31,4K подписчиков

Mercedes-AMG GLS 63 против Cadillac Escalade-V. Сравнительный обзор тяжеловесов

748 прочитали

Вышедший в прошлом году флагманский Escalade-V по цене уже почти сравнялся с немцами, но хватит ли у него сил, чтобы противостоять признанным лидерам сегмента?

Вышедший в прошлом году флагманский Escalade-V по цене уже почти сравнялся с немцами, но хватит ли у него сил, чтобы противостоять признанным лидерам сегмента?

Как вы знаете, в конце весны 2022 года Cadillac представил самый мощный полноразмерный внедорожник в мире и назвал его Escalade-V. В нём много интересных решений, хотя не все из них, на наш взгляд, имеют смысл. К примеру, в него можно загрузить большую семью и промчать её со скоростью VW Golf R. Да, мы понимаем, что такое количество людей вероятно снизят его скорость, но позвольте нам хоть немного преувеличить, чтобы сделать его ещё привлекательнее. Нам также нравится тот факт, что всё в нём избыточно. И единственный вариант, при котором этот автомобиль мог бы ещё сильнее раздражать защитников окружающей среды, это окрашивать его красные тормозные суппорта кровью белых пушистых кроликов. Так что Escalade-V – яркий пример того, с каким удовольствием двигатель внутреннего сгорания, может показать средний палец электромобилю, который в конечном счёте его и уничтожит. Мы, конечно, понимали, что его цена будет возмутительной, но не ожидали, что настолько. Cadillac хочет получить за Escalade-V 150 тысяч долларов (около 13,5 млн рублей), а значит он попадает в высшую конкурентную группу полноразмерных внедорожников. Давайте попробуем оценить его шансы в противостоянии с Mercedes-AMG GLS 63, который тоже является мощным трёхрядным внедорожником.

Вышедший в прошлом году флагманский Escalade-V по цене уже почти сравнялся с немцами, но хватит ли у него сил, чтобы противостоять признанным лидерам сегмента?-2

Экстерьер.

В то время, как у дизайнера Cadillac была только линейка, художнику Mercedes дали ещё кое-какие инструменты для проектирования. Американец опирается на свои тяжёлые внедорожные корни, в то время как Mercedes пытается маскировать вес округлыми формами и скруглёнными углами. При этом мы не утверждаем, что кто-то из них достоин звания изящного автомобиля. Да, мерседесовская радиаторная решётка Panamericana выглядит превосходно, но нижние воздухозаборники уже немного ту мач, в то время как чёрная сетчатая решётка Cadillac слишком очевидно сигнализирует о том, что ваш потрёпанный жизнью Renault Sandero должен убраться с дороги. Сзади обе машины выглядят довольно приятно. У них простые фонари и четырёхугольные выхлопные патрубки, которые намекают на запредельный потенциал. В целом, мы бы предпочли дизайн Cadillac хотя бы потому, что стиль Mercedes слегка поднадоел и на сегодняшний день стал слишком универсальным. Вся линейка, включая новые электрические EQ, выглядит как один и тот же автомобиль, только в другом размере.

Вышедший в прошлом году флагманский Escalade-V по цене уже почти сравнялся с немцами, но хватит ли у него сил, чтобы противостоять признанным лидерам сегмента?-3

Интерьер.

Что касается салонов, то хотя за последнее десятилетие Cadillac сделал большой шаг вперёд, противостоять Mercedes он всё ещё не в силах, тем более, когда в его названии есть буква S. Качество интерьера Mercedes полностью соответствует автомобилю ценой 130 тысяч долларов, но мы не уверены, что Escalade-V сумеет оправдать свои 150. Добавьте к этой цифре ещё тридцать-сорок тысяч, и вы упрётесь в аристократичный бампер Bentley Bentayga, а он на голову выше представленных сегодня внедорожников. При этом интерьер Escalade-V отличается превосходной эргономикой. Сенсорная панель Mercedes устарела, в то время как система iDrive от Cadillac не так уж плоха. В стандартную комплектацию GLS 63 входит MBUX – операционная система, с голосовым управлением. Лично мы не очень любим разговаривать с автомобилями, потому что это контрпродуктивно. К примеру, ты говоришь: «Привет, Мерседес! Мне холодно». И он действительно повышает температуру, но на сколько? В общем, это совершенно бессмысленно, и гораздо проще использовать кнопки.

Хотя Cadillac и не может полностью соответствовать качеству отделки Mercedes, у него более приятный интерьер. Проще объяснить это на примере. У обеих машин впереди два больших экрана. Один предназначен для информационно-развлекательных целей, а другой выступает в качестве приборной панели. Но когда дело доходит до компоновки, то две марки решают её по-разному, и Cadillac, на наш взгляд, справляется лучше. В Mercedes оба экрана представляют собой популярную сейчас единую панель. Идея с двумя экранами в Escalade намного удобнее, и вы получаете предельно чёткую цифровую панель приборов на большем экране. Так что мы бы выбрали Cadillac. В конце концов, можно не обращать внимания на более дешёвый пластик, скрывающийся ниже уровня глаз.

Внутреннее пространство.

Вы можете приобрести Escalade-V в двух размерах: большом и очень большом. И оба они больше, чем Mercedes. Безусловно, GLS – впечатляющий внедорожник, с практичной семиместной компоновкой. Места в нём более чем достаточно, но третий ряд слишком мал для взрослых. К тому же, при разложенных трёх рядах, объём багажника составляет всего 492 литра. Это выглядит неплохо только пока вы не знаете цифр Cadillac. У стандартного Escalade-V за третьим рядом 722 литра, а у длинной модели ESV – 1 175. В Mercedes часто приходится складывать третий ряд, чтобы упаковать всё необходимое, а Cadillac предлагает вам роскошь не думать о пространстве и о том, хватит ли его вам.

Мощность.

Mercedes быстрее. Он разгоняется до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км/ч. У Cadillac время разгона до сотни «менее 4,5 секунд», а понятие «максимальная скорость» вообще отсутствует. Имеет ли это значение? Мы не уверены. Оба внедорожника невероятно быстры и обеспечивают ускорение, в которое трудно поверить. когда вы видите как огромный кусок металла и пластика устремляется к горизонту. Оба автомобиля имеют постоянный полный привод, автоматические коробки передач и различные режимы движения. Оба оснащены двигателями V8, но по-разному работают со своей впечатляющей мощностью. Cadillac выбирает подход старой школы. В нём стоит 6.2-литровый V8 с наддувом и гигантским нагнетателем, закреплённым сверху. В результате получается 682 л. с. и 885 Нм крутящего момента, так что он по праву может претендовать на звание самого мощного полноразмерного внедорожника. Но не на звание самого быстрого, потому что двигатель Mercedes более продвинутый. В GLS 63 в качестве базы используется хорошо известный 4.0-литровый твин-турбо V8. Но это ещё не всё. GLS стал первым автомобилем AMG, в котором использовалась технология EQ с мягким гибридом. 48-вольтовая система заполняет пробелы в мощности, помогая этому большому немецкому автобусу быстрее покинуть стартовую площадку. Что лучше? Мы уверены, что вы были бы довольны любым из вариантов, и всё зависит от личных предпочтений. Если вам нравится скулёж нагнетателя, возьмите Cadillac, хотя мы бы выбрали 4.0-литровый V8 с двойным турбонаддувом.

Езда и управляемость.

В стандартной комплектации оба автомобиля поставляются с пневматической подвеской и полным набором активных помощников, чтобы вы не поцарапали крышу. Mercedes называет свою систему AMG Active Ride Control, а у Cadillac это Magnetic Ride Control 4.0. Обе системы преследуют одну и ту же цель: держать под контролем огромную массу, помогая автомобилю поворачивать как можно более плавно. Это становится возможным благодаря адаптивному демпфированию, активному распределению мощности между осями и электронным хитростям, которые позволяют водителю чувствовать себя героем. Вы получаете различные режимы вождения с агрессивно звучащими названиями, но давайте будем честны – это не трековые машины. В мире просто не хватит тормозов, а вы не сможете пренебречь фундаментальными законами физики. Достаточно легко заставить что-либо ехать быстро по прямой, но вот повернуть с этим за угол – совсем другая и гораздо более сложная задача.

Цена и вывод.

Мы думаем, что Cadillac выстрелил себе в ногу, когда поместил на лобовом стекле Escalade-V наклейку с цифрой 150 тысяч (и это без всяких дилерских наценок). Точная стоимость немецкого автомобиля не указывается, потому что он продаётся только по предзаказу. В 2021 году это было около 132 тысяч долларов, в 2023-м – около 139 (12,4 млн рублей). Добавьте сюда пару опций, и вы получите те же 150. При этом, одно из двух имён более престижно, и это не Cadillac, который пытается конкурировать и с другими тяжеловесами (BMW, Bentley). Тем не менее, нам нравится Escalade-V, хотя это и не очевидный выбор. Впечатления, которые дарит V8 с наддувом, скоро уйдут в прошлое, и именно поэтому его будут покупать, пока это ещё возможно.