Найти в Дзене

Спецкурс «Антропологические основания воспитания человека в контексте христианского мировоззрения»

Состав спецкурса
Разделы:
1) Основные положения христианской антропологии.
2) Христианские представления о духовности и нравственности.
3) Определение понятия «образование».
Базовые модели образования в их иерархии.
4) Основные принципы педагогики и организации воспитательной деятельности: христианский взгляд.
======================================================
КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА
с полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке:
Коротких С.Н. Презент. Лекция (спецкурс)
Перейти на сайт Сергея Коротких

Состав спецкурса
Разделы:
1) Основные положения христианской антропологии.
2) Христианские представления о духовности и нравственности.
3) Определение понятия «образование».
Базовые модели образования в их иерархии.
4) Основные принципы педагогики и организации воспитательной деятельности: христианский взгляд.

  1. Обоснование содержания спецкурса:
    «Основные положения христианской антропологии»
    .
    Что такое - человек?
    • Сущность человека (происхождение и природа человека, смысл и цель его бытия, предназначение)
    • Сущность образования и педагогики: цели, задачи,
    методы и средства
    • Предназначение педагога • Система ценностей Педагогическая система (педагогическая модель) образования • Образовательный (воспитательный) идеал - главный
    ориентир образования, стратегическая цель
    образования - образ идеального человека

    Обоснование содержания спецкурса:
    «Христианские представления о духовности и нравственности»
    .
    Что такое духовность? Что такое нравственность?
    Понятие «духовно-нравственное воспитание» вошло
    • в научный оборот • в практический педагогический обиход • в нормативно-правовую базу: Закон об образовании в РФ;
    Стратегия национальной безопасности РФ; Стратегия развития воспитания в РФ; Федеральные государственные образовательные стандарты и прочие документы
    Обоснование содержания спецкурса:
    «Определение понятия «образование» и базовые модели образования в их иерархии»
    Только разобравшись в том, что такое «человек» и каков его
    воспитательный (образовательный) идеал, что такое «духовность» и что такое «нравственность», возможно дать
    определение понятию «образование», представить базовые
    модели образования и определить принципы педагогики.

    Обоснование содержания спецкурса:
    «Принципы педагогики: христианский взгляд»
    Педагогический кодекс

    Педагогические принципы – фундаментальные нормы и
    убеждения, на которых строится педагогическая система и осуществляется педагогический процесс.
    Принципы педагогики как следствие ответа на вопрос:
    что такое человек?

Священное Писание (Библия) – важнейшая часть Священного Предания
Священное Писание (Библия) – важнейшая часть Священного Предания
Источник информации – Священное Предание
Источник информации – Священное Предание

Основные положения христианской антропологии
Основные положения христианской антропологии

======================================================

КОНЕЦ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ФРАГМЕНТА
с полным текстом статьи можно ознакомиться по ссылке:
Коротких С.Н. Презент. Лекция (спецкурс)
Перейти на сайт Сергея Коротких