Найти тему
20,2K подписчиков

Прав всегда муж, а перестраиваться и пристраиваться к его характеру должна жена

2,3K прочитали

Брат и сестра сидели на кухне в доме матери. Мать была ещё в больнице после инфаркта. Завтра её привезут домой и начнутся весёлые деньки для Лизы, так сказал брат. Именно для Лизы. Брат живёт в городе, да и не дело это мужчине ухаживать за матерью. Разница в возрасте между братом и сестрой была пятнадцать лет. Мать дочку родила перед самой смертью мужа. Она отца не помнит совсем.

***

Лиза, когда пять лет назад развелась с мужем, вернулась в дом к матери. Брак был ошибкой. Чья это была ошибка? Конечно Лизы! Ведь это она не разглядела в будущем муже грубияна. А познакомил девушку с ним брат Лизы Борис.

- Он мой друг, отличный парень.

Этот отличный парень хорошим был ровно до свадьбы. Потом сразу начались унижения Лизы, нередко при посторонних, при её брате. Борис сестру не защищал, считал что прав всегда мужчина, а перестраиваться и пристраиваться к его характеру должна жена.

Прошёл месяц семейной жизни. Лиза всё больше боялась мужа, боялась что-то сделать не так, сказать не так. Пришёл поздно, ужин остыл, уставшая жена спит, его не встретила, стол не накрыла – получила. Тогда он первый раз её ударил. Лицо не трогал, но рука и бок болели долго. После этого, в качестве извинения купил кольцо. Через месяц всё повторилось, было ещё одно кольцо. Третьего раза Лиза ждать не захотела и подала на развод. Она собирала вещи, когда разъярённый муж вернулся домой – не успела уйти.

К матери она приехала с синяками на лице. Брат тогда приезжал, чтобы вернуть сестру законному мужу. Тот ехать в деревню побоялся.

- Уезжай, я ведь могу и заявление на него написать. Пусть не суётся.

Мать её поддержала. Шум поднимать не стали, развели их тихо. С тех пор Лиза так и жила с матерью, о замужестве не думала.

Брат и сестра сидели на кухне в доме матери. Мать была ещё в больнице после инфаркта. Завтра её привезут домой и начнутся весёлые деньки для Лизы, так сказал брат. Именно для Лизы.

Матери стало плохо после приезда сына. Пока Лиза была на работе, приехал Борис. О чём они говорили было неизвестно, но после его отъезда мать вдруг упала. Хорошо, что в их медпункте был новый фельдшер. Требовалась госпитализация. Скорая ехала долго, но успели.

***

- Мать привезу, но больше на меня не надейся. Я тебе с ней не помощник, у меня семья. Моя жена не нанималась ухаживать за ней. Довела мать, сама и смотри за ней.

- Я довела? Это же ты чего-то ей наговорил. После тебя она расстроилась.

- Молчи, женщина. И помни, здесь половина дома моя. Дед ещё при жизни мне её подарил, как мужику. А вторую будем делить. Так что или ищи деньги, или выметайся после смерти матери. Не вздумай с неё завещание получить, она недееспособна.

- Да как ты можешь так говорить? Мама живая.

- Не долго осталось. А я тут зону отдыха сделаю, если ты денег не найдёшь. Буду со своими друзьями отдыхать.

Лиза не знала, что ещё сказать брату. Слов не было. Она ушла в свою комнату. Завтра вставать рано, надо всё приготовить к возвращению матери. Пока надо думать о ней. А куда ей идти? Да и денег взять тоже негде. Она так и уснула со слезами на глазах. Лиза не понимала, почему брат так её не любит. А ведь раньше это было совсем незаметно.

Борис привез мать и уехал. Почти сразу в дверь постучали.

- Лиза, я узнать про вашу маму. Её должны были выписать сегодня.

На пороге стоял тот самый фельдшер. Мать Лизы сидела на диване.

- Как вы? Я помогу, буду приходить. Но и вы, Лидия Ивановна, помогите нам. Вы сильная, вы сможете. Всё будет хорошо. Просто выполняйте рекомендации и всё. Вы пока отдохните. А мы с Лизой поговорим.

Они вышли на кухню.

- Лиза. Я вам принёс рекомендации для мамы. Правда ей надо было в санаторий, но ваш брат написал отказ. Странный он у вас.

- Да. У нас вообще все сложно. Даже не знаю, что и сказать. Он ждёт смерти мамы, а меня из дома гонит. Полдома уже его. А что дальше будет вообще не знаю. Даже маме сказать не могу об этом, чтобы хуже не сделать.

- Пока не говорите, а потом разберёмся.

Но через несколько дней мама заговорила сама.

- Надо было об этом наверное раньше сказать. Но мы об этом и не думали, считали его за сына. Борис племянник твоего отца. Мне он совсем никто, тебе тоже. Его родители погибли, когда мы только поженились. Его мы взяли совсем малышом, усыновили. А оно вон как получилось. Полдома его. Тогда родители отца так решили. Половина Борису, вторая твоему отцу. Отец завещание написал перед смертью на меня, ты должна была родиться. Долго у нас детей не было. Он очень тебя ждал.

- Мама. Ты не переживай.

- Хорошо всё дочка. Лекарства хорошие. Слушай дальше. По большому счету дом совсем не наш. Чужие мы тут.

- Но вы же его вырастили. Ты. Да и почему не наш дом? Половина была отца. Вы заслужили.

- Ну вот такая у него благодарность. Требует всё отдать.

- Не волнуйся, мама. Мы что-нибудь придумаем. Если считаешь, что нам лучше оставить этот дом, то мы уйдём.

- Куда, у нас никого нет.

- У нас есть мы. Я работаю. Всё что надо, это уехать. Я больше не хочу видеть Бориса. Пусть забирает всё.

***

Лиза с мамой живут на новом месте уже почти пять лет, в маленьком домике Виктора, который достался ему от бабушки. Строительство своего дома идёт полным ходом. На осень уже назначен переезд, как раз перед родами Лизы. Семья ждёт второго ребёнка.

Виктор работает в районной больнице. Тот самый фельдшер помог им с жильём, переездом. Сначала он часто их навещал, а потом понял, что они для него значат гораздо больше. Лиза долго боялась узаконить отношения, но потом согласилась. И не пожалела.

Виктор принёс новости. В больницу привезли Бориса с тяжёлыми ранениями. Драка. С другом что-то не поделили. Жить будет, но ходить вряд ли. Другом оказался первый муж Лизы. Она даже побледнела от услышанного. Маме решили не говорить. Она только что перестала вспоминать Бориса, ведь считала его за сына. Успокоилась. Пусть и дальше живёт спокойно.