Сделать привлекательный сайт с современным дизайном, наполнить необходимым контентом, прописать ключевые слова для поиска – этого мало, чтобы сайт приводил к желаемому результату. Чтобы пользователи гарантированно совершали целевые действия, над сайтом предстоит ещё большая и кропотливая работа.
Вот ТОП-5 ошибок, ведущих к тому, что сайт застройщика не выполнит своих функций.
1. Не работать над скоростью загрузки сайта
Скорость загрузки сайта прямо связана с уровнем целевых действий (то есть числом заявок/звонков/подписок, которые заказчик ждёт от сайта) – это ясно интуитивно. Но всё же вот несколько чётких цифр:
- - исследования Google показывают, что если сайт загружается дольше 3 секунд, 53% пользователей покинут его
- - при этом каждая секунда задержки снижает число заявок и звонков на 20%.
- - замедление загрузки с 1 до 3 секунд приводит к 32% отказов (быстрому уходу с сайта без совершения каких-либо действий), а с 3 до 5 секунд – к 90%
- - скорость загрузки важна для улучшения рейтинга в выдаче Google: если сайт грузится медленно, в поиске его позиция уходит вниз
- - медленная загрузка является самым раздражающим для пользователя фактором
По нашим данным, до 70% пользователей приходит на сайты ЖК и Застройщиков с мобильных устройств. При этом на мобильных устройствах сайты в среднем загружаются медленнее из-за разного качества мобильного интернета, а в Google утверждают, что в случае медленной работы мобильного сайта и десктопная версия будет понижена в рейтинге. Следовательно, ускорение работы сайта принципиально важно.
В своих сайтах мы используем современную технологию вёрстки - серверный рендеринг (server-side rendering), которая значительно сокращает время загрузки сайта. Также в рамках SEO-продвижения проводим ряд работ по ускорению сайтов: кэширование статических объектов, отложенная загрузка JS-скриптов, оптимизация размера изображений и многое другое.
При этом за скоростью работы сайта необходимо следить постоянно, особенно после каких-либо изменений или дополнения контента. К примеру, в нашей практике был случай:
В ходе еженедельного мониторинга обнаружилось резкое падение трафика и позиции сайта. Провели экстренную аналитику и выяснили, что виной были действия клиента, который имел доступ к административной панели – он самостоятельно загрузил изображения большого размера и веса. После оптимизации изображений позиции сайта и трафик удалось вернуть к прежним показателям.
2. Забить на отзывы
Онлайн-отзывы давно стали играть решающую роль в продажах, и сфера жилищного строительства - не исключение. Современный потребитель почти всегда ориентируется на опыт других людей, а потому старается ознакомиться с доступными отзывами.
Успешное SEO-продвижение сайта всё больше зависит от реакций интернет-пользователей, а потому наличие положительных отзывов в таких системах, как Яндекс и Google, становится решающим. При рейтинге застройщика ниже 3,5 баллов из 5 велика вероятность обращения клиента к другому девелоперу – и это надо учитывать в современных реалиях.
Репутацию Застройщика определяют отзывы – это простое правило, которое надо запомнить.
Забыть про отзывы значит забыть о продажах. Именно поэтому мы предоставляем услугу по управлению репутацией застройщика.
3. Внесли изменения – и не проверяем эффективность
Заказчики зачастую хотят внести массу изменений в наполнение и в работу сайта, но забывают о важном: каждое изменение требует анализа эффективности.
Был ли эффект? Стоит ли это перенести в другие проекты?
В своих проектах в рамках SEO-продвижения мы постоянно проводим А/Б-тестирование – проверяем результаты нововведений, разделив пользователей сайта на две группы, одной из которых демонстрируем сайт «до», а другой – сайт «после». Эта маленькая социологическая лаборатория позволяет выявить эффективность любой новой задумки, отсеивая лишнее и оставляя лучшее. Малейший элемент сайта может быть протестирован: каждый помнит, как периодически компании вроде Google или VK меняют свои логотипы – это и есть результат А/Б-тестирования, когда удаётся определить, что новая версия кажется пользователям привлекательнее.
А/Б-тестирование действительно удобный инструмент работы с пользовательской аудиторией, позволяющий увеличить трафик ресурса. С примерами наших тестов для заказчиков можно ознакомиться здесь.
4. Продаём всё и всем
Реклама должна быть персонализированной. Любой продукт обладает несколькими качествами сразу, а потому важно разделить аудиторию на группы и донести до них информацию именно о том качестве, которое будет интересно каждой из них в отдельности. Для разных групп – разные посылы, вот в чём суть.
К примеру, для рекламной кампании ЖК «Космос» мы разделили потенциальных покупателей на три группы: интересующихся...
1) квартирами в центре
2) на Уралмаше
3) неподалёку от ЖД-вокзала (удобно жителям области и других регионов)
Дальше разработали баннеры с соответствующими посылами для каждой из групп аудитории и настроили рекламу под их запросы.
Важно, что делить на группы и персонализировать можно не только в рекламе, но и на сайте.
- Можно создавать страницы для разных типов квартир: отдельные страницы для студий, отдельные для 1-комнатных, 2-комнатных и т.д. Клиенту достаточно лишь кликнуть на нужный тип квартиры, и сразу откроется страница со всеми подобными планировками, что избавляет от необходимости вбивать данные в фильтр. Такие страницы имеют очень высокие позиции в поисковых системах.
- Отдельные страницы нужны и для разных групп аудитории. Для СК «Дружный» мы создали специальную страницу с описанием преимуществ проекта для семейной аудитории, и в итоге 23% оставивших заявку на сайте первоначально просматривали именно эту страницу.
- Аналогично можно создавать отдельные страницы под разные способы оплаты. Для ЖК Veer park мы отдельно описали варианты семейной ипотеки и ипотеки для IT-специалистов, так как был выявлен высокий спрос на них среди потенциальных покупателей.
5. Не блокируем роботов
В последние годы нашествие роботов (в простонародье: ботов) стало большой проблемой. Они массово заходят на сайты и почти сразу уходят, увеличивая число отказов и снижая глубину и время просмотра. Всё это негативно сказывается на рейтинге сайтов в Яндекс и Google. При этом боты отправляют с сайта фиктивные заявки, что отвлекает менеджеров по продажам и в целом портит статистику, важную для разработки рекламных кампаний, что уже чревато тратами бюджета на нецелевую аудиторию.
Для борьбы с роботами мы применяем следующие меры:
- - следим за статистикой роботности и CRM-системой, чтобы понять, целевые ли обращения поступают
- - наши сайты обучены самостоятельно определять роботов и препятствовать отправлению заявок на обратный звонок
- - подключаем дополнительные спецсервисы, определяющие ботов и закрывающие доступ на сайт
- - блокируем определённые IP-адреса – но это крайняя мера, ведь тогда есть риск заблокировать и часть реальных пользователей
Это не все меры, необходимые для успешного продвижения сайта, но точно одни из важнейших. Если веб-разработчик не предлагает заказчику приведённые выше меры, то надо задуматься, стоит ли с ним сотрудничать. Ориентированная на застройщиков Креативная группа «Феникс» предлагает весь спектр услуг: создание сайтов, их техподдержку, грамотное SEO-продвижение, рекламу, ведение соцсетей и управление репутацией. Также предусмотрены услуги по ведению соцсетей и управлению репутацией.
КГ «Феникс»: наши сайты продают квартиры.