Найти тему
Do-ko-le?

Самоуправие – наше всё! Но – не навсегда…

А пока - я над вами!
А пока - я над вами!

Итак, вся эта история уже близка к своему завершению.

Ни у кого уже нет малейшего сомнения, что шансов на выживание у странной структуры, именуемой сейчас СФР, практически нет. Всё, она дискредитировала себя окончательно и ее попытка спастись путем частичной реорганизации (ПФР – в СФР) доказала свою бессмысленность. Вот что я пишу по этому поводу руководству страны.

«Уважаемый! В реализованной на сегодня концепции ПФР-СФР (равно, как и других фондов, включая уже ликвидированный Дорожный фонд) мы видим большой обман народа и руководства страны.

Эта концепция, по факту, не обоснована ни теоретически, ни организационно-практически. И она совершенно несостоятельна в финансовом смысле!

В теоретическом плане «фонд» - это организация, создаваемая для управления «длинными деньгами». В ее задачи входит размещение, инвестирование накапливаемых финансовых ресурсов.

Ничего этого в деятельности ПФР-СФР нет и не было.

В организационно-практическом плане ПФР-СФР представляет собой организацию, существующую целиком на бюджетные деньги (налоги и сборы), и в этом смысле ничем не отличается от любой другой бюджетной организации.

При этом придуманная для ПФР-СФР особая «автономность» служит только для создания работникам этой организации особой зоны, в которой они могут свободно самоуправничать и безнаказанно игнорировать законодательство РФ. Примеров этого - более, чем достаточно, исками к ПФР-СФР завалены суды, делами ее работников занимаются Генеральная прокуратура, Следственный комитет и ФСБ.

Отдельно отметим тот факт, что ПФР-СФР активно присваивает себе фискальные функции, подменяя собой ФНС, которая контролирует налоги и сбора, и Федеральное казначейство, которое собирает и распределяет бюджетные средства. В этой сфере вопиющим фактом является разработанная и активно применяемая ПФР-СФР методика, согласно которой пенсионер, не получающий никаких доходов, может быть признан «работающим пенсионером».

В финансовом плане деятельность ПФР-СФР означает неоправданные растраты бюджетных средств (на содержание излишнего персонала, на непрофильную деятельность, на строительство «дворцов ПФР», и т.д.) и реализацию инициатив, наносящих прямой финансовый ущерб государству.

Таковой, к примеру, является инициатива отмены индексации пенсии для работающих пенсионеров. Несложный расчет, доступный даже школьнику, показывает, что от работающих пенсионеров в бюджетную систему страны вносится, налогов и сборов, на значительно большую сумму, чем составляют положенные для этих пенсионеров индексации их пенсий.

Вынуждая этой мерой пенсионеров оставлять их рабочие места, мы теряем значительные суммы бюджетных доходов, которые никак не компенсируется экономией на невыплате пенсионерам их индексаций.

Отдельно отметим особую непопулярность этой меры в народе и связанные с нею проблемы нехватки трудовых кадров в экономике страны.

Более подробно об этом будет сказано дальше. Сейчас же приведем факты намеренного масштабного обмана руководства страны, с которым приходилось сталкиваться автору этих строк. При этом подчеркнем то обстоятельство, что такие и аналогичные обманы вовремя не вскрывались, замалчивались – что приводило к потерям страной многих и многих миллиардов долларов потенциальных доходов.

Приведу примеры.

В конце 1970-х годов мне пришлось в Минфине СССР заниматься налоговыми соглашениями. Тогда они имели для нас некий смысл – при определенных обстоятельствах и для отношений с определенными странами. Но потом заключение таких соглашений было поставлено на поток.

В 1983 году я опубликовал монографию, в которой показывал и доказывал, что налоговые соглашения, особенно заключаемые по модели ОЭСР, нам не нужны и даже вредны для интересов нашего государства.

А после предложения заключения такого соглашения с Кипром я отказался заниматься этой темой и вообще ушел из министерства. После этого я неоднократно выступал и в печати, и с докладами против заключения таких соглашений (которых сейчас уже более 80!)

Но вот только в этом году – через 40 лет! – президентом РФ, наконец, принято решение о денонсации таких соглашений (но почему-то – только с недружественными странами). Сорок лет мы несли значительные фискальные потери и терпели эту порочную практику! И сорок лет это обстоятельство укрывалось от высшего руководства страны!

Другой пример. Определенными лицами проводилась широкая агитация за скорейшее вступление России в ВТО. Мне приходилось принимать участие в некоторых совещаниях и заседаниях (включая – и в Госдуме), посвященных обсуждению этой темы, но никому НИ РАЗУ не позволялось поднять вопрос О СТАТУСЕ участия России в этой организации – в статус «развитой» или «развивающейся» страны!

Между тем, это – ключевой, важнейший вопрос! К примеру, Китая поставил фактически ультиматум этой ВТО: если вы хотите, чтобы мы вступили в ВТО, то – только в статусе «развивающейся страны».

И ВТО – уступила. Хотя по всем принятым показателям (например, по доле продукции обрабатывающей промышленности в экспорте) именно Китай должен был считаться промышленно развитой страной. А не РФ – которая по доле сырья в экспорте полностью подходила под определение «развивающейся страны».

В результате Китай имеет в ВТО все выгоды, льготы и привилегии, пользуется на рынках других стран режимом «наибольшего благоприятствования», а РФ навязаны многие запреты и ограничения, которые нередко используются для предъявления нашей стране финансовых претензий на значительные суммы.

Таким образом, первые санкции мы навлекли на себя сами – еще до Крыма и Украины!

Но этот факт, опять же, так и не был должным образом доведен до руководства страны.

Но вот пример другого рода.

В 1997 году я пришел на работу в Министерстве налогов и сборов и министр (А. Починок) как-то поручил мне разобраться со случаем задержки выплаты экспортеру возмещения НДС.

По общему распределению обязанностей в МНС мое управление не должно было заниматься этим вопросом, поэтому я решил предварительно свериться с самим текстом закона об НДС.

И там, к своему удивлению, я не увидел нулевой ставки налога. В существующей на тот момент версии закона экспорт ОСВОБОЖДАЛСЯ от НДС.

Но ведь возможность возмещения НДС предусмотрена только при режиме НУЛЕВОЙ СТАВКИ налога! А этого режима в законе вообще не было.

И, таким образом, все имевшие тогда место возмещения НДС экспортерам были – НЕЗАКОННЫМИ. Я так и доложил об этом министру.

А дальше произошло следующее. Вместо того, чтобы прекратить эту практику и потребовать возврата от компаний незаконно полученных ими возмещений НДС (вспомним, что 1997-1998 – были годы острого бюджетного кризиса), в самом оперативном порядке закон об НДС был дополнен нулевой ставкой налога. О применении в прошлом незаконной практики возмещения сумм налога из бюджета не было сказано ни слова!

И вот только в этих случаях бюджету и государству был нанесен ущерб в многие миллиарды долларов. А самое вредное для нас соглашение с Кипром действовало до самого последнего времени!

Аналогичный обман руководства страны имеет место и в случае с ПФР-СФР.

Так, доходы ПФР складываются из социальных взносов, которые контролируются ФНС, и прямых ассигнований из бюджета, но ему почему-то предоставлена форма «автономной организации» (фонда). А ведь форма фонда придумана специально для организаций, которые накапливают (собирают) средства и инвестируют их в долговременные проекты.

ПФР ничего не накаливает и ничего не инвестирует, он живет целиком на бюджетные деньги (и в этом ничем не отличается от других ведомств, финансируемых из бюджета) и автономность ему нужна только для того, чтобы избегать правильного бюджетного контроля.

У ПФР нет функции фискального контролера (она у нас есть только у ФНС и ФТС), но он самоуправно вмешивается в эту сферу и пытается придумывать «деятельности» и «доходы», где их вовсе нет.

Характерно, что именно ПФР активно поддержал инициативу по отмене индексации пенсии для работающих пенсионеров.

Да, эту меру представили всем как направленную на экономию государственных расходов. Но это не так, напротив, от нее государство только теряет деньги.

Действительно, прямым результатом такой меры является нанесение финансового ущерба государственному бюджету – поскольку работающий пенсионер вносит в бюджет, в виде налогов и взносов, заведомо большие суммы, чем полагающаяся ему индексация его пенсии.

К примеру, при МРОТ в 20 тыс. руб. совокупно такие его платежи в бюджет составляют порядка 8 тыс. руб. (а при деятельности, облагаемой НДС – даже 10-12 тыс. руб.), тогда как выплаты индексации пенсий в среднем составляют не более 5-7 тыс. руб. В итоге на каждом пенсионере, оставившем работу из-за потери им индексации пенсии, бюджет теряет от 30 до 100 тысяч рублей в год.

Вполне наглядный расчет, доступный для любого заинтересованного лица. Но – нет, обманом продавили эту бессмысленную и ужасно непопулярную в народе меру – решили учитывать только взносы, а о налогах предложили забыть.

И даже не хватило ума хотя бы немного поправить дело – установить, например, что отмена индексации пенсии не распространяется на пенсионеров, зарабатывающих меньше МРОТ. Даже до этой очевидной вещи никто не додумался!

Не следует также забывать, что вся эта инициатива еще и негативно влияет на социальные отношения в обществе. Для обхода утраты индексации пенсии придумана лазейка – надо всего на один месяц уволиться с работы, получить накопленную индексацию и затем можно опять вернуться на прежнее место работы.

И всё это – не очень справедливо, но абсолютно законно. А ПФР, чтобы бороться с такой практикой, уходит далеко за пределы закона: выявляет «злые намерения», придумывает «скрытные занятия», наделяет пенсионеров приписанными статусами и навязанными страхованиями.

И в целом эта мера – социально совершенно несостоятельна, поскольку такая индексация – никакая не льгота, но лишь компенсация потери части пенсии, съеденной инфляцией.

И моя история отношений с ПФР хорошо иллюстрирует все вышесказанное. Мне, как пенсионеру, не получающему никаких доходов, ПФР почти два года не платил индексацию пенсии. Для оправдания этих своих действий ПФР придумывал то «мифическое» ИП, то занятие «трудовой деятельностью», то выполнение «работ».

Но никаких фактов в доказательство всех этих версий ПФР так и не было выявлено (что работники ПФР прямо признают в направляемых мне «разъяснениях»). Поэтому они решили просто сослаться на какие-то секретные «признаки», которые якобы позволяют им квалифицировать меня как «работающего пенсионера».

Но ведь в законе нет никаких «признаков»! И никакие признаки не могут заменять конкретные факты! И никак нельзя игнорировать то обстоятельство (которое работниками ПФР не оспаривается), что всё это время я не имел никаких доходов!

А когда я зарегистрировался самозанятым, то в ПФР даже сфабриковали для меня подложные «мои заявления» - о моем якобы желании добровольно страховаться в ПФР! Но и эта махинация благополучно провалилась – поскольку я не платил и не собирался платить страховые взносы этой организации.

И вот работники ПФР на этих приписках и подлогах продержались почти два года – и незаконно не платили мне всё это время индексацию пенсии.

В ФНС бы этот случай разобрали за 15 минут – «Нет дохода – нет вопроса!», а в ПФР у людей нашлось время заниматься отписками по этой теме в течение более трех лет.

Хочу еще раз уточнить. Дело в том, что с самого начала в ПФР прекрасно видели и знали, на основании данных своего учета (а он ведется в ПФР помесячно!), что я нигде не работаю и не получаю никаких доходов.

В конце концов в ПФР решили все эти свои провалы свалить всё на «электронные мозги» - заявили, что «мы ничего не знаем», «все наши данные о вас – от внутриведомственного (закрытого) обмена данными», что их автоматика доказывает «признаки» моей работы, и т.д.

Но даже если это и так, то это не снимает с них обязанности проверять те данные, которые они получают, и те «признаки», которые им выдает автоматика.

А на самом деле, любая автоматика зависит от тех данных, которые в нее загружают люди. И если они загружают в нее откровенную ложь, то и результат будет соответствующий.

И вот как они себя ведут. Всего мне не платили индексацию пенсии в течение срока в двадцать месяцев – до тех пор, пока они всё-таки поняли, что оправдывать свои действия им всё равно придется.

И вот что с этими двадцатью месяцами. По четырем месяцам из этого срока мне уже сообщили из ПФР-СФР совершенно официально – да, мы виноваты, исправимся.

Еще тринадцать месяцев мне не платили индексацию из-за моего «ИП». Но сейчас по этому «ИП» тоже уже есть совершенно официальное решение руководства ПФР: что оно, это якобы «мое ИП» - просто ошибка территориального органа ПФР.

Итак – остаются всего три месяца. А об этих трех месяцах люди из ПФР просто не хотят ничего говорить – поскольку за все прошедшее время они так и не придумали для этих трех месяцев ВООБЩЕ НИКАКОГО ОБОСНОВАНИЯ!

Вот – все двадцать месяцев. Ни за один день из всего этого срока ПФР отчитаться НЕ МОЖЕТ!

Ну и что? Они всё равно отвечают – и мне, и всем проверяющим инстанциям, что у них – «всё в порядке!», что мне – «ничего не положено», и что они «действуют строго в соответствии с законодательством РФ».

И последней фразой они успешно прикрываются от всех претензий!

Это, как если бы преступника захватили на месте преступления, стали бы его вязать, а он просто бы произнес волшебную фразу – «Оставьте меня! Я действовал в строгом соответствии с законом!». И его туже бы отпустили, отряхнули, пожали ему руку и пожелали «доброго здоровья».

Но вот Уголовный кодекс у нас пока такого не позволяет. А автономному ПФР-СФР – всё можно!

И вот что еще интересно. ПФР также представляет данные органам государственной статистики. Сводные данные. И в этих данных они не представляют меня "работающим пенсионером" - ни "ИП", ни трудо-занятым, ни как-то иначе. Поскольку эти данные берутся прямо из лицевых счетов пенсионеров, в которых отражаются их занятия и их доходы. А поскольку у меня и то, и другое - нули, то я в их статистику "работающих" не попадаю. И тут они химичить не рискуют - за прямой обман государства, за нарушение счетной дисциплины можно сильно пострадать.

А вот в переписке со мной я у них - уже вполне "работающий пенсионер". Для обмана меня с индексацией пенсии такой трюк очень даже годится. И они на этом стоят - хотя фактов никаких привести не могут. Но поскольку эта версия - для рядового пенсионера, то с фактами можно и не заморачиваться.

Вот такое замечательное раздвоение личности! Я везде - один и тот же, но для одной отчетности я - не работающий, а для другой - уже вполне работающий. Мошенничество - откровенное, но - бесконтрольное и потому безнаказанное.

И вот они умело на этих двух стульях балансируют: для органов гостатистики сдвигаются в их сторону, но как только поворачиваются ко мне, тут же об этом первом стуле забывают и перепрыгивают на свой главный мифический стул, который даже и без ножек. И тут я им очень неприятен, поскольку всякие картонки, которые они под его подставляют, я своими неуместными вопросами прямо сминают выбиваю.

И хотя в итоге документально ничего доказать у ПФР не получается, ни единого факта моей работы они привести не могут – но вернуть мне суммы незаконно удержанных индексаций пенсии они всё равно отказываются!

И, самое главное, ведь никаких доходов для меня они так и не смогли ни отыскать, ни пририсовать – ни с помощью приписок, ни с помощью своей «прирученной автоматики».

Но вот какие разные подходы! Налоговая служба видит: нет дохода – и отступает. Нет дохода – нет налога.

А ПФР на этом не останавливается, они - не сдаются. Ну и что, что нет дохода. "Ведь есть же пенсия! И если нельзя взять налога, то пенсия-то – в наших руках! Возьмем свое – с пенсии! Урежем ее – хотя бы на положенную индексацию! И пусть попробуют нас только удержать или, хотя бы проверить"!

И им, в этом автономном ПФР, всё удается! Сами придумывают, сами наполняют чем хотят свои учетные базы, сами удерживают, сколько хотят и потом сами же себя и проверяют! И, естественно – всё у них в полном порядке!

Да, по моему конкретному случаю мне рекомендуют обратиться в суд, но, во-первых, в ПФР-СФР уже признали, что у них не было абсолютно никаких оснований не платить мне эти индексации пенсии.

А во-вторых – почему именно суды должны заниматься исправлением внутренних административных неурядиц в наших государственных органах?

При этом следует подчеркнуть, что проблеме судебных споров граждан с государством во всех развитых странах уделяется особое внимание.

Во-первых, судебные процессы в этих странах – это дорогое удовольствие. И особенно – для стороны государства, поскольку за защиту граждан на таких процессах охотно берутся наиболее опытные адвокаты, которые стараются «отбить» у противной стороны не только прямые убытки, но и значительные суммы морального ущерба.

Кроме того, в западных странах широко распространены так называемые «коллективные иски» - когда к одному выигранному делу могут присоединиться многие тысячи и даже миллионы лиц, пострадавших от аналогичных действий ответчика (компании, министерства, и т.д.).

Во-вторых, судьями в западных странах обычно становятся бывшие адвокаты, они проходят через публичные выборы и потому они любое сомнение стараются трактовать в пользу гражданина, а не ведомства.

В-третьих, из-за таких процессов (независимо от их исхода) сильно страдает репутация государства. Это связано с тем, что такие процессы классифицируются как иски к государству (например – «Джонсон против Соединенных Штатов»), а не к конкретному органу власти.

В связи с этим, в развитых странах разработана специальная модель досудебной помощи гражданам со стороны государства. Вот пример, как эта модель действует в отношении Налоговой службы США (IRS).

При IRS создано специальное управление, которое финансируется за счет бюджета IRS, но не состоит в подчинении руководства Службы. В штат этого направления набираются опытные частные адвокаты, в задачу которых входит разобрать конкретный налоговый спор, не доводя дело до суда.

При этом у заявителя не отнимается право идти в суд – до или после разбора дела в данном управлении. Практика показала, что до 90 % всех лиц, подавших заявление в это управление, вполне удовлетворены результатом этого разбора и в суд уже не обращаются.

Представляется, что эта практика может быть с успехом использована и в нашей стране.

А пока вот что у нас получается. Чиновники совершают противоправные действия, затем годами придумывают для них разные «обоснования» и всё это – в рабочее время, оплачиваемое государством. Им при этом помогают юристы, которые тоже получают зарплату от государства. Затем – судебный процесс, который также оплачивается государством и в котором все действия его участников со стороны ведомства (и их рабочее время) – тоже оплачиваются государством.

А пенсионер, который защищает свои законные интересы, занимается этим в свое личное время. И адвокатов он тоже должен нанимать за свои деньги.

Я опять же подчеркиваю – речь идет о случаях, когда сами чиновники открыто и официально признают, что их действия не основываются на подтвержденных фактах и не соответствуют действующим нормам закона.

И во всем этом – большая несправедливость. В других странах это понимают и пытаются решить этот вопрос. А у нас такого понимания до сих пор нет.

И эта ситуация еще более усугубляется в условиях широкого распространения цифровых технологий. В этих условиях у чиновников появляется дополнительная возможность оправдывать свое самоуправство и беззаконие ссылками на заключения автоматизированных систем, программ, закрытых баз данных и т.д.

Кстати, во всех развитых странах существуют особые законы по защите прав граждан в этой сфере. В США, например, действуют особые законы, 507/1993 и 523/1999, по которым гражданам гарантируются права: а) доступа к тем данным, которые собираются в отношении его в данном ведомстве; б) запрета на хранение и использование информации о нем, которую данное лицо считает ложной или излишней; в) требовать удаления этой информации или данных.

А сейчас мы видим в действиях ПФР-СФР практику откровенного, ничем не прикрытого, злоупотребления работниками ПФР информационными технологиями, использования их не для прояснения истины, а для оправдания своего самоуправства и беззакония.

При этом само руководство ПФР-СФР упорствует в защите этой порочной практики! И идет даже на прямой обман проверяющих организаций, утверждая, что у них в ПФР – «всё правильно» и что они «строго соблюдают законодательство РФ».

Вот, я провел практически полный аудит этой организации. На самом деле, они совсем не умеют работать. Принимают противоправные решения, но не умеют их даже прикрыть должным образом. Придумывают одно, их на этом ловят - они тут же придумывают другое.

На официальных бланках сотрудники ПФР-СФР пишут совершенное вранье, потом забывают об этом и пишут совершенно противоположное.

К примеру, в одном письме работник ПФР пишет, что мне - «не положено», но к этому моменту мне уже пришло другое письмо из ПФР, в котором мне сообщают, что справедливость – восстановлена.

Или - одни работники ПФР звонят мне по телефону и заверяют меня, что они «во всем разобрались», но потом мне приходит письмо, что в ПФР вдруг решили меня застраховать – даже без моего заявления.

А когда им сообщают факты – которые легко проверить, они отвечают, что у них есть «признаки» - которые для них важнее, чем факты.

И ведь на самом деле, для разрешения всей моей ситуации надо не более двадцати минут: проверить, убедиться в ошибке, всё исправить, извиниться.

Но работникам ПФР эта простота не нравится. Они предпочитают тратить годы, массу своих усилий и времени, чтобы доказывать и доказывать недоказуемое.

В свое время я работал главным ревизором в Министерстве финансов СССР. И подобные случаи мелкого мошенничества тогда сразу выявлялись и немедленно исправлялись.

И, кстати, тогда никому не приходило в голову, что для осуществления нормативной деятельности на бюджетные деньги нужно придумывать организации с каким-то особым, автономным статусом.

И вот еще такие новации ПФР. Пенсии они почему-то назначают не со дня возникновения права у гражданина на пенсию, а только после личного посещения им отделения ПФР. И при восстановлении права на индексацию пенсии они еще установили для себя отсрочку в три месяца для выплаты этой индексации. Всё это – абсолютно противозаконно, но в ПФР привыкли не считаться с законами

Характерно, для военных пенсионеров такие самоуправства вводить опасаются. А в отношении обычных пенсионеров – ничего, сойдет, куда они денутся.

При этом в отношении военных пенсий никакой «автономности» власти придумывать не стали и потому там – всё в порядке.

А с ПФР-СФР – всякие интриги, приписки и от них – только значительные финансовые потери для бюджетной системы, инициирование всякого рода незаконных «расследований» якобы скрытой деятельности пенсионеров и связанных с ними конфликтных ситуаций и намеренное возбуждение социальных напряжений в обществе.

И они ничего не стесняются и они никого не боятся. Я раньше подписывался просто – «пенсионер», потом начал указывать свое государственное звание – им всё равно, никакого эффекта!

Они не стесняются приписывать мне всякие занятия – в то время, когда я, как и многие, по причине ковида вообще не выходил из дома. Мне известен также случай, когда они сняли индексацию пенсии с человека, заключившего договор на издание книги – за свои деньги! Пенсионер лишь тратит деньги, а они уже считают его трудо-занятым.

И они всё это выставляют как заботу об экономии государственных денег. Но в то же время они не боятся выплачивать пенсии и пособии липовым, подставным получателям – о чем недавно сообщал Следственный комитет России. А в ответах на запросы проверяющих инстанций они не боятся писать откровенную ложь.

И на примере ПФР мы теперь видим и громадную опасность - опасность с том, что «большие данные» государств будут заполнены ложной информацией и вообще всяким мусором, а государство тогда будет дезинформировано и может принимать, на основе этих баз данных, неверные и даже угрожающие ему самому решения.

А ПФР-СФР сейчас ведет одну из самых больших баз данных в стране, она охватывает до сотни миллионов и более граждан – пенсионеров, работников и работодателей, получателей разных пособий, и т.д.

В целом, как мы видим, сотрудники ПФР в своей повседневной деятельности прямо и откровенно нарушают статью 24 Конституции РФ, по которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

А они идут даже дальше: собирают и хранят заведомо ложную информацию и потом используют ее не только без согласия лица, но и против его интересов.

И вот общий итог обмана, со стороны ПРФ, инстанций, принимающих наши законы: непосредственный значительный ущерб доходам бюджета, ущерб законности, ущерб конкретным пенсионерам, и это всё – результат злостно придуманного кем-то автономного статуса для этой по сути своей обычной бюджетной организации.

Общий вывод таков: проблема с ПФР-СФР давно назрела и ее надо решать. Сорок лет здесь ждать не надо – тем более, что половина этого срока уже прошла.

А по фактам самоуправства и беззакония в ПФР-СФР уже работают Генпрокуратура и Следственный комитет, суды завалены исками к ПФР-СФР, недовольство людей произвольными действиями сотрудников фонда растет. Но прямые обращения к руководству ПФР-СФР не помогают, эти обращения просто переправляются в те подразделения ПФР, на действия которых люди жалуются.

И сейчас нужно уже принимать решительные меры. Назрела острейшая необходимость устранить этот источник социального напряжения и виновник прямых потерь для бюджетной системы страны.

С учетом всего вышеизложенного, представляется необходимым и неотложным реализовать следующие меры. Первое. Ликвидировать ПФР-СФР как автономную организацию, передать ее функции по работе с пенсиями специализированным подразделениям Министерства труда и социальной защиты. А все фискальные функции в этой сфере – закрепить в исключительном ведении ФНС России. Одновременно - вернуть социальным взносам статус «социального налога».

Второе. Создать в пенсионной сфере (а также, при необходимости – и при других ведомствах) специальное управление (агентство) для досудебного разбора споров по пенсионным вопросам.

Третье. Отменить финансово и экономически невыгодную для государства меру по невыплате индексации пенсии работающим пенсионерам. Альтернатива – сохранить такую невыплату для пенсионеров, получающих дополнительные доходы выше МРОТ.

При этом хочу подчеркнуть, что с этими решениями нет смысла тянуть годы – ведь у нашего государства в бюджете и так нет лишних денег. Да и нынешняя ситуация требует консолидации всего нашего общества, а не раскола его по надуманным причинам и поводам.

Вот, с решениями по налоговым соглашениям мы тянули сорок лет - и что от этого выиграли? А ошибки в пенсионных делах для общества не менее чувствительны, чем течение событий на полях СВО.

На самом деле, нет ни теоретических, ни практических, ни финансовых оснований для существования ПФР-СФР в нынешнем автономном формате.

Есть только желания отдельных лиц остаться самоуправными и бесконтрольными. И эти их желания – откровенно противоречат интересам общества и государства. И это противоречие нельзя далее терпеть.

Да, наш президент уверен: «Граждане видят, как ИИ делает более простыми и удобными многие повседневные процессы, а также улучшает качество управления, механизма предоставления государственных услуг!»

Согласен, есть у нас такие граждане, но, к сожалению, пенсионеры пока не входят в их число. Некоторые, по крайней мере – не входят точно!

Отдельное замечание: хотелось бы, чтобы это мое обращение попало к сотрудникам, которые отвечают за то, чтобы нашего президента не обманывали, за то, чтобы его не вводили в заблуждение недобросовестные чиновники, за то, чтобы во всех звеньях государственного аппарата действовали реальные механизма контроля и самоконтроля. И чтобы у чиновников, злоупотребляющих своими правами, не было возможности отделываться отписками – «у нас всё в порядке» и «мы строго соблюдаем все законы РФ».

Пора принимать меры – пока не стало слишком поздно! С уважением!»

Понятно, что сейчас на первом месте – СВО, но это обстоятельство как раз и доказывает, что тянуть далее нельзя. Именно в этих условиях тот раскол в обществе, который постоянно провоцирует этот ПФР-СФР, особенно опасен.

Во-первых, он, со своими специфическими опытами, уже распространяет свою деятельность на новые территории РФ, население которых к такому обращению не привыкло.

Во-вторых, возвращаются и попадают в зону деятельности ПФР-СФР военные ветераны – люди с подорванной нервной системой и с проблемами от военных ран. Да, многим повезет попасть на военные пенсии, но – не всем.

И в отношениях с этими людьми изображать цифровых роботов у работников ПФР-СФР уже не удастся. Хотя…

Ведь Россия – довольно непредсказуемая страна. Поэтому – посмотрим.