Марк Захаров был интересным затейником. Любил он в годы "перестройки" делать такую скептическую мину на лице и начинать юродствовать. Мы тогда восхищались и его манерой подачи информации и остроумным мыслям "а-ля Григорий Горин". Не знали, только, куда заведут дело такие вот затейники. А иначе... Тут я остановлюсь по уважительной причине. Марк Анатольевич в своих мемуарах "Театральная фантазия на тему..." решил пересказать одну из тем - как ходил в кремлевский туалет вместе с Академиком Андреем Дмитриевичем Сахаровым.
Дело было после выборов в ВС СССР. Генеральный Секретарь, но еще не президент, пригласил в свой кабинет сливки интеллигенции. Число небольшое, но и не так чтобы маленькое.
Был перерыв в той встрече и "цвет нации" вышел "прислушаться к голосу своего организма" (как говорят дипломаты), а кабинка одна! В нее выстроилась очередь. Марк Захаров живописует в мемуарах как он не решался встать в очередь и по какой причине. А встал в нее , лишь когда перед кабинкой остался 1 человек. Жаль, что не называет , какая мега-звезда стояла перед ним. Но вот ЗА ним пристроился великий правозащитник! В этот момент кабинка освободилась и Захаров сказал, что готов пропустить физика вперед себя.
- Ни в коем случае! - возразил муж Елены Боннэр. - Здесь у нас должна царить полнейшая демократия!
(Я, читатели, практически дословно цитирую Захарова. Если хотите проверить , то откройте его мемуары на странице 380.)
Вы сильно удивитесь, но закрыв за собой дверь кабинки, Марк Анатольевич задумался о.... демократии. Поэтому сделать ничего не смог и вышел. Он честно признался Андрею Дмитриевичу, что не смог. Академик развел руками и согласился занять его место. Далее, вместо того чтобы уйти, главный режиссер "Ленкома" остался ждать. (Мама родная!)
Когда же Сахаров вышел, Марк спросил у него разрешения зафиксировать эту встречу в своих мемуарах.
- Разумеется, - улыбнулся Андрей Дмитриевич. - Абсолютно никаких возражений.
Но на всякий случай Марк Захаров согласовал эту часть мемуаров с "безутешной вдовой" - Еленой Боннэр. ( Он не постеснялся еще и ей пересказать).
А представляете , читатели , что мог записать в своих более поздних дневниках, если, конечно, вел их, Марк Анатольевич? Когда власть "на Горке" сменилась. Его же и тогда приглашали обсудить судьбы нации. Боюсь перлы Александра Коржакова покажутся нам детскими фантазиями на фоне креативных встреч и образов режиссера. А вдруг дочка режиссера решится издать дневники папы? А она может. В отместку "ленкомовцам" и прочим "варшаверам". Представляете, что нас ждет? Татьяна Егорова со своим "Андрей Миронов и я" будет в сторонке нервно....
Если серьезно, то вот это "воспоминание" Марка Анатольевича Захарова, по моей личной шкале приличий, находится где-то между откровениями Лены Прокловой и режиссёра Сергея Соловьева. Можно еще вспомнить многочисленные интервью Германа-среднего главреду "Искусства кино", но там несколько другое. Как-то так.
Здесь особо требовательные читатели могут спросить - если вы такой моралист, то зачем вы эту глупость повторяете? Вопрос резонный. Отвечу. Пишу для тех, кто еще верит , что искусство и порядочность вещи совместимые. Что актерское, что режиссёрское, что писательское. Метко про всех них говорил и А. П. Чехов и В. И. Ленин и наш современник, зампред Госкино СССР Борис Павленок. Сколько можно верить в высокие идеалы творческой интеллигенции, господа-товарищи? Выключайте телевизор, когда очередная Звезда с голубого экрана будет вам проповедовать или, хотя бы, переключитесь на другой канал. Здесь, правда, опасность нарваться на Дзюбу, ну тогда точно выключайтесь.
Честь имею. Ставьте Лайки и подписывайтесь на мой канал!
Статьи по теме: