63 подписчика

Аргент. Совет Магов

Встречают нас смесь анимешных артов и коричневых художеств из евро десятилетней давности
Встречают нас смесь анимешных артов и коричневых художеств из евро десятилетней давности

Вроде как евро с нетрадиционными механиками про будни сотрудников некого магического университета, которое при ближайшем рассмотрении заиграло амери-красками, не очень старательно обёрнутыми в скорлупу почти классического выставления рабочих. С артами в аниме-стилистике, но через призму западного обывателя. На мой взгляд, суп наварили почти что великий, но с нюансами.

Итак, тематически игра относится к миру Indines (на коробке слева снизу крупным шрифтом), который включает в себя горсть игр от конторы Level 99 Games: широкую и умеренно популярную Pixel Tactics, несколько систем файтингов, которые обещала привезти Гага, игру про волшебные поезда Empyreal и ещё кучу всего. Есть там свой пантеон богов, куча наций и государств, какие-то там войны, корпорации, расы и всё остальное, что умещается в фанатской вики. Не знаю уж насколько это всё интересно и продумано, но сам факт наличия разветвлённого лора в настольной серии радует.

Конкретно в этой коробке, однако, предстоит заниматься не какими-то эпичными вещами, а поучаствовать в выборах нового главы аналога Хогвартса, взяв на себя роль местной профессуры и иных заметных в учебном процессе личностей. Тема тут присутствует, как в способе победы, о котором позже, так и в наличии горы разных эффектов всего и вся, а также кучи небольших художественных вставок и интересных наименований почти на всём. Привязка весьма плотная, поэтому можно играть, как просто в тематичную игру, если кто-то давно хотел почуствовать себя в указанной роли.

С Настолио - наполнена коробка под завязку, в том числе и в плане игрового разнообразия
С Настолио - наполнена коробка под завязку, в том числе и в плане игрового разнообразия

Механически у нас выставление рабочих-магов с активацией всех занятых ячеек по порядку в конце раунда, коих предлагается сыграть 5 или 6, как вам кажется более интересным. Всё это сдобрено ворохом карт заклинаний, союзников и арефактов, коими каждый игрок обрастает по ходу игры, и которые дают какие-то эффекты, варьирующиеся от простого получения ресурсов до буквального изничтожения всего живого на карте.

Да, магов других игроков тут можно и нужно всячески гнобить, выгоняя с уже занятых мест, переставляя на другие локации, возвращая на планшеты игрокам, а также отправлять в лазарет, где они будут куковать до следующего раунда. Чтобы было не так обидно, игроку, чей подчинённый угодил под огненный шар, предлагается небольшая компенсация за случай на производстве. Вообще, количество эффектов, направленных на прямую конфронтацию даже несколько удивляет - такое чувство, что почти 2/3 способностей втыкательные.

Другой особенностью игры я бы выделил, собственно, уникальные эффекты рабочих: всего в базе у нас имеются маги пяти различных факультетов, каждый из которых что-то умеет. Кто-то даёт врагу затрещину, отправляя того на заслуженный отдых, и занимая его ячейку, кого-то наоборот нельзя ничем пронять (он предусмотрительно помолился, судя по лору), кто-то выставляется свободным действием, а кто-то в довесок к использованию заклинания. Все маги интересные, все нужные - отличный элемент, который просто интересно применять в ходе игры.

С Настолио - мана, деньги и студенты
С Настолио - мана, деньги и студенты

Наконец, главная, на мой взгляд, особенность - это способ набора победных очков: выбирает нового ректора у нас совет из 12 человек, каждый из которых имеет конкретные критерии того, кому отдаст свой голос. Кому-то важно количество денег или маны у игроков, кому-то нужны карты артефактов, да не простые, а определенного типа, кто-то будет топить за связи с конкретным факультетом, а есть и те, кто отдаст предпочтение игроку, занявшему второе место в гонке за что-то. В партии всегда участвуют два стандартных открытых члена совета, а вот остальные десять выбираются рандомно и меняются от партии к партии. В ходе игры, разумеется, можно будет "подсматривать" кому что надо, отправляя им письма, и получить представление о том в какую сторону нужно двигаться.

И это круто, скажу я вам: все постоянно включены в игровой процесс, отстающий и лидирующий игроки не так очевидны (тут есть трек, разрешающий все ничьи, поэтому убежавший по нему вперед игрок всё же имеет преимущество), а при подсчёте финальных очков во мне всегда просыпается здоровый азарт. На мой взгляд, крутейшая находка, хоть и стратегия "набери всего и побольше без разбору" имеет место быть.

Среди иных фишек выделю динамическую длительность раунда, которая зависит от действий игроков (и постоянно подкидывает перцу, ведь очень просто не успеть всё, что хотел), а также модульность всего и вся: каждый раз составляется новое поле из двусторонних локаций, меняются способности магов, в колодах есть просто куча разномастных карт с уникальными или почти уникальными эффектами, ну и у планшетов разных цветов свои уникальные заклинания и набор стартовых магов - реиграбельности в базе действительно вагон, а ведь есть ещё и дополнения.

Теперь к менее приятным вещам.

Местное оформление, конечно, привет из прошлого и сильно на любителя. Анимешные арты смешаны с замечательной эстетикой коричневого евро из стыка позапрошлых десятилетий, и наслаиваясь друг на друга отдают сюрреализмом. Дело тут ещё и в том, что местное аниме скорее и не аниме вовсе, а старательный под него закос художника средней руки. Вроде всё симпатично, но присутствует какой-то неуловимый раздражающий диссонанс. В общем, на любителя, ну да для некоторых это совсем роли не играет.

Компоненты же у игры хорошие: куча карт, картона, приятные кристаллы маны, неплохие для такой игры миньки магов, а самое главное - это то, что всего много. Действительно много, да ещё и с пластиковыми монетами, которые похожи на жетоны в Метро. Есть в коробке и встроенный орг, который всё в себя. в принципе, вмещает.

С Настолио - планшет игрока
С Настолио - планшет игрока

Ну и указанные в начале текста нюансы, их тут есть.

Во-первых, в игре прям много take that`а, как я уже говорил, что может прийтись не по душе людям, привыкшим к более конвенциональным евросам. Втыкают тут через шаг, а некоторы эффекты могут просто лишить вас вообще всех запланированных на конец раунда действий. Получите, конечно, компенсационную плюшку, но в конце игры может быть обидно.

Во-вторых, ТУТ МНОГО ВСЕГО. Зачастую, у игрока несколько десятков вариантов действий, которе могут сильно отличаться друг от друга, а с ходом игры возможности у всех только растут и растут. Очень просто потеряться среди того, что происходит вокруг, а уж для людей, которые любят подумать над своим ходом игра может превратиться в пытку (вернее, для их сопартийцев).

В-третьих, балансом тут и не пахнет. Не то, чтобы тут есть прям какие-то поломы, вернее их пока не удалось обнаружить, но наслоение друг на друга такого количества эффектов просто нельзя сделать ровным, из-за чего кому-то может показаться, что игра, в общем то, сырая. Пожалуй, так и есть, но для меня это никогда не было проблемой.

В-третьих, ну приносят вам еврос с выставлением рабочих. А играете вы в почти что амери. На самом деле, игра болтается из стороны в сторону, имея весьма строгий скелет с ресурсной системой, шильно-мыльными манипуляциями и каким-никаким просчётом, но постоянно происходит что-то, что в эти рамки не вписывается, да и настолько неортодоксальный набор очков весь происходящий цирк лишь стимулирует. В итоге, евробоярам тут неуютно, а любителям поорать над неудачным броском кубов скучновато.

А вот мне - круто.

Захватывающее финальное голосование, напряженное ожидание конца раунда, постоянное плотное взаимодействие и ворох интересных способностей сделали времяпрепровождение за Аргентом для меня крайне занятным мероприятием, которое хочется повторять регулярно, благо коробку вряд ли получиться быстро заиграть. Все означенные шороховатости игрового процесса и его общая расхлябанность для меня либо приемлемы, либо являются неотъемлимой фишкой игры, без которой она бы стала уже совсем другой. Это, пожалуй, следствие того, что мне важнее общее впечатление от игры в целом, а не просто сумма каждой её составляющей - если подумать, то все вопросы к Аргенту можно задать и к любой из моих любимых игр.

Подытоживая, всё-таки предложил бы поиграть в это всем, назависимо от их обычных предпочтений, но подходить к Совету магов следует, конечно, осторожно - игра слишком уж нетепичная и во многом авторская, как любят говорить некоторые. От себя же добавлю, что получил от неё только приятные впечатления, наверное, одни из лучших за год.