13,4K подписчиков

"Ты слишком много куришь, Лили" - спектакль, задевающий за живое (отзыв)

Признаюсь честно, что выбирая этот спектакль, я целенаправленно шла посмотреть на Елену Бирюкову, которая завоевала моё (и не только моё, полагаю) сердце игрой в сериале "Саша+Маша". Сам сериал, конечно, простоват, но вот играют актёры замечательно

Её партнёра по сериалу Георгия Дронова я видела в театре не раз и уже давно покорена его безусловным актёрским талантом. Поэтому оценить "вживую" и Елену Бирюкову очень хотелось.

Признаюсь честно, что выбирая этот спектакль, я целенаправленно шла посмотреть на Елену Бирюкову, которая завоевала моё (и не только моё, полагаю) сердце игрой в сериале "Саша+Маша".

О Дарье Таран, которая в спектакле играет Лили, я знала только то, что она имеет за плечами ценнейшую школу "Волковского" театра.

Ещё одной причиной пойти на спектакль стало желание познакомиться с работой режиссёра Лидии Хазовой. Люблю новые имена и новые веяния в театре.

Так вот.

Знакомство оказалось удачным по всем пунктам.

Признаюсь честно, что выбирая этот спектакль, я целенаправленно шла посмотреть на Елену Бирюкову, которая завоевала моё (и не только моё, полагаю) сердце игрой в сериале "Саша+Маша".-2

Лидия Хазова наполнила свой спектакль живой энергией, пусть она и не самая лёгкая, ведь речь о непростых отношениях матери со взрослой дочерью. Но энергия живая, плотная, осязаемая. Чему несомненно способствует камерность "Боярских палат".

Граница между сценой и зрительным залом весьма условна, благодаря чему с первых же минут оказываешься как бы внутри спектакля. Да и спектакль ли это? Кажется, что тебе просто выпало понаблюдать за жизнью двух женщин (матери и дочери), каждая из которых по-своему несчастна.

Мать (Елена Бирюкова) страдает от того, что жизнь прошла, а надежды и амбиции так и не реализовались, и даже дочь получилась не такой, как ей бы хотелось.

Признаюсь честно, что выбирая этот спектакль, я целенаправленно шла посмотреть на Елену Бирюкову, которая завоевала моё (и не только моё, полагаю) сердце игрой в сериале "Саша+Маша".-3

Дочь (Дарья Таран) страдает от жестких манипуляций матери, чувствуя себя загнанной в угол без каких-либо перспектив освободиться и жить своей жизнью.

Признаюсь честно, что выбирая этот спектакль, я целенаправленно шла посмотреть на Елену Бирюкову, которая завоевала моё (и не только моё, полагаю) сердце игрой в сериале "Саша+Маша".-4

И не случайно на сцене присутствует аквариум с рыбкой. Каждую из героинь можно представить этой самой рыбкой в аквариуме, когда вокруг только тотальное одиночество и несвобода, а любая попытка выйти за пределы этой несвободы скорее всего окажется фатальной.

И если Теннесси Уильямс в своей пьесе для усиления чувства обречённости рыбки, отмечает, что мать тушит в аквариуме окурки дочери, то Лидия Хазова идёт ещё дальше. И вот уже огромная по сравнению с бедной рыбкой, рука героини бесцельно и бездумно шарит внутри аквариума, словно пытаясь эту рыбку приласкать. Но чем может закончиться эта ласка? Понятно без слов.

И без слов понятно, чем может закончиться и такая вот внсьма специфическая материнская забота.

Подобными, казалось бы незначительными и мелкими штрихами, выстраивается полотно очень важного для любого из нас спектакля, потому что заставляет задуматься над собственными действиями, не важно, в какой именно роли мы находимся - родителя или ребёнка.

А самая трогательная сцена - это, конечно же, песня в исполнении Дарьи Таран. Потрясающий голос! И потрясающее исполнение, не выходя и роли. И образ матери позади. Матери, наконец-то гордящейся дочерью, любующейся ею. Пусть это и ненадолго.

Спектакль непривычно скоротечен и оставляет ощущение внезапной потери, навсегда упущенного момента, когда ещё можно было бы успеть что-то очень важное, но поздно...

Сходите

Фрагменты спектакля