423,3K подписчиков

День матери

445 прочитали
Не было года в сознательном возрасте, когда бы я забыла про этот праздник.

Не было года в сознательном возрасте, когда бы я забыла про этот праздник. На этот и предыдущие дни матери я поздравляю всех знакомых мне матерей (сестер, коллег, родителей своих учеников, сокурсниц и одноклассниц), да, вообщем-то, - всех, у кого есть дети.

Ирония в том, что я НИКОГДА не присылала поздравлений в виде открытки, письма или подарка своей матери: только приемной. Я знала своих родителей с которыми прожила неполных 8 лет и в те времена еще и не догадывалась о существовании такого праздника, как День Матери. Мои родители о нём наверняка знали и отмечали как положено - застольем, но, если подумать, они постоянно что-то отмечали: то день сварщика, то день гармошки, то день Святого Луки... (что ни день, то праздник).

К чему я это. Поздравляя по телефону (давно живем в разных городах нашей России-матушки) на тех выходных свою приемную маму с этим прекрасным осенним праздником, я вспомнила первую нашу с ней встречу.

Сейчас-то знаю с ее слов, что она готовилась и переживала больше, чем я, но тогда я об этом и не догадывалась. На тот момент у нее уже было два взрослых ребенка (девочка 16 лет и мальчик 23) и развод по ее инициативе с мужем-алкоголиком. Она не умела и не хотела жить одна в глухой деревне в предпенсионном возрасте, она жаждала дарить свою любовь и заботу кому-то, то в ней нуждался- мне. Она узнала мнение детей, подруг, прошла курсы премного родителя, собрала кучу справок и характеристик и, собравшись духом, разослала короткий запрос по областным детским домам: "девочка. от 7 до 10 лет". Архангельская область немаленькая, но подходящим под это описание ребенком оказалась лишь я.

Я находилась в детском доме после больницы и реабилитационного центра, в котором мне надлежало быть пока идет судебное разбирательство, уже как месяцев пять. Мои друзья по несчастью, гораздо старше меня, уже и не надеялись попасть в приемные семьи, да им, скорее всего, это было и не нужно.

В 8 лет я уже хорошо понимала, почему мне нельзя видеться и жить с моими родителями, но то, что у меня еще может быть семья, я не знала. Мне сказал об этом директор детского дома:женщина, ищет себе дочку. приедет посмотреть на тебя и познакомиться на той неделе". Мало информации, скажете вы, но я уже ждала встречи с незнакомой мне тетей. Я купила ей подарок на карманные деньги (горький шоколад и свечу в виде мандарина- как мне посоветовала продавщица сельского магазинчика), каждый день старалась более тщательно причесаться, одеться, учиться:а что если она приедет, а я уроки не сделала? ногти не подстригла? я ей такой не понравлюсь!". А она все не приезжала. Неделя, другая- ее все нет. Директор говорил, что вот-вот приедет, путь-то неблизкий и снега огого.

Ждать я перестала в феврале. Я устала каждый день придумывать себе занятие и сидеть после уроков в холле крыла девочек и ждать, когда меня позовут на встречу с НЕЙ! Я стала убегать играть в теннис к завхозу, каталась с горы у школы, часами сидела в библиотеке. В один прекрасный день мы с одноклассниками (их у меня было 4 и все из моего же детского дома) устроили после школы игры на заднем, заметенном снегом, дворе. Играли в снежки мы шумно и долго: рукавицы промокли насквозь, щеки горели, под зимней курткой от пота была насквозь мокрая футболка. Из последних сил, громко смеясь, я убегала от одноклассника, которого не на шутку разозлила тем, что искупала в снегу с головой; погоня закончилась быстро- со всей скорости я врезалась скулой в перекладину качели, которая была выше двух метров от земли, пока не наступила зима. Я не ревела от боли или страха: в детском доме слабость проявлять вообще нельзя. В наступившем резко молчании, я оттерла щеку снегом, взяла портфель и поплелась в свою комнату.

Не успела я дойти до главного входа, как меня окликнула заведующая:вот ты где! тебя обыскались. иди скорее в дом, к тебе приемная мама приехала".

Много букв. Допишу, если еще хоть кому-то это будет интересно.

Пост автора JulsHop.

Узнать, что думают пикабушники.