Какой я родитель? Тест

Предлагаю Вам сделать одно упражнение, которое поможет понять, в каком состоянии самосознания и управления собой в плане эмоций и действий находитесь сейчас Вы и Ваш ребёнок. Так называемая точка «А». И к какому желаемому результату Вы хотите прийти, как некий идеальный образ. Некая идеальная составляющая, то есть точка «Б». Отвечая на этот ряд вопросов, Вы сможете для себя это осознать, увидеть, определить. После того, как Вы это увидите, Вы сможете понять, какие конкретные действия Вам надо сделать и что прокачивать в себе и своём ребёнке, чтобы прийти к желаемому результату. Ну а какой у всех нас желаемый результат? Жить в мире, согласии, чувствовать поддержку близких, уметь помочь и поддержать родного нам человека. То есть «мир, дружба, печеньки» - вот наша идеальная мечта!

Итак, определяем свою точку «А», отвечая на следующие вопросы:

1. Какой я родитель?
Отвечая на этот вопрос, напишите минимум 10 эпитетов. Например, я умная, заботливая, любящая. Либо бываете грубой, стараетесь часто поддержать ребёнка, эмоциональная и т.д. И включите сюда же то, как Вам кажется, как Вас видит ребёнок.

2. Дайте ребёнку такое же задание.
Если он школьного возраста, то он, конечно же, справится с этим заданием с Вашей помощью. С детьми помладше можно сделать это в разговорной форме. Задайте вопрос: «А скажи, пожалуйста, а какой ты, как ребёнок?». Он может ответить: «я активный, творческий, фантазёр, аккуратный и т.д.» Или, наоборот, он может рассказать о себе что-то в негативном ключе. Здесь Вы сразу можете заметить, какие установки уже у него присутствуют и начать с ними работать. Кстати, с каждой такой установкой можно поработать на психологической консультации: берётся одна негативная установка и трансформируется, прорабатывается.

3. Как определяет себя ребёнок, как индивидуальность?
Что он ещё умеет делать? Например, он скажет: «я умею бегать, хорошо рисовать, танцевать и т.д.», то есть всё, что мы можем положить в копилку его самоценности мы записываем. Это уже сама по себе практика для повышения самооценки.

4. На каком уровне по 10-тибальной шкале вы оцениваете свои способности управлять своими эмоциями, словами и действиями?
По каждому пункту можно поставить оценку. Допустим, вы знаете, что вы очень эмоциональны и в любой ситуации у вас сразу буря, ураган эмоций и Вы сразу переживаете, голова кругом и всё это долго-долго переваривается и Вы не можете успокоиться. Здесь можно поставить оценку 3. Если вы человек спокойный и быстро восстанавливаетесь, то тут можно поставить 9-10.

5. Как Вы думаете и как Вы понимаете, что чаще всего чувствует Ваш ребёнок? И что в основном он чувствует?
Какой он в эмоциональном плане? Может быть, он активный, или грустный и унылый, либо быстро чем-то интересуется, но дела до конца не доводит. Напишите ваши предположения, что он хочет, какие у него мотивы поведения и что он чувствует. Опишите его мир. Можете написать даже небольшой рассказ о том, какой Ваш ребёнок и каков его мир. Это очень хорошее творческое задание. Вы не только погрузитесь в мир своего ребёнка и научитесь его понимать, но и проявите свою творческую составляющую.

6. Если Ваш ребёнок уже постарше, то будет здорово, если он ответит на эти вопросы, но уже относительно Вас, как родителя.
Что мои мама или папа чаще всего чувствуют? В каком они чаще всего настроении? Какие у них задачи, желания, мечты? Если ребёнок школьник, то он может на это ответить или даже записать.

7. Какова ваша система воспитания ребёнка? И есть ли в принципе эта система или хотя бы план?
Да, план воспитания должен быть не только в садике и школе. Родителям нужно самим вникать в эти темы, а самые продвинутые действительно формируют воспитательную систему внутри семьи. Понятно, что что-то может меняться. Мы всегда адаптируемся под изменения, но иметь какую-то основу – это очень и очень хорошо! То, что может входить в этот план, мы также разбираем на наших занятиях и консультациях, можно прийти конкретно по этому вопросу.

Такое замечательное упражнение я предлагаю вам сделать, потому что время, которые вы уделите, отвечая не эти вопросы, это равно тому, чтобы создать базу для счастливой жизни. Мне кажется, что все люди стремятся к такому счастливому и гармоничному существованию. Вы сделаете очень большой шаг вперёд на пути к этому состоянию.

Необязательно отвечать на все эти вопросы за один день, можно, например, за неделю, но всё равно не откладывая в долгий ящик. И в итоге Вы как раз сможете увидеть, в чём можно развиваться дальше и в каких темах вы западете, с чем нужно поработать.

В завершение я хочу сказать о том, какая наша главная задача как родителя? Может, для кого-то это будет неожиданно, но мне это очень отозвалось. Наша основная задача как родителей – это помочь ребёнку жить без нас. Потому что ребёнок вырастет (очень быстро вырастет), а мы в какой-то момент, уйдём из этой жизни. Но наши слова, то, что мы в него вложили, те ресурсы, внимание, любовь и забота, которые мы ему подарили – будут его опорой на протяжении всей жизни. Это самое ценное, что мы можем передать нашим детям. Лично я вижу, что знание эмоционального интеллекта этому как раз и способствует в полной мере.

О курсе "Школа Родительства" можно почитать здесь: https://vk.com/topic-201295661_50286351

Предлагаю Вам сделать одно упражнение, которое поможет понять, в каком состоянии самосознания и управления собой в плане эмоций и действий находитесь сейчас Вы и Ваш ребёнок. Так называемая точка «А».