Курсантские годы - День рождения и ночные происшедствия (часть 61.2)

137 прочитали

То, что произошло за последние сутки, заставило меня задуматься о многих вещах, в частности, о смысле жизни и вере в жизнь после смерти. В предыдущей статье я рассказал о том, что происходило со мной в училище до того момента, как я покинул его территорию. Там была описана хронология событий, которые привели к новым событиям, ожидавшим меня впереди. Честно говоря, я не мог предвидеть такого развития событий. О том, что произошло со мной дальше, вы сможете прочитать в этой статье.

Город Тольятти 80-х годов, автозаводской район
Город Тольятти 80-х годов, автозаводской район

Правда, эта история на этом не закончилась. Она имела несколько продолжений. Одно, например, произошло в училище, а другое - во время моей службы в войсках, когда я уже был офицером и командовал ротой военных строителей.

Ночь, проведенная в доме с покойником

После того как я покинул территорию своего училища, я отправился в город и начал искать отделение связи. Мне нужно было найти телеграф, чтобы заказать междугородний телефонный звонок в Ленинград и поговорить со своей женой. В то время еще не было мобильных телефонов, они появились позже, а их всеобщая доступность стала еще позже. Тогда телефонный звонок можно было совершить только на стационарный телефон. Если у вас не было своего такого телефона, чтобы попробовать дозвониться самостоятельно, нужно было заказывать междугородний звонок и ждать какое-то время.

Телеграф, как место для телефонной связи

Спрашивая у местных жителей, где находится центральное отделение связи с телеграфом, я пешком добрался до него. Было уже 4 часа вечера, когда я заказал телефонные переговоры. Ждать нужно было в течение часа. Часовое ожидание телефонного разговора было нормой для нас в СССР.

Я сидел в помещении телеграфа и думал о том, что смогу сказать своей жене. Десять минут - это было много для нас в то время, но слишком мало для меня. Я хотел сказать своей жене, что по-прежнему люблю ее и скучаю без них. Хотелось сказать, что осталось всего два месяца до дня моего выпуска.

"Милая, я приеду за вами и заберу вас с собой, — думал и намеревался сказать я своей жене. — Пусть она знает это и готовится. Ей нужно знать, что я любил и люблю ее до сих пор. Она перестала мне верить. Я не понимаю почему. Мне нужно вернуть ей эту веру. Я уверен, что сделаю это во чтобы то мне это не стало. Мы все равно будем вместе, как и мечтали об этом когда-то раньше".

— Ленинград не отвечает! — сообщил женский голос по громкой связи спустя час.

Я подошел к окошку.

— Молодой человек, будете отменять заказ или будете еще ждать час?

— Спасибо, — сказал я, — пожалуй, отменю.

Я был опечален тем, что не удалось поговорить с женой. Решил, что мы поговорим позже, возможно, когда я приеду к ней уже в лейтенантской форме. Покинув телеграф, я направился на ближайшую автобусную остановку, чтобы поехать в Старый город.

Визит к Татьяне

Добравшись до остановки, я сел в автобус и доехал на нем до места назначения. Я решил не заходить ни в какие места, а сразу направился к дому Татьяны.

"Зайду в гости к Тане, как и обещал Сергею, объясню ей, почему его сегодня не будет. Постараюсь не задерживаться, может быть, успею сходить в кинотеатр, посмотреть какой-нибудь фильм, после чего вернусь в училище", — думал и планировал я.

Когда Татьяна открыла мне дверь своей квартиры, я сказал ей:
— Здравствуй, Таня.

— А, Валера, это ты! Здравствуй! Проходи в квартиру! — сказала она и спросила меня. — А Сережа почему не пришел? Его не отпустили?

— Таня, он приболел после прогулок 9 мая по городу. Ты не волнуйся. Его, правда, положили в медсанчасть, но он чувствует себя уже прекрасно. Я навещал его сегодня. В следующие выходные он обязательно придет к тебе.

— Хорошо, это даже к лучшему, что его нет. Проходи на кухню, я сейчас приду! — сказала мне Татьяна и ушла в комнату.

Я прошел на кухню и сел на стул около кухонного стола, не зная, что и подумать. С одной стороны, Татьяна должна была расстроиться из-за того, что ее муж не пришел со мной. С другой стороны, она сказала "хорошо", но я не видел в этом ничего хорошего ни для нее, ни для себя. Мне оставалось только сидеть и ждать, пока она сама прояснит ситуацию.

Таня вернулась на кухню с бутылкой открытого полусладкого белого вина и каким-то небольшим свертком в руках. Положив сверток на стол, она достала два небольших фужера и на две третьих наполнила их вином.

— Мы хотели весте с Сережей отпраздновать твой день рождения, сделать тебе небольшой подарок, пожелать благополучного окончания военного училища, а также всех благ, но Сергея сейчас нет с нами, — говорила Таня. — Поэтому я хочу поздравить тебя с твоим днем рождения от себя лично и от имени Сергея. Желаю тебе здоровья и счастья в личной жизни!

После того как Татьяна протянула мне сверток, в котором была книга "Лунный камень" с подарочными подписями, я поблагодарил ее:

— Спасибо!

— Давай, выпьем за твое здоровье! — предложила Татьяна.

— Может быть, отложим это до другого раза, до момента, когда будем вместе с Сергеем? — спросил и, как бы предложил я. Потом, я не планировал пить вино в увольнении.

— Давай выпьем по чуть-чуть, ведь твой день рождения сегодня! — сказала Таня и добавила, — Ты не бойся, времени будет достаточно для того, чтобы все выветрилось. Я тебя сейчас покормлю, а потом, мы больше пить не будем. Давай, за твое здоровье без чоканья бокалами!

— Спасибо! — еще раз поблагодарил я Татьяну и осушил свой фужер до дня. Пока девука осушала свой фужер, я приступил к поеданию пищи.

— Поешь! Мне нужно тебе кое-что сказать, Валера. Можешь считать это моей просьбой, — сказала девушка.

"Наконец-то она внесет ясность", — подумал я, продолжая молча есть.

— Можно сказать, что

это не только моя просьба, но и просьба моей мамы. Дело в том, что сегодня в три часа дня у нас умер дедушка. Это мамин папа. Он болел и лежал в больнице. Мы недавно забрали его оттуда. Он был у нас дома, а сегодня в три часа дня дедушки не стало. Он скончался. Ты не боишься покойников? — спросила Татьяна.

— Нет, — сказал я Татьяне, не понимая еще, в чем же все-таки будет заключаться ее просьба. Я и правда не знал, боюсь ли я покойников или нет. Сказал, что нет, лишь потому, что не помнил случаев, когда мог бы бояться их.

— Мы хотели бы с мамой, чтобы ты остался с нами до утра. У меня есть телефоны ваших преподавателей, я могу им позвонить. Все же люди, все всё поймут. Я сейчас попрошу по телефону передать твоим командирам, что ты задержишься из увольнения, останешься у нас до утра. Они должны же понять, — сказала Таня. — Ты согласен остаться у нас до утра?

— Да, конечно же, останусь, — сказал я, наконец-то поняв истинную причину всего. — А звонить никому не нужно, у меня увольнительная до утра. Главное - вовремя вернуться утром.

— Вот и хорошо, — сказала Татьяна.

Она сходила в комнату к маме, потом вернулась на кухню. Какое-то время мы еще посидели после ужина на кухне, а потом направились в спальню, чтобы укладываться спать.

Ночной кошмар

Когда мы вышли из кухни и направились в дальнюю спальню, я заметил, что все двери в квартире были открыты и во всех комнатах, включая корридор, горел свет. Выйдя из кухни, мы оказались в коридоре. По нему прошли в большую комнату. Слева стоял диван, на котором сидела мама Татьяны. Напротив нее, в центре комнаты по диагонали, лежал покойный дедушка.

Место покойного было организовано из пары табуретов и двух широких досок, лежащих на них параллельно друг другу. По центру под ними стоял таз, правда, тогда я не знал, зачем это нужно. Позже мне объяснили, что покойники могут мочиться, и эта жидкость будет течь под них. Чтобы она не оказалась на полу, под усопшего ставят таз.

Спальня Татьяны находилась справа. Она была смежной комнатой. Дверь в нее была открыта внутрь комнаты. За ней была тахта, на которой расположилась Таня. Мне постелили на полу прямо напротив открытой двери.

— В какую сторону головой тебе постелить и положить подушку? — спросила у меня девушка. — Говорят, что ногами к двери спать нельзя.

— Это все предрассудки. Я не суеверный. Мне думается, что лежать головой к двери в данной ситуации - не самый лучший вариант. Лучше видеть то, что впереди, чем пытаться смотреть назад, запрокидывая голову.

Когда мы все легли, я лежал на полу и мог видеть через открытую дверь покойного деда в соседней комнате. Страха у меня не было. Закрыв глаза, я очень скоро уснул. Ночью мне ничего не снилось.

В три часа ночи я проснулся от чувства сильного страха, причина которого была мне непонятна. Меня явно что-то напугало, но это было не во сне, а значит, это произошло в одной из комнат. Сердце билось очень быстро и с большей силой. Наверное, именно про такое сердцебиение говорят, что сердце готово выскочить из груди. При этом меня просто трясло от страха.

О своей необычной способности вспоминать то, что было вокруг меня, пока я спал, развить которую мне удалось благодаря практике аутогенной тренировки. О ней можно было
прочитать в моих более ранних статьях (5 частей). Вот эту способность я и решил тогда использовать, чтобы узнать причину своего страха. Во время сна мы все чувствуем, слышим и запоминаем. Вот только вспомнить ничего не можем после пробуждения, словно ничего вокруг нас не было. Иногда мы вспоминаем сны, но не то, что слышали или чувствовали во время своего сна. Я же научился вспоминать то, что было вокруг меня во время моего сна. У меня были неоспоримые доказательства того, что я научился и владел такой способностью.

"Нужно закрыть глаза, успокоиться и войти в состояние аутогенного погружения и вспомнить все, что было в момент моего сна и происходило вокруг меня, — подумал я. — огда я на сто процентов буду знать причину своего страха. И это успокоит меня".

С помощью аутотренинга я очень быстро успокоился. Страха словно не бывало. После входа в состояние аутогенного погружения наступил момент истины. В этом состоянии я как бы возвращался в прошлое. В нем начинал чувствовать и слышать все то, что происходило вокруг меня, пока я спал. Мое воспоминание началось с момента, когда около моей головы кто-то стоял. Он чего-то ждал от меня. Я невольно спросил самого себя или кого-то:

— Кто стоит около моей головы?

— Это дед стоит около тебя, — услышал я чей-то спокойный голос в своей голове.

Ответ меня ошеломил. В то же мгновение я осознал, что около моей головы стоял не просто старик, а тот самый покойник, который еще недавно лежал на досках в большой комнате. И это меня напугало. В тот же миг я начал просыпаться. Я начал вспоминать, как это происходило. И прежде, чем я успел полностью проснуться, старик начал быстро уходить от меня в большую комнату. Я слышал его первые два шага. Они были тяжелыми и громкими. Два последующих его шага были уже немного тише и легче. Потом он сделал еще то ли два, то ли три шага. Можно сказать, что я уже не чувствовал их, но зато воспринимал их каким-то внутренним взором. Последние шаги усопшего были беззвучными и легкими. Тут же вспомнился сюжет из фильма "Вий". Я чувствовал, как вместе с моим пробуждением, мой испуг становился все сильнее и сильнее. Он шел из подсознания в состояние моего бодрствования.

И вот, когда я полностью проснулся, то меня начало трясти от пережитого страха, только в первый раз я не знал причины его возникновения. Во второй раз, когда я вышел из состояния аутогенного погружения, то меня только от одной мысли, что около меня мог стоять покойник, меня не только бросило в состояние мандража, но и пробило холодным потом. Я впервые в жизни узнал, что это такое. Меня колотило, сердце билось с еще большей силой.

Мне пришлось найти в себе силы, чтобы успокоиться. Верить в подобное не хотелось, но моя способность никогда не обманывала меня раньше. Я боялся сказать себе, что покойник действительно мог подходить ко мне. Это не вписывалось в то мировоззрение, которое мне было привито ещё в школьные годы. По сути, с одной стороны, если признать тот факт, что покойники могут ходить по ночам или просто ходить, рушит все взгляды на наш мир и пугает одновременно. Но, с другой стороны, если признать это, как факт, то возникает много новых вопросов. Позже, я все же принял то, что подобное возможно и может иметь место в нашем мире. При этом мне стало ясно, что существуют какие-то законы или силы, которые запрещают покойникам разгуливать по нашему миру, пугать живых людей и так далее. Можно сказать, что кто-то не хочет, чтобы живые люди знали об этом факте. Понимаю, что для большинства людей это всё звучит очень странно. Поверят мне лишь единицы и то лишь потому, что у них есть какие-то знания на этот счет или личный жизненный опыт.

Короче, я был потрясен и сильно напуган, но мне все же удалось себя снова успокоить, спасибо аутотренингу. Я снова заснул. Спал спокойно крепким сном без сновидений до самого утра.

Разговор с Татьяной о ночных событиях

Буквально за пару минут до звонка будильника, я проснулся и глянул на часы. За 45 секунд парадную форму не наденешь, но за две минуты это вполне возможно. Когда прозвонил будильник, я уже был полностью одет.

— Ты уже встал? - спросила меня Татьяна. — Хорошо, тогда иди на кухню, я сейчас тоже встану и приду к тебе.

Пока Татьяна не пришла, я умылся и помыл руки. Обтерся полотенцем и сел за стол. Вскоре пришла Таня.

— Я сейчас покормлю тебя. Ты не успеешь на завтрак в училище, — сказала она. — Спасибо тебе, что ты согласился остаться с нами.

— Пустяки, — ответил я. — Правда, я хотел спросить у тебя. Ты ночью не вставала и никуда не ходила?

— Нет, — ответила Таня. — Удивительно, но я спала мертвым сном. Мне ничего не снилось. Мой сон был на удивление крепким.

— А твоя мама могла ходить по квартире этой ночью? — спросил я.

— Нет, мама никогда не встает по ночам и не ходит.

— Понимаю, но сегодня необычная ночь. Может быть, она вставала и ходила по квартире. Ты можешь спросить ее об этом, а потом сказать мне?

— Могу, — ответила Татьяна. - Но почему ты об этом спрашиваешь? Что-то случилось?

— Нет, не волнуйся. Просто я слышал какие-то звуки ночью. Вот и подумал, что может быть кто-то из вас ходил по квартире.

— Какие звуки?

— Похожие на шаги. Ты не пугайся, и маму тоже не пугай. Просто спроси ее об этом, как бы случайно и ненавязчиво. Мне важно это знать.

— Хорошо, спрошу, — пообещала мне Татьяна.

Она покормила меня. Потом, когда я обувался в коридоре, она ушла на время. Мне показалось, что она даже забыла о моей просьбе. Провожая меня, Таня сказала мне, что интересовалась у мамы, как она спала. Мама сказала ей, что спала не просыпаясь до самого утра.

— Что-то все же случилось? — спросила Татьяна у меня еще раз.

— Нет, очевидно, что это были звуки из чужой квартиры. Возможно, они доходили до нас с верхнего этажа, — сказал я девушке.

Мне совсем не хотелось рассказывать о том, что произошло со мной на самом деле. Я хотел попробовать разобраться в себе и в своем страхе. Верить в то, что покойник на самом деле мог подходить ко мне, мне не хотелось. И потом, что ему могло быть нужно от меня?

Возвращение в училище

До училища я добрался без приключений и прибыл вовремя. Доложил о своем прибытии командиру взвода. Никаких вопросов мне не задавали, и я сам никому ничего не рассказывал.

Однако события предыдущих суток, особенно ночи, сильно напугали меня. Я перестал практиковать воспоминание того, что происходило вокруг меня во время сна. Я стал бояться приближения к себе.

Например, когда я был дневальным по роте второй смены, меня должен был разбудить дневальный первой смены. Когда он приближался ко мне ночью, я просыпался в предчувствии его приближения. Когда он был рядом с моей кроватью, я останавливал его голосом: "Не трогай меня! Я уже проснулся. Иди к тумбочке дневального. Я сейчас встану, оденусь и подойду к тебе".

Дневальный уходил. Как и обещал, я вставал, одевался и шел к нему. Подобное происходило еще несколько раз. Но однажды мне пришлось прибегнуть к практике воспоминания событий во время сна, но это уже другая история, которая еще раз доказала мне, что я не мог ошибиться. Однако верить все равно не хотелось.

Продолжение следует

Как я уже упоминал ранее, эта история имела продолжение. Я перестал вспоминать о том, что было вокруг меня, из-за страха, который пережил. Но у меня появилась другая способность. Я начал чувствовать, когда кто-то смотрит на меня, особенно если он хочет меня разбудить. Что-то внутри меня предупреждало меня до того, как кто-либо из курсантов коснется моего тела. Я боялся прикосновений, поэтому просыпался и останавливал курсантов голосом.

Эта способность была со мной много лет. Со временем она притупилась, но не исчезла полностью. Я и сегодня чувствую чужие взгляды и просыпаюсь только от того, что кто-то приближается ко мне с намерением прикоснуться и разбудить. Другое дело, меня окружают только близкие мне люди, которых я доверяю и люблю. Поэтому сплю спокойно. Когда-то я не мог чувствовать себя полностью защищенным, находясь у кого-то в гостях. Только у своих настоящих друзей я чувствовал себя в безопасности и мог спокойно выспаться.

Уже после армии, будучи на гражданке, спустя несколько лет, мы покинули Санкт-Петербург и переехали в Псковскую область. Там у нас был свой дом. Однажды я даже почувствовал человека вне дома, который хотел проникнуть на нашу территорию. Я вышел из дома, чтобы пресечь его попытки. У меня получилось. В то время я занялся торговлей. Таких людей, как я, называли тогда "Челноками". Мне приходилось ездить за товаром в поезде. Сложное было время в лихие 90-е годы. И опять меня неоднократно выручала моя способность. Стоило кому-либо начать меня осматривать, как я тут же просыпался.

Читайте:

Первый курс (начало) - Второй курс (начало, часть 26) - Третий курс (начало, 5часть 40) - Четвертый курс (начало 49) - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58.1 - 58.2 - 59 - 60 - 61.1 - 61.2 - Продолжение

Мой сайт по аутотренингу для всех желающих

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен, оставляйте комментарии и делитесь понравившимися статьями.

Всем хорошего настроения!