Рост стоимости рыбы в России на 25% будет означать увеличение затрат на ее производство на 26%. Это вызвано повышением экспортных пошлин на топливо, что негативно отразится на рыболовной отрасли страны и, в конечном итоге, на потребителях.
ВАРПЭ (Всероссийская ассоциация рыбопромышленников) обратилась в Минсельхоз с просьбой освободить судовое горючее от данной пошлины. Повышение налога на вывоз топлива из России в октябре было направлено на борьбу со спекулянтами, но оказало негативное влияние на рыболовство. Рыболовецкие суда, промышляющие в водах, не относящихся к таможенной территории России, вынуждены заправляться во время рейдов.
После повышения пошлин цена топлива у российских бункеровщиков стала дороже на 65%, что вынуждает российских рыбаков закупать дорогое топливо у бункеровщиков из других стран. В результате общие расходы рыболовецких судов возрастут на 26%, что неизбежно повлияет на цены на рыбу.
Даже такие традиционно доступные виды, как сельдь, сардина, иваси, путассу и мойва, значительно подорожают. Хотя оптовые цены на красную икру снизились на 20% из-за увеличения улова лососевых рыб на Дальнем Востоке, это не отразилось на конечном потребителе. В розничных сетях уже отмечается повышение цен на икру в жестяных банках, а к Новому году ожидается новое увеличение цен.
Рост стоимости рыбы в России на 25% будет означать увеличение затрат на ее производство на 26%. Это вызвано повышением экспортных пошлин на топливо, что негативно отразится на рыболовной отрасли страны и, в конечном итоге, на потребителях.
ВАРПЭ (Всероссийская ассоциация рыбопромышленников) обратилась в Минсельхоз с просьбой освободить судовое горючее от данной пошлины. Повышение налога на вывоз топлива из России в октябре было направлено на борьбу со спекулянтами, но оказало негативное влияние на рыболовство. Рыболовецкие суда, промышляющие в водах, не относящихся к таможенной территории России, вынуждены заправляться во время рейдов.
После повышения пошлин цена топлива у российских бункеровщиков стала дороже на 65%, что вынуждает российских рыбаков закупать дорогое топливо у бункеровщиков из других стран. В результате общие расходы рыболовецких судов возрастут на 26%, что неизбежно повлияет на цены на рыбу.
Даже такие традиционно доступные виды, как сельдь, сардина, иваси, путассу и мойва, значительно подорожают. Хотя оптовые цены на красную икру снизились на 20% из-за увеличения улова лососевых рыб на Дальнем Востоке, это не отразилось на конечном потребителе. В розничных сетях уже отмечается повышение цен на икру в жестяных банках, а к Новому году ожидается новое увеличение цен.