И снова здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о том, как воспитывать детей, чтобы не поиметь с ними проблемы, когда они повзрослев, будут отказываться помогать родителям в домашних делах, а также не будут иметь желания учиться и работать.
Мы поговорим о том, почему такие проблемы возникают, и многие из вас, скорее всего, осознают, какие ошибки допустили родители в вашем воспитании, которые привели к вашему теперешнему нежеланию делать какие-нибудь необходимые дела.
Занимайте ребёнка не только играми и игрушками, но и в игровой форме приучайте их с раннего детства делать полезные дела
Вспомните пожалуйста себя в раннем детстве, когда вам жуть как интересно было наблюдать, как взрослые занимаются своими делами. Кстати сказать, считается завораживающим зрелищем наблюдать, как человек работает, также, как бесконечно можно смотреть на огонь и на воду. И вам даже хотелось последовать примеру взрослых и помочь им. И что вы слышали в ответ? Наверно, примерно такое: "Отойди; не мешай; не путайся под ногами; не лезь не в своё дело; маленький ещё, подожди, подрастешь, научишься всему, успеешь ещё; не лезь, всё испортишь; тут и так места мало, нечего тереться друг об друга сами догадываетесь какими местами", и всё в таком духе. Многие родители, наверняка, и себя могут узнать в подобных ситуациях.
Между тем, время проходит незаметно и быстро. И вот, когда дети становятся старше, родители решают, что всё, пора ребенка приучать к выполнению каких - либо домашних обязанностей. А у ребёнка, извините, но уже пропал интерес к так сказать, деланию дел. А без интереса то как? Вспомните себя, когда вам ну совсем вот не интересно, но просто надо что-то сделать! Тогда процесс идёт тяжело и со скрипом, не правда ли? А все дело в том, что в раннем возрасте ребёнок все дела воспринимает не всерьёз, а как игру, и с интересом. И тогда ему легче привить в игровой форме какие - либо навыки, и приучить его к казалось бы скучным и неинтересным делам. Тогда и выполнение домашних дел у детей ассоциируется с развлечением, игрой, общением с родителями, с их заботой, с приготовлением к празднику. Ребёнок начинает осознавать себя взрослым, нужным, важным человеком, с которым тоже считаются, и который может оказать родителям и близким посильную помощь.
А когда повзрослевшее и неприученное к домашней работе чадо родители начинают заставлять что-то делать, когда это проявляется уже не в игровой форме, а всё по - настоящему, то у ребенка может проявиться внутреннее сопротивление, могут появиться неприятные ассоциации, связанные с какой - либо работой, и напрочь отобьется желание делать что - нибудь полезное. Особенно весь этот негатив может проявиться, если процесс приучения ребёнка к важным делам родители сопровождают критическими замечаниями и негативными высказываниями, например, о том, что ребенок вырос балбесом, лентяем, и что руки у него не из того места растут. Хотя тут больше вина не ребёнка, а родителей, которые его таким воспитали.
Примеры правильного воспитания
Тут в плане воспитания детей родителям неплохо было бы поучиться в природе у животных, которые занимаются своими детьми с раннего детства, посвящают им практически всё своё время, и с детства показывают своим детёнышам пример по выживанию в природе, как добывать себе пищу, строить жилище, и как охотиться.
Поэтому, когда маленький ребёнок делает первые неумелые попытки застелить свою кровать, то не надо это делать за него, говоря при этом : "Дай, я сама лучше сделаю". Позвольте ребёнку справиться с этой работой самому, как он сможет, и обязательно похвалите его за эту работу. А сами поправьте за ним постель, только желательно незаметно, чтобы он этого не увидел.
Если вы готовите обед, и ребенок проявляет к этому интерес, и хочет вам помочь, то дайте ему где-нибудь в уголке выполнить какую-нибудь несложную работу, например игрушечным ножиком порезать мягкую варёную картошку. Позвольте ему помочь вам накрыть на стол, а затем убрать со стола. Пусть ребенок поможет вам помыть посуду. Для этого ему на детский столик можно поставить небольшой тазик с водой, и дать помыть в нём какую - нибудь некрупную посуду. И ничего, что вам придется потом за ним ещё раз её помыть, за то ребёнок получит незабываемые впечатления.
Если мама занимается стиркой, то ребенку можно тоже поставить рядом небольшой тазик с водой, и дать постирать, например носовые платочки. И пусть он в этом тазике плескаться с ними. Ему будет весело и интересно, он будет в общении с вами, и у него не будет ощущения, что вы со своими делами о нем забыли.
А у кого есть дачные участки, так там вообще раздолье и масса ситуаций для приучения ребёнка к труду.
Если вы, например, носите воду домой из колонки или из колодца, то обязательно берите с собой ребёнка, и пусть он тоже принесёт вместе с вами воды в своём игрушечном ведёрке.
А также можно показать ребенку, как пропалывать сорняки, вскапывать грядки игрушечной лопаткой, и поливать растения из игрушечной лейки.
А когда дети уже не совсем маленькие, и способны ухаживать за собой, можно им подарить какого-нибудь зверюшку, чтобы они приучались заботиться не только о себе, и выросли добрыми.
Дети, как правило, не могут долго сосредотачиваться и удерживать внимание на какой - либо деятельности, быстро устают. Поэтому не надо заставлять их долго что-то делать. Дайте просто возможность ребенку приобщиться к деятельности взрослых в той мере, в которой он способен на данный момент. Главное, чтобы у ребенка появился интерес к полезной деятельности, появились приятные ассоциации, связанные с этим процессом, и постепенно начали формироваться навыки, которые пригодятся ему в последующем во взрослой жизни.
Приучение детей к полезной деятельности с раннего возраста очень важно ещё и потому, что это развивает их умственные и физические способности, а это поможет им в дальнейшем достигать успехов в различных областях жизни, что, согласитесь, очень важно!
Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей, и осознать ошибки родителей в вашем воспитании, может это поможет и вам в вашей трудовой деятельности.
Интересно было бы узнать, дорогие друзья, как вас родители приучали к труду. Поделитесь пожалуйста вашими детскими воспоминаниями в комментариях.
А мы продолжим с вами разбирать проблемы, связанные с работой, в следующей статье
Продолжение следует