Найти в Дзене

Из Москвы в Аланью на машине #3.

Оглавление

Как проходили КПП на Верхнем Ларсе. Сколько стоит и где сделать грузинскую страховку. Какая дорога от Тбилиси до КПП Сарпи.

Военно-Грузинская дорога в начале ноября / фото @tatico_travel
Военно-Грузинская дорога в начале ноября / фото @tatico_travel

Если пропустили начало - оно здесь

От Владикавказа до Тбилиси маршрут проходит по одной из самых красивых дорог в Европе - "Военно-Грузинская дорога".

Мы ехали в период, когда деревья уже золотые, а на вершинах Казбека виднеются снежные шапочки - захватывало дух от видов.

Но, дорога в горах не только красивая, но и сложная, а местами опасная. Первый участок, требующий особого внимания, начался сразу после прохождения Российской границы.

Этот же участок, что на фото выше, но в начале октября / фото @tatico_travel
Этот же участок, что на фото выше, но в начале октября / фото @tatico_travel

КПП Верхний Ларс со стороны России

К пропускным терминалам подъехали в 12:00. Работало 4 окна. Прошли досмотр быстро. Первым с документами (своими и на машину) подходит водитель, потом по очереди пассажиры. В это время водитель показывает машину - требуют открыть все двери и багажник. С нами была кошка, на нее внимание не обратили и справки с паспортом не спросили.

💡 Быть водителем и показывать на досмотре машину, может не обязательно тот, на кого зарегистрировано авто.

Через несколько метров ещё раз попросили показать паспорта всех, кто в машине (выходить не нужно) и пожелали счастливого пути.

Военно-Грузинская дорога, октябрь / фото @tatico_travel
Военно-Грузинская дорога, октябрь / фото @tatico_travel

Дальше началось веселое. Участок дороги от КПП России до КПП Грузии не принадлежит ни одной из сторон, соответсвенно за его состоянием никто не смотрит. Разбитая грунтовка, с двухполосным движением, одна полоса занята большегрузами. То есть, едешь по оставшейся полосе и прячешься в карманы между грузовиками, чтобы пропустить встречные машины. 

💡 Грузовики стоят так, что втискиваться между ними и пропускать встречный поток, приходится тем, кто едет из России.

Ещё веселее стало, когда подъехали к тоннелю. Узкий, не освещаемый тоннель, в котором также одну полосу занимают фуры. Я психологически не смогла заставить себя заехать в него по встречной полосе. За руль пересел снова муж (менялись для прохождения границ, машина на меня оформлена) и потихоньку поехали. 

Несколько раз пришлось также втискиваться между грузовиками, чтобы пропускать встречных.

После тоннеля, небольшой участок с серпантином. Пока в очередной раз пропускали встречный поток, обратила внимание, что стоим близко к обрыву, внизу - бурлит река, а с другой стороны, возле горы - несколько брошенных искареженных машин. Воображение рисовало страшные картины… 

КПП Верхний Ларс со стороны Грузии.

Подъехали к КПП Грузии. Очередь в два окна, перед нами машин 15. Здесь пассажиры выходят и проходят контроль самостоятельно (справа крытое помещение), в машине остаётся только водитель. 

АКПП Верхний Ларс - самый красивый пункт контроля, из тех, что я проходила / фото @tatico_travel
АКПП Верхний Ларс - самый красивый пункт контроля, из тех, что я проходила / фото @tatico_travel

Я пересела за руль и приготовилась к тщательной проверке. Проверяли так - посмотрели документы на машину и поставили штамп в паспорт. Всё. Машину не смотрели, про котейку снова никто не спросил. Погранцы общаются в спокойном тоне, на русском языке. 

В 14:00 выкатилась на дорогу, семья уже ждала меня, они прошли контроль раньше. 

Итого, на прохождение двух границ - 2 часа. Большую часть времени потратили на проезд участка между КПП.

Страховка в Грузии - где застраховать машину.

Страховку делали до прохождения границы. На въезде в Верхний Ларс, справа стоит вагончик. Минимальная страховка на 15 дней - 2 400 рублей. После пресечения границы тоже можно купить страховку, при прохождении ее не смотрят. Сразу на выезде с КПП видела такой же вагончик.

Здесь же можно купить и грузинскую сим-карту / фото @tatico_travel
Здесь же можно купить и грузинскую сим-карту / фото @tatico_travel

От границы до Тбилиси обычная горная дорога - две полосы, серпантин, ущелья, реки и шикарные виды. Невозможно не останавливаться на фото-паузы. 

В самом Тбилиси, в центре - дороги не меньше 4-х полос, покрытие достаточно хорошее. Останавливались здесь на две ночи, но про это напишу отдельно статью.

От Тбилиси до Батуми частично автострада, частично ещё старая дорога. Но стройка продвигается быстро, через месяц, когда мы ехали обратно, некоторые участки, которые до этого объезжали по старой дороге, были уже открыты.

💡 В Грузии на трассах водителю нужно быть крайне внимательным - на дорогу могут выйти коровы, курочки и даже хрюшки встречались.

Коровы встречались и на разделительной полосе / фото @tatico_travel
Коровы встречались и на разделительной полосе / фото @tatico_travel

Когда достроят трассу, от столицы Грузии до Сарпи (граница с Турцией) дорога будет занимать 2,5-3 часа. Но на момент нашего проезда (осень 2023) дорога от Тбилиси до Батуми - 5,5 часов (выезжали в 5 утра).

Участок автострады от Тбилиси до Батуми / фото @tatico_travel
Участок автострады от Тбилиси до Батуми / фото @tatico_travel
Участок старой дороги до Батуми, уже поставили опору для автострады / фото @tatico_travel
Участок старой дороги до Батуми, уже поставили опору для автострады / фото @tatico_travel
Тоннели на новой дороге - широкие, хорошо освещаемые / фото @tatico_travel
Тоннели на новой дороге - широкие, хорошо освещаемые / фото @tatico_travel

На этом делаю паузу. В следующей статье расскажу о прохождении границы в Сарпи, страховке и дорогах в Турции.

Всем добра, мира и уютных путешествий 💙

Москва - Минск. Что нужно знать перед поездкой в Беларусь 🇧🇾
PRO путешествия 🌎15 июля 2023