Владивосток закупит новые троллейбусы. Сейчас в депо на Иртышской в наличии всего полтора десятка машин, да и то часть из них доживает свой век. На оставшиеся два маршрута ежедневно выходит в лучшем случае восемь рогатых "старичков".
Подробнее об этом расскажет Максим Каленник в программе "Транспорт":
Он словно тень. Его былое величие - 12 маршрутов - большинством уже забыты. А если вновь посмотришь назад - не веришь, что так могло когда-то быть!
- Не знаете, троллейбус еще существует? - Я 40 минут ждала, замерзла, с Автовокзала, так очень редко ходит. И сейчас 11-й жду, надеюсь дождаться. У меня нет выхода.
Улица Русская. В рабочие дни с утра до вечера здесь в основном ползут и реже едут. В 80-х и даже в 90-х встретить здесь троллейбус труда не составляло. В те времена Владивосток без них был немыслим, в наличии было где-то полсотни рогатых. Больших пробок еще не было, это явление тогда только начиналось.
Владивостоку обещаны новые троллейбусы. Аукцион должен состояться в декабре. На всё про все, включая их неблизкий транзит к берегам Тихого океана, готовы потратить почти 640 млн рублей.
Максим Акульшин, заместитель главы администрации г. Владивостока: "Это участие в федеральных программах, которые профильные министерства реализовывают. Регионы заявляются, подают документацию на конкурс и если побеждают - к ним приходят федеральные средства. Это или кредит, как в нашем случае - специальный казначейский кредит. Мы победили в числе других регионов и будем покупать 16 машин с увеличенным автономным ходом".
С электротранспортом во Владивостоке беда-беда, огорчение. Неприятности стартовали в первом десятилетии двухтысячных. Маршруты резали беспощадно и стремительно.
В 2009-ом город лишился большей части трамвайных линий и с этого же года стартовало чуть менее стремительное уничтожение троллейбусных.
Владивостокский троллейбус. Для региона это было диво дивное. Январь 65-го, открытие маршрута №1, центральный парк - посёлок Рыбак. Сейчас это Постышева. Вскоре продлили до Багратиона. В 77-ом он приехал на Фуникулер, в 82-м на "Варяг" и Автовокзал. Через три года - здравствуй, Океанская, а в 98-ом он, словно альпинист, спускается с фуникулера по Суханова к «Изумруду», а в 99-ом доехал до Тысячекоечной!
- Два раза в неделю езжу. Я по внучкам развожу кашку, варю вкусную! И развожу. И зятю, это муж внучки, он работает на Багратиона, и вот развожу. Их же мало уже, ну что это, только 11-й и 5.
Уже в 2000-ом троллейбусный прогресс обернулся стремительным падением.
Маршруты закрываются один за одним, а стройки саммита его почти добивают. Хотя в 2010-ом обещали вернуть все закрытое и даже до «Фетисов-Арены» доехать. Но сейчас не до жиру!
В 2019-ом Владивосток решился на эксперимент - купить два электробуса. В город они приехали зимой того же года и только через 9 месяцев они наконец-то вышли на маршрут от Луговой до площади.
Главой города тогда был Олег Гуменюк. Он сообщил горожанам - если техника хорошо себя зарекомендует, купят еще. Так вот, время идет и пока будущее электробусов во Владивостоке под вопросом.
Пока электробусное счастье в масштабах страны максимально широко улыбнулось москвичам. Последние данные от Мосгортранса - 1050 машин ежедневно на линии, в наличии - 1350, более ста маршрутов.
Только время, конкретно разработанная стратегия развития общественного транспорта Владивостока и возможности казны покажут, улыбнется ли электробусное счастье приморской столице. Возаращаемся к троллейбусу.
Максим Акульшин, заместитель главы администрации г. Владивостока: "В чем состоит наш план. Если сейчас мы доезжаем до "Варяга", то сейчас активно строится Снеговая Падь. В хорошей комплектации троллейбус, с автономией на 40 километров. Нам до Снеговой Пади и 20 хватило, но мы смотрим с перспективой, резерв".
Речь о масштабном возрождении Владивостокского троллейбуса не стоит. Задача - полностью обновить действующий парк, чтобы он не ушел в историю, и связать Снеговую Падь с электричкой и автовокзалом. Конкретной, по пунктам четко прописанной стратегии развития электротранспорта пока нет. Сейчас надо сохранить оставшееся.
Владивостокский троллейбус - ты словно тень. Покорный и безмолвный. Крадешься в вечных пробках по улице Русской. Ты наверняка хотел бы в прошлое вернуться, в свою яркую молодость. Но пока ты живешь в странном настоящем - оно похоже на мираж, а будущее - как Млечный путь. Теряется в туманных фантазиях.
Максим Каленник, Николай Фарафонов, "Вести: Приморье".