Изучая страну по дорамам. О грустном. Но кое-что мне нравится, если так можно сказать...

Утро доброе всем! В 2020 году оно было у меня совсем не добрым, а одним из самых тяжелых в жизни.
7 декабря того года не стало моей любимой мамули, утром как раз, перед рассветом.

Утро доброе всем! В 2020 году оно было у меня совсем не добрым, а одним из самых тяжелых в жизни.
7 декабря того года не стало моей любимой мамули, утром как раз, перед рассветом.
Как я могу в такой день и снова о корейцах?
Могу. Вот об этом могу, а Мурыся свои анекдоты перенесет на завтра, надеюсь все поймут.

Просто эту статью я собиралась написать давно, правда в более широком ракурсе, не только на эту тему, но все не подбирала дня. А тут сам подобрался.

Когда такое случается...мы все равно думаем о жизни, о смерти, да и хлопоты у всех в мире схожи и слезы одинаковы.

Похороны, похоронные конторы появляются в дорамах часто. Настолько часто, что тот, кто не смотрит будет удивлен.
Естественно, присматриваешься, изучаешь традиции. И думаешь "вот это у них хорошо организовано" или "нет, а этого мне не понять"
Так или иначе, однажды познав все сложности, особенно бюрократические, ты начинаешь думать, что если бы что-то было иначе, было бы, может быть лучше....
Мои все близкие похоронены на центральных, старых кладбищах. Это сразу создает проблему. Тесные ограды, стык в стык...не подойдешь не то, чтобы обряд совершить, цветы не положишь, не протиснуться. Много покосившихся, много старых, да и уход за оградами довольно сложный и дорогой...
В этом смысле уже давно думала, что американская система неплоха..., когда оградок вообще нет...
Понятно что все это не просто так, есть традиции и от них очень непросто отступить.
Вот как американцы прах дома могут хранить на каминной полке - мне не понять никогда.
А развеять? Почему нет? Почему-то подумала, что свёкр так любил лес, обожал просто, что наверняка был бы не против оказаться в том самом любимом лесу.
В дорамах первый раз увидела, кстати, поминальные таблички на деревьях...
Захоронение таким образом существует там довольно давно, но было это неофициально.

Кладбище
Кладбище


Обычно на кладбище вместе с местом просто предлагается купить дерево, чем больше, тем дороже.
Но недавно появился первый государственный проект. Своего рода сад захоронений. Экологичные похороны. Красивые деревья, стройно в ряд...а разлагаемую урну хоронят под таким деревом. Круговорот своего рода. Под одним деревом может быть 5 урн, если одна семья, то десять.
И красиво, и просто в уходе и никаких оград!

Вопрос лишь в том, что необходима кремация. У нас отношение к ней пока сильно двоякое. Старшее поколение отступает от традиций с трудом.
Кстати, в Корее так же история. И к кремации пришли по той же, в общем то причине, что и у нас. Мало земли. У них еще очень долго существовало правило обязательного ухода за могилой. Даже жить полагалось близко к захоронению родителей. Нарушишь правила - не к добру.
Но потом соблюдать каноны стало сложно. Многие кладбища находятся на склонах гор, например. Уход бывает даже опасным..., многие не могут быть привязаны к одному месту...и так далее.
И хоронить было принято традиционно, без кремации. Правда, еще раньше до эпохи Чосон, про которую снимают все практически исторические дорамы, большая часть населения исповедовала буддизм, и там похороны могли быть разными -и огненными, и водными, любыми, которые допускаются.
То есть у нас остались пережитки язычества, у них какие-то моменты с тех самых пор.
Но в Чосоне традиции поменялись...и хоронили так, как и мы...тоже, кстати через три дня, правда первые поминки проводят на третий день после похорон, а не смерти.

Колумбарий
Колумбарий


Я могу в чем-то ошибаться! Это не энциклопедия, а то, что я узнала нового, но в чем-то могла и запутаться.
Кремацию активно стали "продвигать" не так давно, в начале 90-х, когда как раз Ю Сын Хо только на свет появился....
Колумбарии очень выручали в плане экономии места и безопасности. И вот тут я хочу сказать, что мне нравится организация колумбариев и их традиции в этом смысле.
Мне вообще идея колумбария импонирует, если в этой теме вообще может что-то импонировать. Просто уже есть могилы предков...и от них все равно не откажешься...
А так.... так бы я, наверное, голосовала за колумбарий

Таблички на деревьях вряд ли развесили для съемок, скорее всего снимали в таком похоронном лесу..
Таблички на деревьях вряд ли развесили для съемок, скорее всего снимали в таком похоронном лесу..


Но у них все иначе! У нас есть примета, поверие что ли, ничего своего на кладбище не оставлять. Многие даже в бахилах сейчас ходят, чтобы землю на обуви не принести. Не забывать, не терять, не оставлять.
Что ж, может это и работает. Потому как свекор потерял там часы..., упали, когда сгребал листья. Ездил, искал, не нашел. В тот же год его и не стало...
Разное было, над чем ухмыляешься скептически, а потом... вдруг срабатывало.
Однако, у них иначе. В ячейку колумбария приносят что-то особенное и дорогое, свои фотографии, грамоты, дипломы, награды, все, чем хотят поделиться или похвалиться...Поминальный день - обязателен. По крайней мере в кино ничто не заставит от него отказаться в угоду любым другим планам.
Приносят маленький букет цветов, разговаривают с умершими и да, могут оставить что-то в ячейке. И это нормально.
Мне нравится сам подход, как-то это с одной стороны просто, а с другой очень правильно.
Что меня "вымораживает", так это почти полное внешнее сходство похоронных и торжественных венков. На самом деле они разные. В деталях и по составу цветов.

Первый - свадебный, второй - похоронный.
Первый - свадебный, второй - похоронный.


К значению цветов на Востоке подходят очень внимательно. Так что, прежде чем вручать букет, имеет смысл найти информацию, не попали ли туда чисто похоронные виды растений.
Но каждый раз когда вижу эти венки в дораме по праздничным поводам - на свадьбе, открытии ресторана и дне рождения вздрагиваю.
Могла бы принести сюда фотографии венков, что приготовили японские поклонники Ю Сын Хо на недавней встрече. Вы не поверите, рука не поднялась. Венки, да еще с закрепленным фото, у меня аж мурашки по коже.....
Вот к этому привыкнуть, конечно сложно...

В чем-то мы совпадаем. Цвет траура - черный. Вот когда надевали национальную одежду, она была белой, а сейчас - это черный костюм.
Есть у них распорядитель похорон, своего рода агент. И есть главный скорбящий. Его можно узнать по специальной повязке на рукаве. Обычно это самый близкий родственник, в кино бывает даже ребенок....
Потом не могла видеть на Ю Сын Хо один дизайнерский костюм с полосками на рукаве, видимо европейский дизайнер был не в теме... а у меня постоянно возникала уже отсылка..., раньше бы и не заметила.
Три дня и две ночи длится поминание. Именно столько скорбящие находятся рядом с умершим. Принято приглашать людей в дом проститься все эти дни. Правда сейчас все больше дом заменяет похоронная контора, дома - в небольших городах и деревнях.

Кадр из дорамы "Пламя желаний" Девушка помогает сын развеять прах матери над морем. На его рукаве видна повязка главного скорбящего.
Кадр из дорамы "Пламя желаний" Девушка помогает сын развеять прах матери над морем. На его рукаве видна повязка главного скорбящего.



Разных суеверий и традиций, связанных с похоронами у них даже больше, чем у нас. У нас, тоже не мало. Родственники фото не несут, впереди гроба идти нельзя, пересекать траурную процессию нельзя, на кладбище не оборачиваются, уходят той же дорогой, что и пришли, много разных примет, правда. Но у корейцев еще больше.
Например случайно зайти в поминальный дом (где идет прощение) - к беде.
А вот пройти мимо случайно увидев такой дом - наоборот.
Даже зайти надо по определенным правилам, с учетом возраста покойного, его семейного положения, есть различия в деталях тех или иных ритуалов прощания. Все очень сложно.
Если у тебя в самого в семье кто-то болен идти на похороны и на прощание - не надо.
После посещения такого прощания месяц не стоит бывать на свадьбах.
А вот случайно встреть распорядителя похорон -а удаче. Если он зашел в магазин -к прибыли.
Когда в деревне покойник - все не мыли голову. Всей деревней. Так что этого тоже делать нельзя. Список можно продолжать бесконечно, многие достаточно суеверны и строго все соблюдают.
Особенно строги правила по отношению к беременным и семьям в ожидании ребенка. У нас кстати, тоже в таком положении рекомендуется держаться как можно дальше от кладбищ и похоронных мероприятий. Тут даже мужу ходить в поминальный дом условно запрещается...
А если есть необходимость проводятся различные потом ритуалы, предотвращающие последствия нарушения запрета.

Траур длится 100 дней по родителям, и 49 дней по другим близким.
В это время, как и у нас нельзя увеселяться.
Мне было очень сложно тогда на Новый Год. 40 дней еще не прошло, но надо было поднимать дух и себе и папочке, так что не отмечать тоже не могли, думаю, мама нас поняла и простила...

У нас похороны в кино показывают нечасто. Только в случаях, когда без этого не обойдешься...
У них - почти в каждой дораме. И вообще этому вопросу уделяется много внимания и времени, событию придается много значения.
Вот в дорамах про эпоху Чосон мы его почти не видим, а в современных - постоянно.

Слезы по любимой. Главный скорбящий - отец.
Слезы по любимой. Главный скорбящий - отец.


Сходу, решила посчитать, в скольких фильмах Ю Сын Хо хоронил, поминал и оплакивал.
Сразу вышло как минимум пять, причем где-то аж дважды.
Играет он, конечно, потрясающе. Веришь, что это настоящие слезы и настоящее горе.

Утро доброе всем! В 2020 году оно было у меня совсем не добрым, а одним из самых тяжелых в жизни.
7 декабря того года не стало моей любимой мамули, утром как раз, перед рассветом.-8
Стандартный похоронный зал. Сцена из дорамы "Операция Любовь"
Стандартный похоронный зал. Сцена из дорамы "Операция Любовь"


Многие ключевые сцены в дорамах сняты именно в такой ситуации. Или герои еще в детстве пересекаются в похоронной конторе, или родные одного персонажа повинны в смерти родны другого, или это просто потеря самых близких людей. Родителей, любимых...
Сын Хо "отыграл" по-моему все. И прощание в матерью, и прощание с отцом, и прощание с любимой...
Хочется пожелать как можно дольше не испытывать ему настоящих слез по жизни, связанных с уходом родителей. Да, это неизбежность, но можно же ее оттянуть на максимально возможные сроки.
Пусть пока только в кино...
Потому что в жизни это очень, очень и очень больно. И тяжело.

Многие запоминающиеся сцены тоже сняты именно в колумбарии.
У меня таких две...

Это рай, что ты мне обещала, мама?
Это рай, что ты мне обещала, мама?


Первая, в дораме "Я скучаю по тебе", когда сын после долгой разлуки с матерью, не узнавшей его при встрече приносит ей такой же, как у нее кулон, что она же когда-то и подарила, обещав вместе с ним подарок и рай...
И спрашивает "Это тот рай, что ты мне обещала, мама?" Не вышло никакого рая у него, скорее ад...

Утро доброе всем! В 2020 году оно было у меня совсем не добрым, а одним из самых тяжелых в жизни.
7 декабря того года не стало моей любимой мамули, утром как раз, перед рассветом.-11


Вторая, когда персонаж дорамы "Помнить, война сына" разговаривает с фото родителей. Он уже потерял память, почти потерял, но самых любимых помнит, еще помнит. Но забудет. Как забыл другого персонажа, тоже адвоката, что стоит рядом. Да, тот случай когда близкие погибли в один день и не случайно...
Он забыл... он не помнит...помнит только одну фразу из прошлого "Лучшая награда адвокату услышать слова "будь моим защитником" особенно от адвоката. Он ее помнит, но не знает откуда... и как пути их пересекались не помнит, и какую роль все это сыграло. И прожжённый, изменившийся в итоге прохиндей плачет...Очень сильная сцена. Даже хотела сделать видео по этим именно отношениям, но не добралась...

Утро доброе всем! В 2020 году оно было у меня совсем не добрым, а одним из самых тяжелых в жизни.
7 декабря того года не стало моей любимой мамули, утром как раз, перед рассветом.-12
Утро доброе всем! В 2020 году оно было у меня совсем не добрым, а одним из самых тяжелых в жизни.
7 декабря того года не стало моей любимой мамули, утром как раз, перед рассветом.-13


Так что да, не удивительно, что именно в этот день у меня смешанные эмоции. Я очень скучаю по маме.
Но когда говорю.
"Я скучаю по тебе, мама!"....я вижу того сына, который не получил рай.
У меня была очень хорошая мама, она не обещала мне никаких райских кущ, но дала все, что только было в ее силах дать
И да, я скучаю по тебе, мама...

Теперь вот папа простужен, сильно, даже не сможем тебя навестить, его срочно лечить надо...

Но мы не забыли, мы помним... и елочку к Новому Году я тебе обязательно привезу.

Простите за такую статью и такую тему....Может в этом ключе мне просто было легче сейчас писать...

Сейчас корейцы на пути к тому, чтоб и от колумбариев отказаться. Страна маленькая, мало места даже для них.
Вот для этого у нас места пока достаточно, оно есть даже на старых кладбищах.
Но идея сада, деревьев, природы, круговорота, мне почему-то тоже близка.

С уважением КВАм! Берегите своих близких, пока они рядом