1K подписчиков

Записки караванщика. Том 2. (Часть 14)

205 прочитали
Глава5 Подготовка Как и говорил Бикашев, подготовка началась на следующий день.

Глава5

Подготовка

Как и говорил Бикашев, подготовка началась на следующий день. Стоило только рассвету вступить в свои права, как тут же загремела тяжёлая дверная цепь, и нас буквально выволокли из тюремной телеги. Теперь всем заправляли мутные, которые даже не побрезговали забраться внутрь камеры и ускорить процесс пробуждения жёсткими пинками.

Мало что соображая, мы выбрались на улицу, где уже была свалена огромная куча тяжёлых ящиков и пластиковых контейнеров, забитых всякой ерундой. Наша задача была проста – перетащить всё из одной точки в другую. Какой смысл был заложен в этом действии и был ли он вообще, я не имел ни малейшего представления. Но, не желая больше получать болезненные тычки и пинки тяжёлых ботинок под зад, я просто делал то, что было сказано.

Обсудить что-либо друг с другом вообще не представлялось никакой возможности. Несколько мутных обступило нас плотным кольцом, периодически подгоняя матерной бранью и пинками. В отличие от бывших охранников-надсмотрщиков, эти ребята держали оружие наготове и, похоже, получали удовольствие от процесса нашего унижения.

Двигаться в кандалах было тяжело. Эта бесполезная работа не шла ни в какое сравнение с тем, чтобы просто сидеть под растянутым тентом на берегу грязного ручья и очищать посуду. Сквозь потёртые корпуса некоторых контейнеров я смог рассмотреть их содержимое. Это был какой-то мусор, а местами просто земля, смешанная с обрывками травы и осколками кирпича. Я ничего не понимал.

Когда куча контейнеров была переставлена в другое место посреди степи, поступило распоряжение вернуть всё, как было. Сашка издал болезненный возглас, а Касым начал было что-то эмоционально говорить на казахском языке, но один из мутных оборвал его буквально на половине слова, нанеся удар прикладом своего карабина ему в живот.

Садыков тут же сложился пополам и завалился на бок под крики людей в чёрных разгрузочных жилетах.

- Что всё это значит? – мне наконец-то удалось спросить стоящего рядом Файзулина.

- Изматывают, - только и успел ответить он, тяжело переводя дыхание.

- А ну молчать! – тут же заорал ближайший бандит, направляя на нас ствол Калашникова. – Три минуты передохнуть и назад всё составляйте! Будете болтать – заставим перетащить ещё раз!

Я злобно закусил нижнюю губу и поспешил следом за Рамазаном, который уже помогал Садыкову подняться на ноги.

Тем временем из-за горизонта показался солнечный диск. От тюремных телег и груды ящиков поползла длинная тень, словно обгрызенная по краям очертаниями мелкой полыни и степной колючки. Оставшиеся охранники выбрались из своих палаток и бытовок. Кто-то умывался, кто-то разводил прогоревший за ночь костёр, чтобы вскипятить воду и начать приготовление завтрака. Казалось, всё происходящее их вовсе не волнует.

Навес, где ещё вчера полировали очищенную посуду, сейчас пустовал. Видимо, рабы так и остались во второй телеге. Вскоре появилась пара охранников с кольями и кувалдами в руках. Перекинувшись между собой несколькими фразами и промерив шагами какое-то расстояние, они стали забивать заостренные палки в землю.

Наш перерыв был завершён, и мутные снова принялись орать и подгонять нас, пинками заставляя перетаскивать ящики и контейнеры на то место, где они только что были.

Я не мог точно сказать, сколько часов так продолжалось. Со временем я понял, что ощущаю то, как солнечные лучи припекают грязную спину. Скорость наших движений значительно снизилась. Тащить ящик с кандалами, которые не позволяли даже сделать нормальный шаг, было очень тяжело. Александр уже еле двигался, стараясь брать контейнеры поменьше, а у Касыма даже не было возможности, чтобы выдать какой-нибудь язвительный комментарий по этому поводу. Только Файзулин с какой-то привычной лёгкостью закидывал один ящик на другой, чтобы получилась более-менее аккуратная куча.

Просто ставить ящики на землю, заняв большую площадь, было нельзя. За это нам грозились добавить ещё одну перестановку. Когда бесполезная работа была завершена, мы получили небольшой перерыв, во время которого просто пролежали на земле, пытаясь прийти в себя. А потом всё началось заново.

Мне было очень тяжело. Да и остальным тоже. Едкий пот выступал по всему телу, пощипывая грязную кожу и пропитывая грязные брюки. Но у нас не было даже секунды на то, чтобы почесаться. Я слышал лишь мат мутных, лязганье кандалов и тяжёлое дыхание товарищей.

- Долго таскают, - раздался голос Жолдубая, когда очередная перестановка была завершена. – Ослабли.

- Это хорошо, - довольно протянул Бикашев.

Я повалился на землю и посмотрел в сторону источников голоса. Оба засранца стояли в десятке метров от нас и непринуждённо переговаривались. Логист делал какие-то отметки карандашом в листе бумаги, лежащем поверх его папки.

- Дайте им попить, десять минут отдыха и ведите собак.

Жолдубай кивнул и поспешил удалиться.

- Каких… К чёрту… Собак? – прохрипел Касым между тяжелыми вздохами.

- Береги силы, - отозвался Рамазан.

- А ну молчать! – тут же рявкнул кто-то из мутных, но я не видел, кто именно, потому что давно закрыл глаза.

Я чувствовал голод, усталость, боль во всём теле и волнами накатывающую тошноту. Казалось, во всём мире не осталось ничего, кроме этих ощущений и нарастающей жары. Впрочем, был в этой ситуации и небольшой плюс. Голова была полностью пустой. Никаких мыслей или эмоций. Просто желание, чтобы меня оставили вот так лежать на жёсткой траве и колючках. Но этому не суждено было случиться.

Гудящую жару разорвал злобный лай шестилапых псов. Наёмники тут же принялись снова орать и поднимать нас на ноги. Когда это было сделано, они прикладами оружия погнали нас в сторону тех самых вбитых в землю колышков, между которыми уже была растянута верёвка, очерчивающая большой прямоугольник метров семьдесят на сорок или около того. Я не имел никакого представления, что всё это значит, но после бесполезной переноски ящиков был уверен, что и тут какого-то смысла искать не стоило. Но всё оказалось намного хуже, чем я даже мог себе представить.

Теперь мы должны были бежать. Бежать по кругу, словно это была какая-то уменьшенная версия стадиона. А чтобы мы действительно выкладывались по полной, за нами шёл охранник с шестилапым псом на цепи. Проклятая зверюга, похоже, та самая, что сидела около бытовок, рвалась вперёд, хрипло рыча и клацая зубами. Стоило только немного замешкаться и сбавить темп, и я буквально физически чувствовал, как зубы псины смыкаются в сантиметре от моей голени или бедра.

Два других пса точно так же рвались с поводков своих хозяев. В их взгляде не светилось ничего разумного, только охотничий инстинкт. Одно лишь кровожадное желание вцепиться в беззащитную плоть и разорвать её ко всем чертям. Как же я сейчас жалел о том, что так и не придушил ни одного из охранников, попытавшись сбежать намного раньше, чем всё это начнётся. Пусть бы лучше меня застрелили с крыши телеги, чем вот так бегать по кругу и пытаться не угодить в зубы бешеной твари.

Выбежать за внешние пределы прямоугольника не давала натянутая верёвка, а уклониться внутрь уже не позволяли мутные, тут же отталкивающе нас прикладами автоматов. Для них не составляло особого труда идти рядом, в то время как мы усиленно перебирали ногами, вынужденно подпрыгивая вверх, чтобы преодолеть как можно большее расстояние за один шаг.

Я не знал, было ли это то самое рабство, коим оно являлось в истории сгинувшего мира задолго до удара Катастрофы, но то, что произошло в следующую секунду, окончательно убедило меня в том, что среди окружающих меня наёмников и охранников-надсмотрщиков нет ни одного нормального человека. Одни только скоты, не заслуживающие того, чтобы жить на этом свете.

То, что один из нас рано или поздно запнётся и упадёт, было лишь вопросом времени. Я и сам несколько раз чуть было не терял равновесия, но всегда умудрялся сделать дополнительный прыжок и удержаться на ногах. А вот Касыму не повезло. После очередного прыжка он как-то неудачно споткнулся, зацепившись ногой о собственную цепь кандалов, и грохнулся на землю.

Мы, продолжая двигаться за счёт взятого разгона, быстро обогнали его. Я только и успел, что повернуть голову. В этот момент Садыков попытался встать, упираясь руками в землю, но обессилившее тело не выдержало, и он снова упал лицом вверх. В эту же секунду озверевший от азарта погони шестилапый пёс, которого мутный попытался удержать, резко натянув цепь, одним рывком догнал бедолагу и вцепился ему прямо в промежность.

Это было отвратительное зрелище, буквально остановившее время мерзостью происходящего. Я по инерции делал очередной шаг, когда в руку Касыма вцепилась ещё одна огромная клыкастая пасть. Оба пса припали на все шесть лап и стали с остервенением трясти головами, не выпуская Садыкова.

Чудовищный крик терзаемого человека разнесся над мирной степью и грязным ручьём. Касым пытался бить свободной рукой по голове пса, который терзал его промежность, но проклятые кандалы не позволяли ему это сделать. Я видел, как во все стороны летят брызги крови из разорванных артерий и звучит мерзкий треск не то разрываемой ткани штанов, не то человеческой плоти. Кто-то из бандитов по-скотски заржал. Кто-то начал кричать другим, чтобы оттащили псов, но те, почуяв кровь, вовсе не собиралась выпускать свою жертву.

- Уберите собак, суки! – заорал я, разворачиваясь и пытаясь прийти Садыкову на помощь, хотя абсолютно не понимал, что я смогу сделать.

Мой порыв был тут же остановлен ударом приклада по носу, отчего я глухо взвыл и повалился на землю. Саша упал на колени и зажал уши руками, не в силах слышать крик Садыкова. Где-то в стороне матерился Жолдубай, проклиная наёмников за неосмотрительность, в то время как псы продолжали терзать несчастную жертву. Всему настал конец, когда один из бандитов, скривившись в какой-то кровожадной ухмылке, выпустил цепь с третьим псом, и огромная зверюга за сотую долю секунды подскочила к Касыму, вцепившись ему в шею.

Крик бедняги захлебнулся в булькающем хрипении и вскоре стал полностью неслышен за рычанием псов, ржанием мутных и криками Жолдубая. Я поднялся на ноги, не обращая внимания на кровь, стекающую из разбитого носа. Псы продолжали неистово рвать безжизненное тело Касыма, а стоящие рядом люди с карабинами и автоматами переругивались между собой, только начиная пытаться оттащить разбушевавшихся животных.

Я утратил способность здраво мыслить или рассуждать. В моём мозгу не укладывалось то, что люди были способны допустить такое, да ещё и находить в этом повод для смеха. И можно ли было вообще их теперь называть людьми? Если раньше я всё равно воспринимал всё происходящее как какую-то дурацкую шутку, несмотря на всю её реальность, то теперь я окончательно понял, что всё это действительно происходит на самом деле. Меня окружали ублюдки, недостойные того, чтобы жить. И в это самое мгновение, когда три огромных пса с окровавленными пастями рвали беззащитное тело человека, я понял, что просто должен убить их всех.

- Вы все твари! – вырвалось у меня. – Какие же вы мрази! Нелюди! Скоты!

Больше произведений вы можете найти здесь. Жанр фантастика, пост-апокалипсис, боевая фантастика!

https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit

Разговорные и игроыве стримы проходят здесь!

https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw

Поддержать автора на Boosty:

https://boosty.to/igroed