Показы мод проходят регулярно. Участие в них дают дизайнерам возможность заявить о себе, представить свои лучшие работы. К следующей неделе мод в апреле уже готовятся и севастопольские модельеры. Придумать концепцию и создать образ — только полдела, ещё нужно отрепетировать выход, сделать фотографии. О том, как местные портные попали на сцены столицы и как развивать швейное дело, в репортаже Вероники Сафроновой.
Пристрастие к шитью у Александра Шендрика было с детства. Не нравилось, как сидит школьная форма — переделывал.
В 80-е почувствовал, что пора превращать хобби в профессию, тем более что в то время не было особого разнообразия в одежде.
«Если, например, человек шёл в какой-то кожаной одежде, для меня это было… Я провожал взглядом. Мне очень хотелось иметь эту кожаную вещь! Плащ из кожи стоил тысячу рублей. Это были очень большие деньги на тот момент. Тогда были комиссионки, я купил себе там какой-то старенький плащик. Я его перешил себе на куртку, и вот я стал обладателем кожаной куртки своей», — рассказал Александр Шендрик.
Талант портного Александр тогда в себе ещё не осознавал, но нигде не учился — всю технологию освоил сам.
«Вот это всё, что я знаю на сегодняшний день. Я это всё методом проб и ошибок понял. Семь дней шил свои первые брюки. Мне друзья говорили: „Зачем? Разбери готовые и по ним сделай“. Нет, мне было самому интересно разобраться в этом всём. И до сих пор так. Я ошибаюсь каждый день, но я научился исправлять эти ошибки», — заявил Александр Шендрик.
Не человек выбирает работать с кожей, а кожа выбирает его, считает Александр. Его изделия из этого материала появляются на полках магазинов уже больше 30 лет.
«Вот у меня есть кошелёк, которому 25 лет, я ходил с ним, а потом уже мой сын младший. Но сейчас этот кошелёк занял на полочке моих таких душевных вещичек своё место», поделился Александр Шендрик.
Сначала работал дома. Потом, в 2000-х арендовал маленькое помещение в магазине тканей. Была одна швейная машинка, но это не мешало развивать производство, привлекать клиентов. Личный бренд родился в 2005 году. Тогда вместе трудилась целая команда. После 2014 года — переезд на новое место. И дело стало семейным.
«У моего старшего сына юридическое образование, но он не нашёл себя в этой работе. Он начал заниматься со мной. Вот ему понравилась перетяжка мебели. Но мы стараемся работать с дорогими вещами. Там дорогие работы, то есть, связанные с кожей», — объяснил Александр Шендрик.
На работу Константин смотрит практически, для него главное — хороший заработок. Вместе с отцом занимаются и интерьером магазина. Кожаный стиль прослеживается во всём — от дверных ручек и ножниц до сундуков.
«Это совместная работа. Он захотел поменять мебель. Я крутил, пилил, сверлил, в основном, собирал, а вот кожу он обтягивал и шил», — рассказал Константин Шендрик.
Свою первую коллекцию «Ванильное небо» Наталья Яблочкина представила на недавнем показе в Москве. Платья в нюдовых оттенках символизируют красоту и элегантность девушки. В работе использовала многослойные фатиновые юбки, атлас, кружево, рюши, 3D-цветы и другие декоративные элементы.
«Какой бы фигурой девушка не обладала, какого бы размера она не носила одежду в повседневной жизни, будь то 42 размер или даже 50 размер, надевая корсет, за счет, вот этой утяжки по талии, она моделирует себе сразу фигурку „песочные часы“», — заявила Наталья Яблочкина.
Швейным делом занялась еще в 90-х. На курсы кройки и шитья пошла за компанию с подругами. Сначала делала вещи для себя, но с рождением первого ребёнка отложила нитки с иголкой. Только спустя 14 лет захотелось шить снова. Купила новую машинку, и начались «тренировки» на детях.
«Понадобилось сшить новогоднее платье на первый утренник у дочки. Мы, конечно, вспомнили о том, что была у меня старая ручная машинка бабушкина. Принесли из гаража. Муж её посмотрел — работает. Одна строчка прямая. Вот мы с мужем две ночи строчили здесь километры рюшей. И сшили новогоднее платье ёлочки, юбку-американку. Это был 2011 год» — вспомнила Наталья Яблочкина.
Не так давно Наталья стала самозанятой и открыла домашнее ателье. Теперь работает на заказ как с повседневной одеждой, так и с вечерними платьями, сценическими костюмами. Следующий шаг — курсы по изучению корсетных технологий. Получила сертификат дизайнера венецианского стиля в международном конкурсе.
«У меня было представлено три работы. Почему я получила за венецианский стиль? Потому что опять же, это романтика. Исторический стиль. Это нежная вышивка», — поделилась Наталья Яблочкина.
Следующая неделя моды запланирована на апрель. К этой дате Наталья готовит кое-что новое — есть задумки по созданию трёх коллекций: красно-чёрной в готическом стиле с кожаными корсетами, звёздное сияние «Парада планет» с использованием мерцающих материалов и коллекцию нежных свадебных платьев.
Подробнее в сюжете https://vesti92.ru/2023/11/28/kak-gotovjatsja-k-nedele-mod-sevastopolskie-modelery.html
Вероника Сафронова, Наталья Бабкевич