Найти тему
Техно плюс

Google Chrome запустил новый способ отслеживания

Оглавление

Google Chrome только что запустил новый способ отслеживания вас и показа рекламы. Вот что вам нужно знать

В конце прошлой недели Google объявила, что нечто под названием Privacy Sandbox было распространено среди большинства пользователей Chrome и достигнет 100% пользователей в ближайшие месяцы. Но что это такое на самом деле?

Новый набор функций представляет собой фундаментальный сдвиг в том, как Chrome будет отслеживать пользовательские данные в интересах рекламодателей. Вместо сторонних файлов cookie Chrome теперь может напрямую подключаться к вашей истории посещений, чтобы собирать информацию по рекламным темам (подробнее об этом позже).

Это изменение, находящееся в разработке с 2019 года, вызвало много споров, поскольку некоторые комментаторы сочли его вторгающимся в частную жизнь.

Важно понимать, как это работает – и хотите ли вы подключиться или нет, – поскольку Chrome остается самым широко используемым браузером в мире с долей рынка 63% по состоянию на май 2023 года (Safari находится на втором месте с 13%).

В 1994 году компьютерный инженер Лу Монтулли из Netscape произвел революцию в том, как мы пользуемся Интернетом, изобретя “cookie”. Впервые веб-страницы могли запоминать наши пароли, предпочтения, языковые настройки и даже корзины покупок.

Предполагалось, что этот метод представляет собой частный обмен информацией только между пользователем и веб–сайтом - так называемый сторонний файл cookie. Но в течение двух лет рекламодатели придумали, как “взламывать” файлы cookie для отслеживания пользователей. Это сторонние файлы cookie.

Вы можете представить себе cookie от первого лица как продавца-консультанта, который прислушивается к вашим предпочтениям и с удовольствием подержит ваши сумки или одежду, пока вы делаете свой выбор, но только пока вы находитесь в их магазине.

Сторонний файл cookie похож на ошибку из старого шпионского фильма. Он прослушивает все, что происходит в вашей комнате, но делится информацией только со своими союзниками. “Шпион” может размещать этот файл cookie на сайтах других людей, чтобы записывать, что вы посещаете и какие данные вводите.

Нерегулируемое онлайн-отслеживание и слежка с помощью файлов cookie использовались по умолчанию до 2018 года, когда были введены Общие правила Европейского союза по защите данных (GDPR) и Калифорнийский закон о защите прав потребителей (CCPA).

Если вы заметили больше всплывающих окон, уведомляющих вас о файлах cookie и запрашивающих ваше информированное согласие, вам следует поблагодарить GDPR и CCPA.

Первыми браузерами, отключившими поддержку сторонних файлов cookie, были Apple Safari в 2017 году и Mozilla Firefox в 2019 году.

Но Google также является крупной рекламной компанией в Интернете, на долю рекламы приходится 57,8% выручки Google по состоянию на 2023 год. Они медленнее всего отключают сторонние файлы cookie в Chrome. С внедрением "песочницы конфиденциальности" теперь они надеются начать отключать файлы cookie где-то в 2024 году.

Чем "Песочница конфиденциальности" отличается от файлов cookie?

Подробности о том, как работает набор функций Privacy Sandbox, носят скорее технический характер. Но вот несколько наиболее важных аспектов.

Вместо использования сторонних файлов cookie для показа рекламы в Интернете Chrome предоставит так называемые рекламные темы. Это высокоуровневые сводки о вашем поведении в интернете, отслеживаемые локально (например, в вашей истории посещений), к которым компании могут получить доступ по запросу для показа вам рекламы определенной тематики.

Кроме того, существуют такие функции, как "Защищенная аудитория", она может показывать вам рекламу для “ремаркетинга” (например, Chrome отследил, ваш клик на объявлении о продаже тостера, так что теперь вы будете получать рекламу тостеров в других местах), и отчеты об атрибуции, которые собирают данные о кликах по объявлению.

Короче говоря, вместо того, чтобы сторонние файлы cookie осуществляли слежку, функции, включаемые этими файлами cookie, будут доступны непосредственно в Chrome.

Обязательно ли плохое отслеживание пользователей?

Хотя Google позиционирует "песочницу конфиденциальности" как нечто, что улучшит конфиденциальность пользователей, не все с этим согласны. Если эти функции будут включены, Google – одна из крупнейших рекламных компаний в мире – по сути, сможет слушать вас везде в Интернете.

Технология отслеживания, возможно, также может принести пользу нам. Например, было бы полезно, если бы интернет-магазин каждые три месяца напоминал, что вам нужна новая зубная щетка, или что в это же время в прошлом году вы купили открытку на день рождения своей маме.

Разгрузка когнитивных усилий, например, с помощью напоминаний, подобных этим, — отличный способ, которым автоматизация может помочь человечеству. При использовании в ситуациях, когда требуется высокая точность, это может сделать нашу жизнь проще и приятнее.

Однако, если вас не устраивает слежка, альтернативой сторонним файлам cookie не обязательно может быть новая "песочница конфиденциальности" в Chrome. Альтернативой является полное отключение отслеживания.

Что вы можете сделать?

Если вы не хотите, чтобы ваши действия в Интернете отслеживались в рекламных целях, есть несколько простых вариантов.

На сегодняшний день самыми приватными браузерами являются специализированные браузеры без отслеживания, которые не отдают приоритет отслеживанию, такие как DuckDuckGo и Brave. Но если вы не хотите быть таким занудой, в Safari и Firefox сторонние файлы cookie уже заблокированы по умолчанию.

Инструменты, доступные в Google Chrome, расположены в разделе Настройки - Конфиденциальность рекламы. Вы можете включать или выключать каждый раздел по отдельности и нажимать на них,
Инструменты, доступные в Google Chrome, расположены в разделе Настройки - Конфиденциальность рекламы. Вы можете включать или выключать каждый раздел по отдельности и нажимать на них,

Если вы не возражаете против полезной таргетированной рекламы, вы можете оставить настройки Chrome Privacy Sandbox включенными.

Если вы хотите изменить эти настройки или отключить их, нажмите на три точки в правом верхнем углу и перейдите в Настройки > Конфиденциальность и безопасность > Конфиденциальность рекламы. Неясно, отключит ли Chrome эти функции вообще, или он просто не будет делиться данными с рекламодателями. Вы можете узнать более подробную информацию о каждой функции на странице справки Google Chrome.

Наконец, полезно помнить, что на самом деле ничто не дается бесплатно. Разработка программного обеспечения требует денег. Если вы не платите за это, то, скорее всего, вы – или ваши данные – и есть продукт. Нам нужно революционизировать то, как мы относимся к нашим собственным данным и какую ценность они действительно представляют.