17 подписчиков

8.11.23

Моя любимая женщина плакала навзрыд, и с моих глаз непроизвольно лились слезы, глядя на неё. Я говорил, что «всё будет хорошо», но в моих словах не было слышно уверенности.

Моя любимая женщина плакала навзрыд, и с моих глаз непроизвольно лились слезы, глядя на неё. Я говорил, что «всё будет хорошо», но в моих словах не было слышно уверенности. Она всхлипывала "тебя заберут, мы не сможем заплатить за ипотеку и нас с кошечкой выгонят на улицу", а мне нечего было сказать в ответ. И как до такого дошло?

Началось всё, как всегда, банально. В августе мы, наконец-то, купили квартиру в ипотеку. Риелтор сказал, что мне нужно прописаться, и я пошел в паспортный стол, не думая о последствиях. Через неделю мой паспорт вернули с новой печатью о месте жительства, и вместе с ней вручили повестку в военкомат. Я не стал беспокоиться, так как у меня на руках есть военный билет с категорией В. В интернете было написано, что прийти по повестке нужно в течение трех месяцев, и я решил заняться этим в октябре. Мы стали обустраивать новую квартиру. Платили первые платежи. Много работали. В десятом месяце, вместе с квитанциями о коммунальных платежах, в почтовый ящик положили новую повестку. «Необходимо явиться 8 ноября к 10:00 в районный военкомат для уточнения данных». Я полез в интернет, чтобы почитать про повестки, и увидел новости о большом увеличении штрафов за неявку. "Теперь точно надо идти", решил я.

В назначенный день военкомат меня встретил очередью из мужчин разного возраста перед входом. Ждать пришлось около часа - сначала на улице, потом на ступеньках старого советского здания. На проходной меня отправили в кабинет №84. Там ждала еще одна очередь поменьше. Когда я наконец зашел в кабинет, на меня с недоверием посмотрел человек в военной форме.

- А почему вы не пришли сразу после смены адреса к нам?

- Мне сказали, что это можно сделать в течение трех месяцев. Я собирался в октябре, а потом пришла повестка с датой, и поэтому пришел по ней сейчас.

- Кто вам сказал такую глупость про три месяца? Прийти нужно было в течение двух недель.

- Да? Простите. Я этого не знал.

- Наказать бы вас…

- Пожалуйста, не надо. Я правда не знал.

- Ладно. Идите становитесь на учет, а потом обратно ко мне.

- Хорошо.

Я прошел в другой кабинет, где переписали все мои данные и поставили печать в военном билете. Мое внимание там привлекли агит-плакаты на облезших стенах и мелодичный, американский блюз, доносящийся из магнитофона. Потом я снова вернулся в 84й.

- Ну что ж, будьте готовы поехать на военные сборы в конце ноября.

- Какие ещё военные сборы? Куда? - растерялся я.

- На счет куда - не могу сказать, это позже решим. Два месяца будете проходить обучение по своей военно-учетной специальности.

- Но я не могу. У меня работа.

- Это ничего страшного. Работодатель будет вам выплачивать заработную плату.

- Но я все равно не могу. У меня здоровье плохое. Половина до сих пор не восстановилась до конца. Это влияет на мое общее здоровье.

Сержант внимательно посмотрел на меня и сделал несколько пометок в своей тетрадке.

- Ладно. Можете идти.

Я развернулся к двери лицом, но мне до сих пор было неясно.

- Так, а что со сборами?

- Я подумаю на счет вас.

- Понятно. До свидания.

На выходе из военкомата я почувствовал себя скверно. "Я не на это рассчитывал. И что теперь делать?" Медленно дошел до остановки. Сел в троллейбус до дома. Вернулся, смотрел, как жена плачет. Размышлял о тревожном будущем. Наверное, мужик в форме так меня наказал.