложности исполнения. В один чудесный момент мы вспомнили, что у нас на складе лежит уже готовый подмакетник, который остался от разобранного макета одного из участников нашего коллектива. Осмотрев материалы которые на тот были в наличии, было принято решение создать многоуровневый железнодорожный макет в масштабе 1:87.

Сборка.

Создание макета началось с подмакетника, вернее, в его подготовке к новой жизни. Сам по себе подмакетник был тяжёлый, а собран он был из больших брусков и фанеры 10мм. Веса конечно было многовато в нём. Размеры подмакетника 160х100см. В виду особенности размеров и нехватки рельсового материала было решено на первом уровне сделать железнодорожный путь а-ля классический овал с ответвлением в тупик, ну и станцию небольшую) На втором уровне по задумке должен был расположиться город и на третьем небольшая гора с домиками.

Для начала подмакетник был очищен от остатков старой горы, чтобы они не мешали монтировать каркас макета. После отчистки были смонтированы опоры из ПВХ пластика для укладки железнодорожных путей, а одновременно с этим был сделан задел под будущий водопад, гору, каркас тоннеля и основу под станцию. Сам каркас был сделан из ПВХ пластика толщиной 5мм и 10мм. Основа под рельеф - пенополиэстерол.

После того как первая часть каркаса была собрана мы начали укладку железнодорожных путей. На макете были использованы рельсы фирмы Mehano.

Монтаж каркаса макета.
Монтаж каркаса макета.

Смонтированы рельсы и начата примерка здания вокзала.
Смонтированы рельсы и начата примерка здания вокзала.
Тестовый запуск поезда по макету для определения возможных проблем с рельсами.
Тестовый запуск поезда по макету для определения возможных проблем с рельсами.
-4

После укладки путей в центре подмакетника была вырезана фанера для облегчения веса и доступа к внутренней части макета, а затем был доделан каркас из пластика для следующих уровней макета. После этого на своё место встали тоннельные порталы и опоры для моста, затем аккуратно создали из специальной сетки каркас для будущих гор.

Проверяем чтобы поезд нормально проезжал через портал, нигде не зацепляв его стены.
Проверяем чтобы поезд нормально проезжал через портал, нигде не зацепляв его стены.

Зелёная сетка - основа для будущих гор и водоёма по центру.
Зелёная сетка - основа для будущих гор и водоёма по центру.

Каркас макета. С правой стороны готовится каркас для ещё одной горы.
Каркас макета. С правой стороны готовится каркас для ещё одной горы.

У нас получился задел под горы, речку, пещеру и основа для второго уровня на котором будет располагаться город. Спустя время появится еще один каркас для горы. После того как каркас был собран нужно было покрыть гипсом все места где будут перепады высот. Гипса получилось много. Лучше сказать так: жирно, дорого, богато! Это конечно всё хорошо, но уже тогда вес макета значительно увеличился:)

После засыхания гипс был обработан щёткой по металлу для создания различных текстур горной местности, затем местами были добавлены скалы, камни, булыжники и прочие элементы ландшафта.

-8

На втором уровне макета начался монтаж автомобильной дороги, тоннеля, небольшого холма и подготовка места для монтажа жилых домов. Параллельно с этим мы начали красить гипс.

-9

Процесс покраски макета.
Процесс покраски макета.

После покраски началось озеленение макета при помощи м̶у̶х̶о̶б̶о̶й̶к̶и̶ флокатора.

-11

Посадили травку.
Посадили травку.

Далее монтируем фонари уличного освещения, платформу для станции, делаем будущий водоём и пещеру.

-13
-14

Начало монтажа зданий, фонарей уличного освещения и проводов внутри макета.
Начало монтажа зданий, фонарей уличного освещения и проводов внутри макета.
Подготовка основы для монтажа на неё жилых зданий. Вся эта конструкция в итоге получится съёмной.
Подготовка основы для монтажа на неё жилых зданий. Вся эта конструкция в итоге получится съёмной.
Расстановка различной мелочёвки на макете
Расстановка различной мелочёвки на макете
-18

Будущий водоём. Тут останется залить эпоксидку для имитации воды.
Будущий водоём. Тут останется залить эпоксидку для имитации воды.

В процессе создания водоёма всё шло нормально до тех пор пока не закончился материал для создания растительности в озере. Делать нужно, но из чего? Решение пришло откуда не ждали: мы состригли часть волос сголовы нашего товарища и использовали их в качестве камышей. Ну а что, зато выглядит реалистично:)

Далее на макете были высажены деревья, ёлки, кусты и прочая растительность. Продолжился процесс наполнения макета различными деталями по типу скамеек, машинок, ж.д. светофоров и маленьких человечков.

-20

-21

-22

Почти готовый макет.
Почти готовый макет.

Ну а в итоге макет получился вот каким:

Станция "Левшандия"
Станция "Левшандия"
-25
Автобус на макете.
Автобус на макете.

Кстати, по дороге этого макета может ездить автобус по системе faller car sistem. Хотя икарус на фото такой возможности не имеет)

-27

-28

-29

Дама и собачка
Дама и собачка
Тут грядки копают:)
Тут грядки копают:)
-32
Мы любим шавуху, поэтому на макете появился магазинчик с шаурмой.
Мы любим шавуху, поэтому на макете появился магазинчик с шаурмой.
наша мастерская)
наша мастерская)
-35
-36
Макет на выставке "Железнодорожная модель 2017" в Центральном Музее Железнодорожного Транспорта в г. Санкт-Петербург.
Макет на выставке "Железнодорожная модель 2017" в Центральном Музее Железнодорожного Транспорта в г. Санкт-Петербург.
-38
Макет на выставке "Железнодорожная модель 2017" в Центральном Музее Железнодорожного Транспорта в г. Санкт-Петербург.
Макет на выставке "Железнодорожная модель 2017" в Центральном Музее Железнодорожного Транспорта в г. Санкт-Петербург.
Готовый макет.
Готовый макет.

Сегодня этот макет выставлен в главном корпусе Уральского Государственного Университета Путей Сообщения г. Екатеринбург.

Спасибо за прочтение этой статьи. В скором времени ( надеюсь не через три года:) ) появится новый рассказ о создании макета. Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями о статье ( что добавить, что изменить и пр. ), критика приветствуется:) Ну и конечно задавайте вопросы)