51,6K подписчиков

Султанат Оман: что посмотреть

1,3K прочитали

Я начала писать заголовок и поняла, что я устала уже писать про Оман:) Но у меня есть план, и я его придерживаюсь.

Сегодня напишу про достопримечательности этой страны, а в следующий раз - о том, как живут обычные оманцы, для меня это всегда самое интересное. И всё, пожалуй, хватит.

Я начала писать заголовок и поняла, что я устала уже писать про Оман:) Но у меня есть план, и я его придерживаюсь.

Достопримечательности Маската

Маскат - столица Омана, город, растянувшийся вдоль моря. Отсюда до Дубая, например, всего несколько часов на машине. Но Дубай - это суперсовременный город, устремлённый ввысь. Маскат - город низких домов, больше всего частных, белых, традиционных. Высокие заборы, много зелени внутри дворов и пустота снаружи, узорчатые кованые решетки, керамическая мозаика и даже витражи кое-где. Есть тут, конечно, и многоэтажные здания, и современные торговые центры (моллы), но в целом Оман размазан по побережью, как масло, тоненьким слоем.

Жилой райончик
Жилой райончик

Достопримечательностей тут немного, честно говоря. Их все можно объехать за день. Несколько музеев, целая картинная галерея, дворец оперы и примыкающие к нему торговые ряды, а также огромная Мечеть султана Кабуса. Вот и всё, пожалуй. Расскажу о том, что посмотреть точно стоит.

Национальный музей Омана

Суперсовременный музей, расположенный напротив резиденции султана. Он довольно компактный с виду, но внутри там множество залов разной формы, закутков и уголков. Есть даже кинозал, который снаружи круглый, а внутри квадратный. Экспозиции в музее интерактивные. Возле некоторых экспонатов так и написано: "Please, touch!" - мол, трогайте на здоровье! И я с радостью трогала.

Слушаю арабскую поэзию
Слушаю арабскую поэзию

Тут можно узнать если не всё, то почти всё об истории и культуре Омана, о традиционных ремёслах, о костюмах и оружии. Ещё меня очень впечатлила крошечная выставка индийских художников в абсолютно темном зале. Вход для иностранцев - 5 реалов (1250 руб.)

Я начала писать заголовок и поняла, что я устала уже писать про Оман:) Но у меня есть план, и я его придерживаюсь.-4

Большая мечеть султана Кабуса

Огромная, красивущая! Действительно, впечатляет не только масштаб, а отделка мечети, разные детали - от люстры до керамических мозаик. Не знаю, как всё это правильно называется. Вокруг ходили гиды и рассказывали про высоту колонн, площадь ковра, ещё что-то. Я точно знаю, что цифры эти забываются, а впечатление остаётся.

Внутри мечети
Внутри мечети

Мечеть действующая, туристов туда пускают только по утрам. Для женщин необходимо закрыть руки, ноги и платок на голову, у мужчин тоже должны быть длинные рукава и штанины. На входе можно взять в аренду дишдаш или абаю, национальную мужскую или женскую одежду, там как раз всё закрыто. Вход при этом бесплатный.

По территории многие ходят босиком
По территории многие ходят босиком

Национальный оперный театр

Грандиозное сооружение и парк рядом. На сайте написано, что можно сюда прийти с экскурсией с субботы по четверг, но мы, приехав, что называется, поцеловали дверь. Опера была закрыта. Рядом с ней Opera Gallery - это просто люксовые торговые ряды. Мы немножко не поняли, что там делать. Но прогулялись по эффектному стеклянному переходу из одного здания в другое.

Я начала писать заголовок и поняла, что я устала уже писать про Оман:) Но у меня есть план, и я его придерживаюсь.-7

Достопримечательности за пределами столицы

Город Низва

Этот городок в двух часах езды от Маската очень понравился нам. Он такой крошечный, с фортом в центре и примыкающим к нему оазисом. Возле форта большой рынок, на котором мы купили разных специй и смесей для оманского чая. Сам форт интересен для прогулок, сначала он служил оборонительным сооружением, а потом - школой. С высоты форта открываются классные виды на Низву. В саду рядом можно покормить верблюда (мы кормили финиками, которые валялись тут же под пальмами).

Вид со стены форта
Вид со стены форта

Во дворике форта есть кафе со спецпредложением для туристов (не выбрасывайте билетики), а также старушка печёт традиционные блины с начинкой на выбор, это само по себе захватывающее зрелище, да и блин вкусный. Входной билет в форт Низвы - 5 реалов, блин - 0,5 реала.

Процесс!
Процесс!

The Hoota Cave

Недалеко от Низвы есть пещера Al Hoota. Я уже подробно писала про неё вот здесь. Не знаю, почему в ней было так мало людей и когда там высокий сезон. Но пещера точно стоит того, чтобы её посетить: передвигаться по ней удобно, ландшафты разные, там не душно, хоть и не всем по душе такие красоты.

Пещера
Пещера

Правда, и удовольствие это самое дорогое из всех, которое было нам доступно в эту поездку, - 7 реалов на человека:) Наверное, в эту сумму входит и поездка на железной дороге, которая в наше посещение не работала, к сожалению.

Надо отдельно отметить красивые горные пейзажи, которые можно наблюдать на выходе из пещеры. Для неспешного любования оборудованы лавочки.

Wadi Shab

Вообще, wadi - это узкие горные каньоны, и если ехать по дороге, то указатели с названиями разных "вади" встречаются примерно раз в 15 минут. Но Вади Шаб - это каньон, в котором собирается пресная вода, поэтому там образовался оазис. На узкой полоске между скал расположился пруд, пальмы и в глубине - озёра, в которых туристы плавают.

Я начала писать заголовок и поняла, что я устала уже писать про Оман:) Но у меня есть план, и я его придерживаюсь.-11

Вади Шаб - самая раскрученная природная достопримечательность Омана, как мне показалось. Его даже в подробностях показали в передаче "Орёл и решка". А мы туда попали при неблагоприятных обстоятельствах: во-первых, был национальный праздник и просто кучи народу. Во-вторых, дело было к вечеру, а темнеет в горах очень рано, и лодочки через небольшой пруд у входа в каньон (1 реал с человека) уже переставали перевозить туристов.

Тут я впервые увидела русскоязычных гидов (на одном из них была майка с надписью "Вечно молодой"), они с ходу предложили мне "взять местного за 15 реалов, и он там всё покажет и расскажет, но только быстро, а то всё уже закрывается". И мы, короче, не поехали туда. Обстановка многолюдности, спешки и явной обдираловки как-то не способствовала получению удовольствия от мероприятия. Мы сфотографировали Вади Шаб с моста. Может быть, мы не правы, но в моменте прям не захотелось.

Фото с моста
Фото с моста

Bimmah Sinkhole (Воронка Бимма)

Это геологическая достопримечательность Омана была нами встречена в тот же день, что и Вади Шаб - то есть в день национального праздника оманцев, когда все достопримечательности были плотно облеплены людьми.

Если говорить по-простому, то это огромная дырка в земле, размеры этой карстовой воронки 50 на 70 м, и 20 м глубиной. Вода здесь удивительного цвета, она пресная и населена рыбками. Народу в ней купалось довольно много, особенно если учесть, что в море в полукилометре оттуда никто не купался!. Мы опять же не полезли, нам предстоял ещё дальний путь в город Сур.

Карстовая воронка
Карстовая воронка

Интересно, что воронка эта находится на территории парка, подход к ней бесплатный. Парк - это редкие деревья на огромной территории, аккуратные газоны, которые в выходные превращаются в одну большую площадку для пикника. На моих глазах люди из машин вытаскивали целые огромные кастрюли готовой еды, чтобы съесть её под слабой тенью деревца недалеко от Воронки Бимма.

Парк
Парк

Город Сур

Сур, насколько я поняла, городок хоть и прибрежный, но прямо-таки провинциальный. Набережная тут длинная, безлюдная, а полотно тротуара каждые 500 м прерывается оборудованным проездом для машин, чтобы автомобиль мог проехать непосредственно на пляж, ближе к песку. Здесь на набережной группа подростков остановила нас и попросила сфотографироваться с моим мужем. То ли их просто привлек "белый человек", то ли то, что он был в национальной одежде (она была куплена в первый день, и первый же оманец, встреченный нами после покупки, показал моему мужу большой палец и сказал: "Hey, you just number one!" - типа, чувак, ты просто номер один.

В городе Сур есть свой форт. Сам он крошечный, однако расположен на горе на прекрасно оборудованной территории. К нашему приезду форт в честь выходного закрылся, но за 5 реалов смотритель пустил нас внутрь, попросил только закрыть ворота изнутри. Так мы закрылись в форте, полазали по его стенам, пофотографировались и вылезли обратно.

Пустой форт Сур на закате
Пустой форт Сур на закате

Фортов (они же крепости) в Омане великое множество. Все они плюс-минус одинаковые, судя по экспозиции в Оманском национальном музее. Но при этом они очень уютные что ли. Понятные и приятные для прогулок.

Куда мы хотели бы, но не попали

В Омане довольно много возможностей организовать досуг. Я очень хотела, но как-то не сложилось выйти в море на лодочке в поисках дельфинов и для ныряния с маской. Разные местные агентства могут организовать и рыбалку, и барбекю на лодке, и много ещё чего.

Город Сур, смотровая площадка
Город Сур, смотровая площадка

Муж мой хотел, но не сложилась поездка в пустыню к бедуинам. И на финиковую плантацию.

Также мы примерно прикидывали, что могли бы доехать до местечка Рас Аль Джинз (Ras Al Jinz). Тут на пляже морские черепахи откладывают яйца.

Ещё интересен город Салала, он ровно на другом конце страны от Маската, но это местный город-курорт, там идеальные пляжи, и вот там надо культурно отдыхать. Видимо, в следующий раз.

Но самое важное - это ведь не достопримечательности. Это попытка увидеть другую страну разной, не всегда туристической, посмотреть на города и на людей, почувствовать дороги.

Это мы решили себя вот так запечатлеть на память
Это мы решили себя вот так запечатлеть на память