Найти тему
2,2K подписчиков

Почему королевство велосипедов стало массово прощаться с этим транспортом? Удивительные реалии Китая.

2,4K прочитали

Королевской по праву называлось Королевством велосипедов еще 20 лет назад
Королевской по праву называлось Королевством велосипедов еще 20 лет назад

За свою бесконечно долгую историю, Китай познал и взлеты и падения. Последние сто лет китайцы жили весьма не богато, потому основным транспортом в этой удивительно стране был сравнительно дешевый и доступный велосипед.

Сегодня все меняется, благосостояние населения растет, и велосипеды теряют свою актуальность, сменяясь дорогостоящими автомобилями.

На велосипедах в Ките ездили все – от мала до велика
На велосипедах в Ките ездили все – от мала до велика

Велосипедный бум эпохи Мао

Пик распространения велосипедов в Китае пришелся еще на правление Мао. Именно тогда, в восьмидесятые и начало девяностых годов велосипедисты буквально наводнили шумные улицы Пекина и поразили иностранцев. В те времена общественного транспорта было крайне мало, чтобы удовлетворить город с таким населением, а машины стоили слишком дорого для обывателей. Велосипеды стали отличным выходом, позволяя людям быстрее добираться на работу, а также ездить на отдых.

Именно в этот период велосипеды были показателем среднего достатка, наряду с часами и радио. Богатые могли позволить себе приобрести автомобиль, беднякам не хватало и на двухколесный транспорт. А вот средний класс, которого было подавляющее большинство, с радостью разъезжал на велосипедах.

К концу 2017 года Китай насчитывал двадцать три миллиона велосипедов. В некоторых семьях их покупали для каждого члена семьи.

По сей день весьма популярным сервисом является «велосипед на прокат». Он подходит как для иностранцев, которым хочется посмотреть китайские города не через окно авто, так и для рядовых китайцев, которые, к примеру, решили свой велик оставить дома, но вдруг срочно требуется куда-то доехать

Велосипедов к 2017 году в Китае насчитывалось целых 23 миллиона
Велосипедов к 2017 году в Китае насчитывалось целых 23 миллиона

Ничто не вечно под луной

Но годы идут, Китай живет все лучше, и на место старых и верных велосипедов постепенно приходят автомобили. Они отвоевывают улицы больших городов, создавая колоссальные пробки.

Сегодняшний Китай, как и многие другие развитые азиатские страны страстно ратует за технический прогресс. Китайцы все увереннее смотрят в будущее, а прошлое оставляют прошлому. Эта участь постигла и велосипеды, которые стали для современного Китая настоящей обузой, потому что их нужно как-то экстренно утилизировать.

Сегодня в Поднебесной выделено целое ведомство по утилизации не нужного больше транспорта. Обращение к ним стоит денег, но люди все равно идут на это, так как местными властями подписан указ штрафовать заброшенные велики. Практичные китайцы разумно рассудили, что проще оплатить утилизацию, чем схлопотать значительно больший в денежном эквиваленте штраф.

Сегодня китайцы прощаются с двухколесными друзьями, считая их пережитком прошлого
Сегодня китайцы прощаются с двухколесными друзьями, считая их пережитком прошлого

Проблемы утилизации

При таком количестве велосипедов, которое было даже на 2017 год, утилизация велосипедов – дело государственной важности, которое нельзя пустить на самотек. Огромное население Поднебесной требует от каждого гражданина железной дисциплины.

Когда пришло время прощаться с велосипедами, многие китайцы переживали это довольно тяжело. Хранить их особенно негде, а устраивать кладбища велосипедов Китай попросту не может себе позволить. Тем не менее, для многих людей там тема прощания с двухколесными друзьями довольно болезненно и вызывает массу резкого негатива.

Это молодежи просто, а людям хотя бы среднего возраста велосипед – это часть его молодости. Может, не слишком сытой и благополучной, но когда человек молод, он счастлив. Так что для многих отказ от данного транспорта, словно окончательное прощение с юностью.

Но прогресс остановить нельзя, да и не нужно.

Сегодня все часто можно увидеть огромные грузовики со значком ведомства по утилизации велосипедов. Теперь велик становится в большей степени траспортом в аренду, нежели личным. В личное пользование китайцы все больше покупают компактные электромобили.

А вот Европа наоборот все больше влюбляется в велосипеды, и не собирается от них отказываться. Даже высокопоставленные чиновники не считают зазорным ездить на работу на двухколесных.

А поскольку для китайцев данная тема пока остра, то, приехав в Поднебесную, лучше не спрашивайте у местных, есть ли у них велосипеды. Этим вы можете их ранить, сами того не желая. Лучше тактично уточните, где можно взять велосипед на прокат.

Для многих китайцев велосипед – это их юность
Для многих китайцев велосипед – это их юность

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь своими мнениями в комментариях, и обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить самое интересное!