Найти тему
Задонская правда

Записки реаниматолога: от неправильного педикюра до сломанной ноги

Январь. Я приехал в славный город Донецк. Это было лет 15 назад. Пошёл в отпуск, решил погостить с семьёй у друга-однокурсника. Сидя за столом, разговорились о работе (о чём её могут вести диалог врачи). Он предложил мне заглянуть к нему, посидеть на приёме. Рассказал, что как раз сегодня к ним пришли на практику интерны. Смышлёные ребята, ответственные на вид.

– Может совет какой им дашь, подскажешь что-нибудь, – сказал он.

Я охотно согласился. Всегда интересно посмотреть, как налажена работа в другой больнице.

На следующее утро я пришёл в кабинет друга-хирурга. Он вёл приём. Молодые парни-интерны в сторонке тихо сидели на стульях, наблюдали.

Кто-то приходил на перевязку, и они охотно подключались к процессу, кто-то с жалобами на тупую боль в животе, ребята помогали в осмотре…

Затем в кабинет зашёл высокий, но при этом грузный мужчина, 67 лет. Пожаловался доктору на больной палец на ноге.

– Понимаете, из-за веса мне трудно самостоятельно подстригать ногти на ногах. Попросил сына, он любезно согласился. Да вот только после его педикюра (мужчина смущённо улыбнулся) на ноге стал сильно гноиться большой палец. Наступать неприятно, постоянно мокнет, ботинки носить невозможно, боль адская. Какими я только мазями не пользовался – ничего не помогает.

Друг внимательно осмотрел пациента.

– Да у вас тут вросший ноготь. Сейчас мы это поправим. Ребята, принесите лидокаин.

Шприц готов, медсестра обкалывает палец, и в это время мужчина начинает бледнеть и клониться на кушетку. Судорожно пытается расстегнуть пуговицу на рубашке:

– Мне что-то нехорошо, доктор.

Интерны захихикали, мол он от страха, укола испугался, но мы переглянулись с другом и поняли, что это не что иное, как аллергическая реакция на препарат, у мужчины анафилактический шок. Быстро сориентировались, укололи антигистаминные препараты, преднизолон, но мужчине лучше не стало.

– Адреналин, ставьте скорее адреналин. Давление упало, слабый пульс. В реанимацию, быстро, – прокричал я.

Небольшой нюанс. Реанимационное отделение находилось в соседнем корпусе. В бессознательном состоянии больного интерны быстро переложили на носилки и побежали в другой корпус. Я – за ними, вдруг пригожусь. Чтобы не выходить на улицу, ребята решили по крытому переходу сократить путь и ринулись на лестницу. Но то ли мужчина был слишком тяжелый, то ли ребята хилые, в итоге они мужчину уронили. Кинулся им помогать!

– Аккуратнее надо! Что ж вы наделали! – кричу на них я.

Но и этим дело не ограничилось. На спуске с порожек они снова повторили такой же манёвр!

В реанимации все меры по выводу из состояния анафилактического шока были предприняты. Жизни мужчины ничего не угрожало. Вот только вросший ноготь на ноге остался не тронутым, а к нему добавился ещё и гипс. Во время доставки пациенту сломали ногу и два ребра.

Когда мужчина очнулся, долго не мог взять в толк, что с ним произошло, почему ему больно дышать и когда он успел сломать ногу.

В общем, нам с другом было что обсудить вечером за чашкой чая.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц