Недавно написал небольшой пост о своем пути в мире звукотехники. В частности писал о кассетных плеерах.
В этот раз хотел-бы рассказать о своем пути в мире мототехники. Путь этот начинался не так, как у сверстников.
Обычно-же как? Сначала велосипед, потом мопед и тогда уже мотоцикл. В моем случае был велосипед, и потом сразу мотоцикл ИЖ Планета 3.
Появление мотоцикла, тоже не совсем обычное. Я не копил на него деньги, не просил у родителей.
Мой дед, владел на тот момент ИЖ Планетой 3, и у него в сарае было очень много запчастей для этого мотоцикла.
К началу сборки своего мотоцикла, мне было 12 лет. Знаний практически нету, есть только пара книг по мотоциклам, которые взял опять-же у дедушки
Работа началась весной, в конце марта в нашем регионе уже вовсю тает снег, и нет сильных морозов. Взяв садовую тачку, я пошел к деду, заранее получив разрешение на
изъятие запчастей из сарая)))
Взял картера мотора, коленвал, цилиндр, пару поршней и много чего еще. Дальше читая книгу, я не спеша собирал двигатель мотоцикла. Картера на краску,
на коробку передач, прокладка из поронита, своими руками.
Через пару недель мотор был собран полностью. Крышки блестели и сверкали, масло нигде не сочится. Вообщем радости полные штаны, только тяжелый гад, чтобы одному таскать.
Следующим этапом была сборка ходовой части. Рама, колеса, оси, бензобак, боковые ящики, все нашел в закромах деда. Самое классное, что нашел все в сарае, даже подшипники.
Покупал только краску и поронит, чтобы нарезать прокладок.К маю мотоцикл был доделан. Первый запуск был очень ярким, раннее зажигание, мотоцикл имел хорошую компрессию,
и когда он пнул меня в "обратку", я всей тушкой перелетел через него, попутно теряя ботинки))) К счастью обошлось без переломов и других негативных вещей.
Со второй попытки, мотоцикл завелся, и стал работать, обороты были немного повышенными, но это решилось регулировкой карбюратора. Почти сразу смог установить холостые обороты.
Остальные настройки и регулировки проводил уже дед, за что ему огромное спасибо!
А потом было веселье, мотоцикл был великоват, и часто я ронял его на бок, не один раз
благополучно укладывал соседские заборы и проезжался по огородам.Так веселился весь год, пока не решил поменять свой П3, на мотоцикл Восход. Таким образом я стал обладателем мотоцикла Восход,
который был меньше, легче и лучше поддавался вождению)) Не все было радужно, данный Восход заводился лишь с "толкача", а сделать одному это было крайне трудно.
Мотоцикл Восход. (фото из сети)
Выручали друзья-товарищи,
они любили кататься со мной на мотоцикле, и помогали его рассталкивать, чтобы завести. А дальше техника стала уменьшаться еще. Следующим аппаратом стал мопед Рига-4, который я видел каждый день у соседей, где два брата его толкали по двору, но он не заводился.
В приобретении сыграл большую роль случай. У соседки сгорел старый пылесос, а на новый денег не было, а у меня был лишний пылесос Урал, в отличном состоянии. В итоге этот пылесос продал соседке за 1000р, а за 500р купил нерабочий мопед.
Притолкав его домой, первым делом снял цилиндр, и увидел что под ним самодельная прокладка, где не были прорезаны места под каналы продувки.
Пару движений ножниц, прокладка опять на своем месте, сборка мотора и попытка пуска. Залили бензин в бак, смешав его с маслом, наполнил поплавковую камеру топливом, и крутанул педали, мопед стрельнул и замолк. После этого, выкатил его на улицу,
и растолкав, запрыгнул на него и включил передачу, пару хлопков и вдруг мопед поехал. Даже не поехал, а рванул. Счастью не было предела. До самого вечера, я катался на мопеде, он хорошо разгонялся, хорошо останавливался. Пару раз глушил двигатель
и едва крутанув педали он запускался.