Найти тему

Что сделать, чтобы МАК-карты работали

Доброго времени суток! Начав писать о метафорических ассоциативных картах, я заметила, что некоторые мои читатели не понаслышке знают об этом чудесном психологическом методе, но далеко не всём он «зашёл». А ещё возникло непонимание, и, соответственно, проработать с мак-картами свою ситуацию или состояние у них не удалось. Разберёмся почему такое бывает.


В связи с ростом популярности на этот психологический инструмент и лёгкую доступность мак-карт, многие ринулись практиковать этот метод. А некоторые даже стали на нём неплохо зарабатывать, наивно полагая, что «подвешенный язык» здесь ключевой фактор. Мол, смотри на картинку, описывай её, а остальное само сложится. Именно такие некомпетентные «специалисты» наверняка и вызвали у многих недоумение, а затем и отказ от МАКов.


Не менее важным фактором, почему карты не работают, являются сами карты. Да, как бы глупо это не звучало, но карты действительно не «зазвучат» (прям игра слов)), если они не настоящие. Я имею ввиду не те профессиональные карты, кропотливо созданные психологами и художниками, а коммерческий тяп-ляп за 300 рублей. Их и в руках-то держать не захочется. А что уж говорить, о том, чтобы вести с ними душевный диалог…


Кроме этого, не менее важна ещё и ваша готовность к диалогу с самим собой. Будьте, пожалуйста, честны и открыты. С метафорическими ассоциативными картами можно работать в любом душевном состоянии, но важно не только принимать/признавать даже «неудобные» чувства (порой негативные), но и иметь твёрдое намерение разобраться в себе и найти ответы.
И, напоследок, третий, не менее важный, фактор. Это ваши активные действия. Можно годами раскладывать мак-карты, искать в них (точнее в себе) ответы и даже их находить, но ничего не предпринимать. Как думаете, будет ли результат без ваших конкретных шагов на пути к решению проблемы?


Благодарю за интерес к моему каналу и прочтение этой статьи! Пишите в комментарии номер карты сверху или снизу, и я пришлю вам «мотивашку» (а может и подсказку) на день.