Утро началось в 03:45.
Такси должно прибыть в пять.
Есть время на утренние процедуры, дособирать чемодан, а также проверить квартиру — отключить водонагреватели, выдернуть вилки (многочисленных устройств) из розеток.
Хорхе в это время носился по комнатам и записывал сообщение для домработницы Виктории, что и где сделать в наше отсутствие. Но, судя по ответу Виктории, работать ей в наше отсутствие не очень-то и хочется. Но это уже другая история, вернемся в Лиму, напишу про это заметку.
Если вы в первый раз зашли на канал, представлюсь — меня зовут Марина.
Замужем за перуанцем Хорхе. Живу в Перу.
Пишу истории о своём перуанском быте и не только.
Заходите в гости на канал👍
Такси не по-перуански пришло вовремя.
Добрались до аэропорта быстро, но на пути встретилась авария. Нам повезло, мы были в числе первых, кто проскочил, скорее всего, после нас начнёт собираться пробка.
Аэропорт встретил праздничным видом - фасад украшен голубыми светящимися украшениями.
Из разговора Хорхе и таксиста поняла, что Хорхе удивлён, почему подсветка голубая, а не рождественская зелено-красная.
Я не удержалась и вклинилась со своими предположениями, что аэропорт многонациональный, не все празднуют Рождество, поэтому вроде как украсили, и в то же время цвет неба синий, и символично, что именно этот цвет выбран в качестве основного для аэропорта. А с другой стороны, кто их поймет этих перуанцев 🙄🙂 Хоть так, но украсили.
Не так давно мы вернулись из России, всего два с половиной месяца прошло, а в аэропорту Лимы новые изменения.
Сделали «выделенную линию» для тех, у кого есть перуанский паспорт, чтобы перуанцы не стояли в общей очереди на паспортном контроле.
С одной стороны хорошо, гораздо быстрее, с другой стороны, надо сделать больше телодвижений.
Раньше как было - отстоял очередь, подал паспорт, и жди пока вернут, больше ничего не надо делать. Сейчас же паспорт приложи к устройству, билет отсканируй, на простенькую электронную анкету «цель улёта» надо ответить, палец отсканировать, и.... можешь идти.
Но, я как-то писала, что у Хорхе стёрлись отпечатки пальцев, они не идентифицируются, из-за этого возникает много неудобств.
Он не смог пройти по выделенной линии для перуанцев, его отправили в общую очередь.
И вот я, не коренная перуанка, прошла без очереди, а он, коренной перуанец стоял в очереди.
Пока его ждала, делала наброски заметки, а когда он пришёл, он мне сказал то же самое, что я только что написала— что как интересно получилось, что он перуанец и не смог пройти как перуанец, а я иностранка по сути, прошла быстрее его🙂.
В общем, новшества не всегда лучше.
По мне так лучше бы мы вместе отстояли очередь, по старинке подали паспорт в окошко, и вместе бы прошли паспортный контроль.
А ведь эта же «фигня» нас ждёт ещё в Канаде, там установили аппараты, где самим надо сканировать документы, отвечать на электронную анкету, фотографироваться. Очень неудобно. Проще подать документы в окошко.
Когда прошли все бюрократические процедуры, пошли завтракать в кафе.
По нашей банковской карте мы могли бесплатно поесть на 74 доллара, уложились в 54. Могли бы съесть больше, но уже не могли, объелись.
По-хорошему, мне и это бы есть не стоило, потому что самочувствие дрянь, а поела стало ещё хуже.
В любом случае у нас были самые удобные места в кафе, вдали от основного потока людей.
Мы два часа просидели в кафе, ели медленно, заказывали добавку кофе, в общем сделали всё возможное, чтобы задержаться подольше, а не торчать в общем зале.
Выход на посадку был как раз напротив кафе, и мы ушли сразу, как только пассажиров стали запускать в самолёт.
В самолёте ждал неприятный сюрприз. Да и вообще, вся эта поездка идет у меня через силу, через нежелание ехать.
Я всегда беру билеты с местом у прохода (в 95% случаев), но в этот раз билеты брала не я, и не Хорхе, не спрашивайте почему, всё равно не смогу вам объяснять перуанскую «логику».
Брала билеты дочь (по нашей банковской карте), оказалось, что она нам забронировала места в самолёте у окна и в середине, а это как раз то, что я больше всего не люблю в путешествиях.
〰〰〰〰〰
Несмотря на то, что полёт длится 5 часов 30 минут, самолёт не оборудован телевизорами.
Но, можно подключиться к фильмотеке самолёта, выбрать фильм и посмотреть на своём телефоне.
Однако наушники не выдали, а я свои положила в сумку с ноутбуком, которая мирно покачивалась на верхней полке.
А так как я сижу в середине, то мне всегда неудобно тревожить пассажира, который с краю. Именно поэтому я всегда покупаю места у прохода, у меня ощущение некой свободы, в любой момент можно встать размяться, сходить в туалет, достать вещи из сумки. Поэтому свои наушники я не достала, да и всё равно фильмы на русском не нашла.
Через час от начала полёта нас стали кормить — фрукты (арбуз и дыня) , сэндвич (ветчина и сыр), что-то вроде манника ( не вкусно) и напитки на выбор.
А после завтрака стали разносить анкеты для иностранцев, которые будут проходить таможню в Мексике.
Так как мы иностранцы, то принялись заполнять анкету, которая написана исключительно на английском. Местами просили помочь стюардессу, но можно сказать, что справились сами.
Долетели без приключений, а вот как нас встретил город и отель, напишу завтра, а то если писать сегодня, то статья получится явно не позитивной. Очень устала, и всё воспринимается не в том ключе.
Как-то с первых шагов не зашло 🙂, но надо переключиться и искать позитив. Нам здесь пять дней торчать.
__________________________
Всем, кому симпатична наша пара ( Марина и Хорхе) — спасибо, что заходите в гости 👍.
Отдельное спасибо всем тем, кто находит вот этот значок 👍 и даёт мне знать, что он прочитал заметку.
Это приятно 😊✨
-------------------------------
Предыдущая заметка: