Реставрация Москвича 2141

2,8K прочитали

Приобрел разбитый Москвич 2141 как донор кузова - нужен был без повреждений. Фото было плохое размытое, продавец сказал, что кузов целый, все нормально. В таком виде получил модель:

Москвич 2141 в исходном виде. Двери нет, капота нет, диски "оплавлены".
Москвич 2141 в исходном виде. Двери нет, капота нет, диски "оплавлены".
Москвич 2141. Одна дверь сохранилась наполовину.
Москвич 2141. Одна дверь сохранилась наполовину.
Москвич 2141. Вид сзади. Нет фонарей и номерного знака.
Москвич 2141. Вид сзади. Нет фонарей и номерного знака.
Москвич 2141. Вид спереди. Решетки двигателя и радиатора нет.
Москвич 2141. Вид спереди. Решетки двигателя и радиатора нет.

Хороший кузов на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении вижу пролом под лобовым стеклом в месте крепления капота. Ну все, донор негоден.

Что делать? Придется восстанавливать несостоявшегося донора.

Разбираем все:

Москвич 2141. Исходные детали.
Москвич 2141. Исходные детали.

Двери по всей видимости съела чума, т.к. оставшаяся накладка на дверь развалилась при снятии:

Старая и новая накладка.
Старая и новая накладка.
Старая накладка рассыпалась, обнажив еще какой-то цветной слой. Что это? Грунт?
Старая накладка рассыпалась, обнажив еще какой-то цветной слой. Что это? Грунт?

Итого: отсутствуют детали и нужно раздобыть:

  • Левая дверь в сборе;
  • Правая накладка на дверь;
  • Капот;
  • Запаска;
  • Задние фонари;
  • Двигатель;
  • Решетка радиатора;
  • Номерной знак;
  • Колпаки колес;
  • Руль.

Снимаем краску растворителем.

Москвич в банке с растворителем.
Москвич в банке с растворителем.

Странно - на внутренней стороне ошметков краски просматривается желтый цвет. Видимо, родной цвет был желтый, а сверху кто-то перекрасил в черный?

Основной вопрос - что делать с отломанным куском?

Донор отломанного куска.
Донор отломанного куска.

Вначале была идея использовать куски от другого развалившегося чумного кузова и выточить фрагмент по форме. Но работа оказалась слишком трудоемкой и неудобной, поэтому отказался от этого.

Решено было замазать пролом эпоксидкой.

Заполняем свободное пространство формой из спичек.
Заполняем свободное пространство формой из спичек.

Использовался двухкомпонентный эпоксидный клей Felix.

Смола + отвердитель Felix.
Смола + отвердитель Felix.

Затвердевший эпоксидный клей легко обрабатывается напильником до нужной формы.

Металлические детали готовы к дальнейшей работе.
Металлические детали готовы к дальнейшей работе.

Грунтуем эпоксидным грунтом Motip.

Загрунтованный кузов.
Загрунтованный кузов.
Загрунтованные дверки.
Загрунтованные дверки.

Я не понял, какой был родной цвет Москвича, поэтому решил красить в последний сохранившийся на кузове - в черный. Не будем менять первое впечатление от модели и окрасим в благородный черный Motip High Gloss Black.

Фото из интернетов.
Фото из интернетов.
Окрашенный кузов.
Окрашенный кузов.
Двери на сушке.
Двери на сушке.

Двери после одного слоя краски нужно приклепать к накладкам, затем еще пару раз покрасить.

Интересно, что часто происходит с дисками от Москвича? Выглядит, как будто они плавятся от высокой температуры. Причем, сами колеса и шины такому эффекту не подвержены. Кто знает, коллеги, как называется эта "болезнь"?

Старые колеса и новые диски.
Старые колеса и новые диски.
Новые и старые "оплавленные" диски.
Новые и старые "оплавленные" диски.

Соберем все детали вместе.

Готовые к сборке детали.
Готовые к сборке детали.

Полюбуемся на красавца - практически представительский класс!

Москвич 2141. Вид сверху.
Москвич 2141. Вид сверху.
Москвич 2141. Вид спереди.
Москвич 2141. Вид спереди.
Москвич 2141. Вид сбоку.
Москвич 2141. Вид сбоку.
Москвич 2141. Вид сзади.
Москвич 2141. Вид сзади.
Москвич 2141.
Москвич 2141.
Москвич 2141 в коробочке-репринт.
Москвич 2141 в коробочке-репринт.