Дорогие промышленные директоры! Вы наверняка знаете, что маркетинг - это один из ключевых элементов успешного бизнеса. Но как сделать ваш продукт или услугу более привлекательным для потребителей не технарей? Один из ответов - использование дополненной реальности.
В 1982 году инженер Ден Рейтон при помощи радара и камер в космосе стал показывать движение атмосферы, циклонов и ветров для телепрогнозов погоды, что открывает путь для первого широкомасштабного использования технологии дополненной реальности (AR). Далее, в 90-е годы, ученый Том Коделл впервые ввел понятие "дополненной реальности". Он предложил использовать AR для экономии средств на дорогостоящих диаграммах в процессе сборки самолетов компании Boeing. В 1999 году НАСА использовала AR в контрольной панели космического аппарата Икс-38, демонстрируя объекты на Земле, независимо от погодных условий. Также в этот год, Хироказу Като создал открытую библиотеку ARToolKit для разработки приложений с функционалом дополненной реальности, используя систему распознавания положения и ориентации камеры в реальном времени. Этот этап считается началом интенсивного развития дополненной реальности.
С развитием технологий дополненной реальности (AR) открываются новые возможности для промышленного маркетинга. Одним из инновационных способов использования AR является сканирование QR-кода с помощью камеры телефона, что позволяет пользователям увидеть объект в дополненной реальности. Это мощный инструмент для привлечения внимания клиентов, представления продукции и повышения узнаваемости бренда. Дополненная реальность - это технология, которая позволяет добавлять виртуальные объекты к реальному миру.
Погрузитесь в AR мир на вашем телефоне: точность и качество гарантированы
Технология дополненной реальности (AR) позволяет интегрировать цифровой контент в реальный мир с использованием мобильных устройств, при этом не требуется специальное оборудование, такое как гарнитуры или очки, в отличие от виртуальной реальности (VR). Для работы с AR достаточно наличия камеры на устройстве и установленного приложения с поддержкой AR. Системы виртуальной реальности создают полную имитацию присутствия в виртуальной среде и в некоторых случаях позволяют управлять объектами. AR также обладает способностью определять положение трехмерных объектов, что позволяет измерять расстояния и отображать их.
Какие телефоны поддерживают дополненную реальность?
Чтобы использовать AR на устройствах Android, необходимо выполнить вход в аккаунт Google, иметь сертификацию ARCore, свободное место не менее 1 ГБ, установленное приложение с поддержкой AR и подключение к мобильной сети без тарификации трафика.
Сервисы Google Play для AR запускают функции дополненной реальности в совместимых приложениях, соответствующих AR-платформе от Google.
AR технология на базе маркеров использует специальные метки QR, которые обеспечивают более надежную привязку камеры к месту для виртуальной модели. Такая технология работает без сбоев и позволяет создавать более точные и реалистичные модели. Допустим, мы хотим установить новый тюнингованный бампер на автомобиль. Для этого достаточно наклеить на QR-метку, и система автоматически определит, куда именно нужно вставить изображение нового бампера. Например, мы можем поместить метку на пол, и приложение поймет, что это плоскость, и разместит на ней объекты. Однако невозможно установить метки везде, а создание уникальной метки для каждой ситуации и унификация всей системы являются слишком сложными задачами.
Кроме того, существует технология дополненной реальности, основанная на пространственном расположении объекта и использующая данные GPS/ГЛОНАСС, гироскопа и компаса. Метод одновременной локализации и построения карты (SLAM) приходит на помощь. Он используется для создания карты в неизвестном пространстве с одновременным контролем текущего местоположения и пройденного пути. В упрощенной форме SLAM - это способ распознавания окружения и определения местоположения камеры на основе геометрических объектов и линий на изображении. Эти точки фиксируются системой и используются для ориентации в пространстве. Этот метод особенно стал популярен после того, как производители смартфонов начали встраивать камеры для расчета глубины резкости. SLAM не является усовершенствованной версией распознавания образов и отслеживания маркеров, а скорее инструмент, более подходящий для работы систем дополненной реальности в пространстве. Он помогает приложению определить местоположение пользователя.
Согласно исследованиям, 75% потребителей проявляют больший интерес к компаниям, которые используют AR в своей маркетинговой стратегии. Кроме того, 61% потребителей предпочли бы совершать покупки у компаний, которые предлагают возможность просмотра продукции в AR.
Какие примеры применения виртуальной реальности вы можете привести?
Примеры применения дополненной реальности включают использование AR в маркетинге для создания интерактивных рекламных кампаний, в медицине для обучения студентов и врачей, в образовании для создания увлекательных уроков, в архитектуре и дизайне для визуализации проектов, в розничной торговле для создания виртуальных примерочных и многое другое. AR также широко применяется в игровой индустрии, где игроки могут взаимодействовать с виртуальными объектами и персонажами в реальном мире.
Например, в выпуске журнала "Эсквайр" за 2009 год нужно было отсканировать обложку, и тогда на ней появлялся трехмерный образ Роберта Дауни младшего.
Еще ранее BMW использовала расширенную реальность в рекламе модели MINI, размещенной в нескольких немецких журналах. Эта реклама позволяла посмотреть на машину со всех сторон в трехмерном формате, используя смартфон.
Обложки, которые можно «оживить», не ограничиваются только журналами и книгами. Например, сегодня даже этикетки на бутылках могут предложить вам интерактивный контент, не требуя от вас даже употребления напитка.
IKEA Place - приложение, которое позволяет пользователям поместить мебель IKEA в реальном мире и увидеть, как она будет выглядеть в их доме.
Pepsi Max - кампания, которая использовала дополненную реальность для создания виртуального динозавра, который бегал по улицам города.
L'Oreal - создала приложение, которое позволяет пользователям примерить различные оттенки помады и теней для глаз с помощью дополненной реальности.
Converse - кампания, которая использовала дополненную реальность для создания виртуальных кроссовок, которые пользователи могли примерить на своих ногах.
Toyota - создала приложение, которое позволяет пользователям увидеть, как новый автомобиль Toyota будет выглядеть в их гараже или на парковке.
Pokemon Go: Хотя Pokemon Go не является прямым продуктом маркетинга, он является примером того, как AR может использоваться для вовлечения аудитории в мобильные игры. Pokemon Go создал огромный ажиотаж и участие людей в поисках виртуальных персонажей в реальном мире.
Snapchat и Instagram фильтры: Многие бренды используют AR-фильтры в Snapchat и Instagram для создания интерактивной контентной рекламы. Это позволяет пользователям пробовать продукты или играть с интерактивным контентом, создавая вовлекающие моменты и узнаваемую брендированную интеракцию.
Такие успешные примеры продемонстрируют, что AR отлично работает в маркетинговых кампаниях, обогащая взаимодействие с потребителями и стимулируя их покупательское поведение.
Уникальный опыт в дополненной реальности на вашем устройстве
Vizbl - interior design in AR Сканируйте код для просмотра объекта детали (может быть все что угодно от двигателя до станка) в дополненной реальности AR by Pavel Samuta. Просмотр объектов, как в реальной жизни. Увеличьте или уменьшите масштаб и воспользуйтесь преимуществами обхода, чтобы исследовать объекты со всех сторон. https://play.google.com/store/apps/details?id=com.us.vizbl&hl=ru&gl=US
https://apps.apple.com/ru/app/vizbl-interior-design-in-ar/id1581397526
Отсканируйте этот QR-код с помощью камеры вашего телефона, чтобы просмотреть объект в дополненной реальности
Взгляд в будущее дополненной реальности
В заключение, дополненная реальность открывает огромные возможности не только для развлечений, таких как игры и селфи с виртуальными масками. Она также представляет собой огромный потенциал для коммерческого использования, новые перспективы в образовании, промышленности, медицине, строительстве, торговле и даже туризме. И будущее обещает быть еще более захватывающим.
Коммерческий рост AR впечатляет. В отличие от виртуальной реальности, для работы с AR не требуется специальное оборудование и громоздкие устройства. Технология отлично работает на широко распространенном смартфоне.
Сегодня мы живем во времена интенсивных исследований в этой области. Даже у технологических гигантов пока нет четкого представления о будущем развитии дополненной реальности. Это время постоянного появления новых идей, открытия неожиданных способов применения и осознания всего потенциала этой когда-то фантастической технологии - дополненной реальности.
Использование AR через сканирование QR-кода открывает промышленным директорам широкие перспективы для привлечения клиентов и увеличения продаж. Эта инновационная технология позволяет улучшить опыт потребителей, представить продукцию в удобной форме и дифференцировать бренд от конкурентов. Не упустите возможность быть впереди времени и использовать AR в своей маркетинговой стратегии уже сегодня.