Найти в Дзене
Авитология от А до Я

+285 рублей в копилку Авито. Трудный выбор

Оглавление

При разборе книжных шкафов я нашла парочку изданий православной литературы. Красочное издание про жизнь Патриарха Алексия и сборник трудов Антония Сурожского. Оба издания новые, в идеальном состоянии, никто их даже не листал.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Долго думала, откуда же у нас они могли появиться. Я точно не покупала — разное философское или религиозное я читаю, если душа просит, с телефона. Я вообще книг давно не покупаю бумажных. Муж у меня вообще агностик сознательный, дети — тоже вряд ли. Потом вспомнила, что лет десять назад (задолго до пандемии) моя свекровь ездила в паломническую поездку на Синай с группой прихожан одного из московских монастырей. Думаю, что это тогда же она отдала нам в подарок — хотя и сама вряд ли покупала, скорее это дары других прихожан или батюшки.

Лирическое отступление

У меня хорошие отношения с последней свекровью и я ей искренне восхищаюсь. В возрасте за 70 она ведет активную жизнь, хотя нельзя сказать, что прям здорова: в прошлом и онкология, и давление, и суставы, и все, что положено по возрасту. Но все равно, она старается брать от жизни все! Но не могу не сравнивать со своей мамочкой. Они почти ровесницы (моя на два года всего старше), у мамочки не было и нет никаких тяжелых болезней, и высшее образование есть, и работала она, а не то, что всю жизнь просидела дома, ухаживая за мужем-военным с тяжелым характером. И вот папа уже умер, живи и радуйся. Деньгами я ей помогаю, и брат тоже. Да и пенсия за отца капает, плюс своя у нее есть. Но вот как-то у нее и раньше не было никаких интересов, и сейчас нет. Сидит дома, смотрит телек, даже детективы перестала читать. Все время всем недовольна и на все жалуется. И да, это моя любимая мама, и она прожила непростую жизнь — я ничему наверное в жизни так не благодарна, как тому, что в 17 лет сбежала из дома учиться. Больно уж крутой нрав был у папочки и понятно, что маму он задавил.

Иркутск мой любимый. Фото автора
Иркутск мой любимый. Фото автора

Я понимаю, что у них со свекровью разный бэкграунд: одна девочка из далекого Иркутска из семьи военных, другая — из московской академической семьи, человек с привилегиями, как сейчас говорят. И мамочку люблю свою, и свекровь уважаю — но нет-нет, чувствую раздражение и обиду. Злюсь то на аморфную маму, которая добровольно превратила себя в унылого нытика, то на свекровь с ее благополучным и сытым жизненным стартом.

Теперь о книжках

Надолго я зависла над ними: этично ли продавать? Ну потому что это православная литература, слово духовное, а я его цинично на Авито! В общем, случился у меня прямо кризис. И так, и эдак крутила. Обещала себе деньги за продажу отнести в церковь. Сначала все, потом такая: ну ладно, 10%. Потом снова: духовная литература, а я ее не покупала! В общем, неделю (неделю!!) рефлексировала, потом уже сама на себя разозлилась: ок, в церкви продают сувениры? продают! книги? продают! я наживаюсь? нет, я продаю недорого! купит тот, кому это нужно и важно, по доступной цене, это благое дело!

В результате, выложила пока одну книжку — Труды Антония Сурожского, в томе более тысячи страниц!

Сурожский — епископ православной церкви за рубежом, в 17-м году его ребенком семья вывезла из России во Францию. Всю жизнь посвятил служению, был человеком образованным, написал множество самых разный статей и размышлений. Основал свою епархию, очень грустно умер — в полном одиночестве в хосписе.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Просмотров было мало — понятно, что книга интересна для очень узкой группы людей. С другой стороны, оценила я ее в 300 рублей (утешая себя, что делаю благое дело для кого-то), тогда как продается она в магазинах по цене от 1000 до 1400. Так что покупатель нашелся в первый цикл публикации. Отправила я ее как раз перед отъездом в Китай, а деньги пришли, когда я была в буддийском храме (партнеры пригласили посмотреть) и как раз покупала три свечи, чтобы поставить.

Там немножко другие свечи — они долго поджигаются, но не горят, а как бы тлеют, курятся.

Фото автора
Фото автора

Их ставят по три в такой металлический короб с песком и камнями, на улице перед храмом.

Чуть позже сообразила, что свечи стоили в рублях примерно столько же, за сколько я продала книжку. Меня это утешило: вроде как духовное к духовному. Теперь смотрю на альбом про Алексия и не понимаю: продавать или надо кому-то бесплатно отдать? Прям бесит собственная рефлексия на эту тему — я ж не пропиваю деньги, не трачу их на пороки, а все в дом, в семью — так почему я переживаю?