Дисхидия Миллион Сердец

Дисхидия Миллион сердец. Такую веточку я принесла домой
Дисхидия Миллион сердец. Такую веточку я принесла домой

Как-то, гуляя по группам в контакте, я наткнулась на группу, которая занимается продажей и обменом комнатных растений. Таких групп сейчас во всех социальных сетях довольно много.

И я, как не только садовод, но и цветовод, люблю там зависать.

Во-первых, узнаю о новинках.

Во-вторых, знакомлюсь с ценовой политикой. И оцениваю: потяну - не потяну тот или иной "шедевральный экспонат".

В-третьих, влюбляюсь и начинаю мечтать о каком-либо растении.

Дисхидия рускусолистная
Дисхидия рускусолистная

И вот, одним осенним или зимним вечерком, я наткнулась на название - "Дисхидия Миллион Сердец".

И не так поразил цветок🌺, как его название - Миллион Сердец! И я решила, что мне точно надо! Любви много не бывает. Пусть у меня будет этот миллион! А дальше я разберусь, что с ним делать.

И я стала просматривать предложения на Авито. И как на зло, в нашем городе такого растения не было. А выписывать из других городов я не стала. Не до этого. Ждала посылки для сада. Да и траты на растения старалась как-то контролировать.

Моя дисхидия немного подросла
Моя дисхидия немного подросла

А этим летом увидела дисхидию в своём городе. И контроль мой куда только делся... О нём я ни разу не вспомнила. Списалась с продавцом и договорилась о встрече.

Встретились в удобном для всех месте. И она(бывшая хозяйка) мне передала малюсенький черенок. Чего-то там совсем мисипусенькое. А я ей - приличную денежку. Мне так показалось.

И вообще, приехала расстроенная. И решила, что пора с растениями завязывать! А то они меня совсем разорят.

У меня Дисхидия вариегатная. По краю листочков - белый ободок
У меня Дисхидия вариегатная. По краю листочков - белый ободок

Мисипусеньку посадила в горшочек. И с грустью подумала, что красоты мне теперь лет десять не увидеть от этой малявки.

А малявка, вдруг, пошла в рост. Кто бы мог подумать... И я, в скором времени, срезала с неё такую же веточку, как купила. И подсадила к маме.

Мама немного начала куститься, - появились новые побеги. И вот, сейчас я понимаю, за что я заплатила. Это, конечно, не результат. Но хоть можно вам показать, дорогие читатели.

Камера не передала точный цвет. Листики у дисхидии сизо-голубые.
Камера не передала точный цвет. Листики у дисхидии сизо-голубые.

Дисхидия - растение интересное. И относится к эпифитным растениям, принадлежащим к группе компактных лиан. Эти компактные лианы могут вырастать в высоту до полуметра. А в длину побеги могут достигать 1 метра.

Смотрю сейчас на свою малявочку и с трудом всё это представляю. Дисхидии, в основном, выращивают ампельным способом. Но можно устанавливать опоры и направлять побеги на опору.

Грунт для своей дисхидии я приготовила такой: нейтральный грунт для комнатных растений + пуховит + агроперлит + кремневит + цеолит. На дно горшка керамзит. (Можно просто нейтральный грунт + перлит. Это я увлеклась смешиванием компонентов. И теперь везде их использую. Но многие из них не являются обязательными).

Здесь видно, как много разрыхлителей в грунте
Здесь видно, как много разрыхлителей в грунте

Растение разместила на солнечном подоконнике. Полив - по мере просыхания грунта. Подкормками не балую. В летний период то, что получают другие растения: комплексное для комнатных растений, гуматы. Все подкормки были в минимальной пропорции. Доза снижена. В зимний период - без подкормок.

Присмотрелась, и решила, что дисхидия - ничего себе растение. О покупке не жалею. И сейчас остаётся только ждать, когда дисхидия разрастётся и подарит мне долгожданные Миллион Сердец!

Друзья, кто нибудь выращивал такое растение? Поделитесь опытом.

Галина Луговая