Найти тему
1,4K подписчиков

Как пережить Полярную ночь

Несколько советов для тех, кто тяжело переносит полярную ночь.

Со 2 декабря Мурманск погрузится в темноту Полярной ночи, которая будет продолжаться 40 дней, до 11 января.

Так как же Я переживаю это сумрачное время? Нормально живу: работу работаю, отдых отдыхаю, видео снимаю, Дзен читаю и пишу.

Полярная ночь над Мурманском (архивное фото автора)
Полярная ночь над Мурманском (архивное фото автора)

1) ПРИВЫЧКА - это очень важный фактор. Я знаю, что полярная ночь наступит. Это неизбежно. Так зачем по этому поводу переживать? Меня не парит: будет полярная ночь, а потом первый рассвет в новом году, и мы пойдём его встречать! И это здорово!

Первый рассвет (архивное фото автора)
Первый рассвет (архивное фото автора)

2) ЗАНЯТОСТЬ. Вот честно вам скажу, мне некогда рефлексировать и сидеть огорчаться, что солнце не вышло. В будни я работаю. В выходные у меня мероприятия. Когда нет мероприятий, если погода позволяет, я стараюсь куда-нибудь пойти погулять, покататься на горных лыжах. Если нет погоды, то солнца ни у кого не видать, зато можно укутаться в пледик, посмотреть сериал, отредактировать наконец видео с ПРОШЛОГО лета (представляете у меня на камере ещё есть видео с прошлого лета, которые никто не видел!!!), и дописать наконец, очередную статью для Дзен. Я вообще не ощущаю проблем из-за полярной ночи. То, что солнце светит, я замечаю. То что на дворе полярная ночь - нет.

На соревнованиях по лыжным гонкам. А в руке у меня... волшебная палочка =) (архивное фото автора)
На соревнованиях по лыжным гонкам. А в руке у меня... волшебная палочка =) (архивное фото автора)

3) НОВЫЙ ГОД. Так получается, что полярная ночь наступает у нас в преддверии новогодних праздников. С 1 декабря практически все населённые пункты у нас уже украшены к наступлению Нового года. Это так красиво! Можно целыми днями ходить по Мурманску и любоваться разными ёлками, малыми архитектурными формами, фигурами, украшенными гирляндами... Но целыми днями я работаю же =)) Так что для свободных минут всегда найдётся какая-нибудь ещё не виданная красота.

Центр Мурманска в новогоднем убранстве (архивное фото автора)
Центр Мурманска в новогоднем убранстве (архивное фото автора)

4) КАНИКУЛЫ. Конечно, у взрослых новогодние выходные называются по-другому, но сути это не меняет. Вот тут уж точно не до полярной ночи! Веселись, отдыхай, развлекайся на полную катушку, а когда закончатся каникулы...

Снова выйдет солнце! И это просто удивительно, насколько быстро начинает увеличиваться световой день, потому что уже в апреле наступают белые ночи!

Март - один из любимых мною месяцев на севере!
Март - один из любимых мною месяцев на севере!

Так что в полярной ночи нет ничего страшного. Обычный зимний период. Просто нужно занять себя чем-нибудь полезным, интересным или весёлым (или всё вместе) и радоваться, что после ночи всегда наступает день!