И снова Лавкрафт.
Вспомним Лавкрафта
"Спокойная, вечная красота достижима лишь во снах...".
©️ Говард Ф. Лавкрафт
В своём творчестве Лавкрафт создал Вселенную, содержащую в себе пантеон божеств, древних существ, оккультизм и множество тайн. Он открывает читателю непостижимое и неизвестное, разрушает привычную действительность.
Хребты безумия
"Даже в самых кошмарных событиях обычно таится ирония"
©️ "Хребты безумия"
Мискатоникский университет посылает в Антарктику исследовательскую экспедицию, оснащенную по последнему слову исследовательской техники. Практически сразу же экспедиция натолкнулась на необычные факты: при бурении было обнаружено необычно большое количество окаменевших остатков живых существ, а при разведке местности с самолёта были обнаружены странные скальные формирования, чья форма выглядела чересчур правильной.
Давящая, жуткая атмосфера пронизывает это произведение. Тягучесть и нарастающее напряжение прекрасно сопровождают сюжетные повороты. Читатель знает, что будет происходить что-то сверхъестественное, но при этом представляет, что именно.
Примечательно:
- "Хребты безумия" повлияли на более поздние изображения планетарных экспедиций в жанре научной фантастики.
- Лавкрафт вдохновлялся исследованием Антарктики. В 1930-е годы континент не был ещё полностью исследован.
Несостоявшаяся экранизация
Ещё в начале 1990-х Гильермо Дель Торо впервые задумался об экранизации "Хребтов безумия" — классического романа ужасов Говарда Лавкрафта. Тогда он написал черновик сценария весьма вольной экранизации — о группе конкистадоров, нашедших инопланетный город под руинами пирамид майя. В 2006-м году карьера режиссёра находилась на подъёме, именно в этом году вышел высокооценённый "Лабиринт Фавна", и это должно было послужить толчком к съёмкам "Хребтов безумия". Однако дальше сценария и заявленной съёмочной группы работа не продвинулась.
Игра с атмосферой произведения
Conarium — это леденящая душу игра по мотивам захватывающей истории. В ней четверо ученых пытаются постичь то, что считается «абсолютной» гранью возможного. Игра в духе новеллы «Хребты безумия» Г. Ф. Лавкрафта, но на основе оригинальной истории.
* Описания игр взяты из Steam
Итог
Как и все произведения автора, "Хребты безумия" погружают нас в атмосферу тайн и загадок "лавкрафтовского ужаса". Множество сюжетных поворотов, немало лора Вселенной Лавкрафта. Это произведение будет близко каждому, кто желает погружения в иной мир.