Сегодня я хочу поделиться с Вами лайфхаком, с помощью которого я быстро нахожу ошибки в системе. Особенно это актуально, когда внедряется проект с большими доработками. Думаю, эта статья будет интересна начинающим консультантам и аналитикам, а также пользователям, которые хотят перейти на уровень выше в своих познаниях 1С.
Для начала рассмотрим, что такое отладка.
Отладка – это процесс поиска и устранения ошибок в программном коде. Отладка позволяет выявить и исправить ошибки, которые могут привести к неправильному функционированию системы.
Отладкой в полной мере пользуется программист, но существует функция «Отладка в текущем сеансе», протокол «TCP/IP». Вот именно она и поможет нам, аналитикам и консультантам, найти ошибку. Проанализировав ошибку, мы уже принимаем решение, справимся своими силами или пишем задачу программисту. Ведь это уже другой подход к работе, нежели мы просто кидаем задачу программисту со словами: «сам найди что случилось и сам реши, а мне потом расскажи».
Что же нам необходимо сделать, чтобы включить откладку в текущем сеансе?
Необходимо нажать на кнопку «Сервис и настройки» в правом верхнем углу, рядом с вашим пользователем в меню «Настройка» выберите пункт «Параметры».
В реквизите «Отладка в текущем сеансе» выберите вариант «Разрешена (протокол TCP/IP)» и нажмите ОК.
Теперь при возникновении ошибки можно будет посмотреть расширенный протокол.
Как это будет выглядеть:
Вроде бы мы видим ошибку, но ничего не понятно. Но, если нажать на кнопку «Подробно», то мы получим расширенный протокол, благодаря включенной откладке в текущем сеансе.
И в таком варианте мы уже можем увидеть с каким документом, реквизитом, условием, справочником связана ошибка, и можем ли мы ее сами устранить. Если же нет, то пишем задачу программисту.
Но бывают и такие случаи, когда и из расширенного протокола непонятно что требуется сделать. В таком случае необходима парная работа аналитика и программиста по поиску ошибки.