Найти тему
587 подписчиков

Магазинчик ужасов (Petshop of horrors) 1999: чем-то уже знакомая история про Чайна-таунский магазинчик.

178 прочитали
- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин. Сегодня вы найдете то, о чем мечтали...

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-2

Этим анимэ мы наконец то завершаем наш марафон азиатской нечисти, начатый ещё Мистером Вампиром. Правда под конец проскочила нечисть американская - под Хэллоуин, история про демонов Уэнделла и Уайлда; а напоследок вернемся к азиатчине и закончим на этом. Давно думал черкнуть про это анимэ, и оно вспомнилось под финал марафона: если Night Warriros были уже лишь отчасти про нечисть - были там дзяньши как минимум; то последний мой выбор - также слегка уже не про нечисть в целом, но очень близко - есть мистика и судьба, диковинные и мистические же звери. Сойдёт.

Итак, для начала...

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-3

Peepshow Petshop of horrors - смутно помню, что же у меня появилось в начале - DVD или CD-диск - кажется вообще тогда была кассета-VHS - перевод был одноголосным и слегка топорным, но неплохим (но конечно же, с традиционным наложением нашего перевода с не менее громкой оригинальной речью на заднем фоне). Важно другое - однажды я посмотрел эту 4-серийную "сказку на ночь" и остался доволен. Перевод был как водится тогда поверхностным, но вполне точным для понимания. Потом был вариант-оригинал с субтитрами, позволяющий прочувствовать обволакивающий вкрадчивый голос хозяина лавочки, графа Дракулы Ди (count D) - и под конец, профессиональный перевод (2007 года - РЕанимедия), почти не уступающий в бархатистости произношения нашим дубляжом (Александр Фильченко) японскому.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-4

Это произведение неплохо так выделялось из ряда обычных традиционных ужастиков, хотя бы своим стилем и подачей. Кроме всего прочего, у Магазинчика ужасов есть две особенности, на которых он строится. Кроме того, что это чисто японский взгляд на мистику - тут и нравоучение и карма, и воздаяние и тайна. В общем мистика.

Во первых, это своеобразное заимствование, стартовая точка - помните как начинались Гремлины 1987 года: в Чайна-тауне есть старый малозаметный магазинчик, в котором не менее древний китаец держит таинственную зверушку... И чёрт знает что ещё.

Старт 4-серийного OVA-анимэ дала работа авторши - 10-ти томная манга за авторством Акино Мацури. Отчасти идея была навеяна штатовскими Гремлинами: магазинчик в Чайна-тауне, как таинственное место откуда пришел необычный зверёк Магвай - и принёс много проблем; и всё из-за того, что "белые обезьяны" нарушили целый ряд правил обращения с зверьком - напоили водкой, отпустили Чебурашку на ночь глядя гулять по городу намочили водой, а потом дали пожрать после полуночи его отпрыскам, порожденным той же водой. Налицо такая тема, как мудрость и ответственность восточных людей, и беспечность и недальновидность людей западных. Могло быть и наоборот, как если бы китайцы завезли к себе нечто плодовитое и вроде как безобидное (кстати, в манге даже приведен пример кроликов, завезенных в Австралию и там расплодившихся и вытеснивших некоторые другие виды).

Но если в манге, которую немного поверхностно и выборочно собственно и экранизировали, то темы задаваемые мангой разворачивали вглубь и дальше, попутно прибавляя нюансов и мелочей: а что если китаец будет молодым и неоднозначным (у старика-китайца из Гремлинов был малый внук, если что), а что если у него будет не одна зверушка, а много - и так далее. Так и вышел Магазинчик ужасов. К слову сказать, это даже не совсем заимствование конкретно у Гремлинов, ибо таинственный китаец, да и просто торговец резкостями (вспомним Калифа-Аиста Гауфа) как источник всяких испытаний и соблазнов был не редкостью в любой культуре, и сказки про то, как некто вручил обывателю то, чего он вроде как хотел, но с особыми нюансами - не нова. Тут и джинны вспоминаются и много всего. В общем, это также своеобразный штамп. Не это главное, главное - человеческие судьбы и желания, пропущенные через исполнение их желаний, по крайней мере лишь возможное и не всегда удачное и точное их воплощение. Вот это важно. Но это к слову.

В манге-оригинале, кстати, сразу же с начала повествования, кроме обычных обрывочных жалоб клиента, нарушавшего условия контракта, есть и упоминание именно о гремлинах - этакая отсылка. Покормили зверьков после полуночи - и вот теперь они бесятся и всё крушат... Но магазин снимает с себя всю ответственность, ибо человек заключивший этот контракт нарушил один из его пунктов. В большинстве случаев всё это происходит по одной схеме - взяли, нарушили, получили кару на свою голову. Самая явная мораль - решайте свои мечты и проблемы сами, либо откажитесь от них вообще - а если принять сомнительный инструмент по их исполнению, черте что получится.

Если немного перефразировать, то представим волшебный магазин где торгуют строительным инструментом - то молоток сам забивающий гвозди, пила которая сама пилит - и так далее. Но у каждого инструмента есть инструкция - там не более пары часов работы, не ночью, не оставлять без присмотра и так далее. А покупатели получают инструмент используют его, невольно нарушают правила - и ту начинается - перепиленные перила, гвозди забитые куда попало, в том числе и голову владельца. А магазинный продавец честно предупреждал - соблюдайте инструкцию! Как-то так. В общем, с мифическими чудо-зверями все получается таинственнее и нагляднее. Опять же, вспомним джиннов, которые исполняют желания - но с парой нюансов, оговорок или каверз.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-5

Далее, второе - обилие историй, так же как и фигурирующих в ней зверей, мифических как правило и необычных (обычно по зверку на серию), всё это также смотрится сродни Баек из склепа - порой даже забавные, милые, но чаще поучительные, жестокие и кровавые, полные драмы и загадок истории. Всё это также напоминает о Байках, но на японский лад. И таких историй автор придумала много, и у этого есть свой нюанс - а анимэ осмелились сделать как бы пробный вброс, скажем так, лишь чуток приоткрыв завесу в Магазинчик ужасов, явив четыре истории (три идут почти из самого начала манги), четвертая же идет немного дальше. В общем, взяли самое сочное, компактно и ёмко показав суть магазинчика... и его хозяина. Этого было достаточно, чтобы познакомить нас с первичной затравкой, но явно многое осталось за кадром - читайте мангу.

Впрочем, вспоминая время в которое этот мини-сериал появился, надо учесть, что тогда мало давали денег даже на такой объем, чего уж говорить о том, чтобы развернуть эпопею хотя бы на 1 сезон по 26 серий. Как-никак оригинал тянул лишь на особую, не лишенную шарма, но всё же "литературную жвачку"(этакую pulp fiction): похожие истории, суть которых повторяется, меняясь только в деталях. Однако, сосредоточившись на четырех ёмких сериях, анимэ все же передало дух манги, да к тому же сильно омрачила, в хорошем смысле, виденье первоисточника - скажем так, рисованная манга как бы была все же "светлой": редкая ночь и бесцветная (темная) на бумаге кровь, белизна страниц и заштрихованные фоны всё обедняли немного мрачность повествования. Анимэ же получилось темноватым, мрачноватым, местами даже кровавым, добавив цветов, полутонов и красок - в общем изрядно оживив довольно пресную, за редким исключением, мангу. Опять же озвучка, местами шикарная - граф Ди в основном, и своеобразная музыка, добавляющая драматизма и тревожности.

Ещё немаловажным фактом следует и то, что автор манги - женщина, поэтому её герои отчасти продиктованы её виденьем - нередко в магазинчик наведываются разные люди, но по крайней мере, в манге - частые гости в нём - блондинистые девушки, либо уточненные юноши, и пореже - солидные семейные пары, леди и джентльмены, богачи как правило - или одинокие люди. Опять же стиль, которым автор оперировала, перенесём в анимэ, поэтому вид чуть долговязых но уточненных мужских фигур, этаких красивых и хрупких парней (бисенёнов), перекочевал и в анимэ.

Кафе Таро, манхва из Кореи. Ещё я влепил главу, которая реально мне понравилась из всех - про дуб, заступившийся за мальчика: безо всякого присущего серии гламура, сурово, да и окончание неоднозначное, и в целом крайне друидская история, а это моя тема.
Кафе Таро, манхва из Кореи. Ещё я влепил главу, которая реально мне понравилась из всех - про дуб, заступившийся за мальчика: безо всякого присущего серии гламура, сурово, да и окончание неоднозначное, и в целом крайне друидская история, а это моя тема.

Потом я видел похожую мангу с общим схожим посылом, и с такими же тонконогими и тонкорукими по рисовке утонченными людьми - корейская манхва Кафе Таро (за авторством Пак Сансон, и тоже женщина). Если понравилась манга Магазинчика, отсылаю и к этой манге, не менее суровой и поучительной, пусть и довольно более слащавой (вплоть да недо-яоя - одна история с янычарами чего стоит!) - у неё правда и рисовка более вычурная (почти шедевр, много стараний и детали), и есть также сквозной сюжет. Но пара историй в ней вполне нейтральны и мрачны, кое что удалось передать серьезно, но в остальном видны особая направленность и стиль автора. Но она изрядно так на любителя, впрочем и Магазинчик необычен по подаче сам по себе, хотя общая структура подачи весьма схематичная и однородна.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-7

Сама же авторша стрелялась от того, что ей же приходилось вырисовывать вычурные костюмы, всякие атрибуты мифических животных - перья, чещую и прочее, о чем она нередко жаловалась в послесловии к манге (в конце каждого томика был как бы краткий комментарий автора и глоссарий-прояснение, связанный с животными из этого томика).

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-8

Но с другой стороны, вышло действительно необычно. С одной стороны манга довольно схематична, использует наработанные схемы (например, рядовые обыватели, начальник полиции там, или служанки, всякие прохожие - как раз нарисованы небрежно, порой некоторые типажи похожи друг на друга) а с другой стороны - животные большей частью как раз вырисованы детально, на них уходило больше времени (да и на интерьер тоже) при рисовке. К манге мы ещё вернемся, ибо она полнее и глубже, чем анимэ (под конец даже уж слишком закручено), но это будет в конце.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-9

Кроме прочего, несмотря на некоторую шаблонность рисовки, обложки манги достойны отдельной похвалы, равно как и экспозиция с названием глав - там тоже всё максимально детально нарисовано. В общем также неоднородно получилось.

Некоторые особенности манги и анимэ.

Сразу чувствуется женская рука, рисовавшая мангу - много деталей, утонченность, любовь  к животным.
Сразу чувствуется женская рука, рисовавшая мангу - много деталей, утонченность, любовь к животным.

Манга выходила с 1995 по 1998 года. По факту, это явный дзёсей - продукт для молодых женщин старше 18-ти. С натяжкой но можно рассматривать и как семейное или общедоступное - кому зайдёт, хотя тут есть своя специфика в виде драмы, чуток хоррора и некоторой жестокости-фатализма.

Кроме многозадачности буквы D у графа в имени, на неё завязаны названия всех глав манги (по крайней мере на английском) - Деликатес, Дочь и прочее. Ещё возможно, что D - четвертая буква английского алфавита, а если учесть, что для азиатов - китайцев в частности, четверка не лучшее число, синоним несчастий и смерти - или как минимум грядущих испытаний, то D обретает ещё один смысл... Вероятно, чтобы ещё больше углубить всё эту нумерологию, автор разбила каждый томик манги на четыре части-главы, в виде исключения сделав особый выпуск в пять глав - но как в насмешку именно в четвертом томе. В общем, это всё прибавило путаницы и особого смысла произведению.

У нас изданием занималась "Фабрика комиксов" в 2006 году - и по стандартам японской манги, читать её надо справа-налево, о чём гласила страница в "начале" (для нас привычном) манги. Впрочем, это частая практика при чтении манги. Оригинальное название манги - Shin Pet Shop of Horrors.

Голос графа Ди - особый случай, к его озвучке подошли в особом ключе - пригласив сейю Тосихики Сэки. Экранизацией занималась небезызвестная Madhouse. Четыре эпизода по 22 минуты - и это довольно мало, хотя истории получились даже немного неспешными, и в то же время скоротечными.

Если смотреть мангу, то выходит, что экранизированы вразброс несколько историй:

Первой историей в 1 томе идёт про райскую птицу - Dream; как по мне, тоже для презентации неплохо - и не менее жестко, чем с кроликами. Потом, 2 глава 1 тома - Despair, и только третьей главой идёт Daughter, которая в анимэ была первой. Небольшой перерыв и потом идёт 3 глава 2 тома - Delicious, и потом, только в 5 томе 1 главой - Dual, ставший в OVA последней.

Мне особо понравились Dreizehn (1 том, 4 глава) и Dice (2 том, 2 глава). К слову, есть в манге и вампир (и это не Ди, его вообще похитили тогда) - Dracula, 4 том, 5 глава (та самая, не вписывающаяся в правило "только 4 главы"). Учтём это.

Для анимэ 90-ых годов эти OVA получилась местами кровавой и шокирующей (особенно первая серия, даже учитывая некую метафоричность происходящего), а во вторую очередь - мрачной, не комфортной и депрессивной местами. Однако четвертая серия немного разбавляет всё это оптимизмом, хотя прямо перед концом серии светил вполне драматичный и суровый финал. Однако истории Ди и Леона, их своеобразная дружба, уходят в никуда. Это немного разочаровывает.

Хозяин заведения - граф Ди (D).

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-11

Это вроде как молодой человек, неопределенного пола - на самом деле это вроде как парень, но его возраст также не определен - на вид ему лет 25. Он сам оговаривается. что истинный хозяин магазина - его дед, который обычно отсутствует, путешествуя по миру и скупая этих самых зверей для магазина (представляешь седого китайца по типу Гина или Пэй Мэя - но нет, вид у него другой). Сам же местный управляющий магазина зовётся Графом Ди - многое в нем выдает вроде как вампира (улыбается не разжимая губ и его бледная кожа), по крайней мере, неопределенность возраста, мудрые речи и прочее, опять же Ди, как у Дракулы или охотника на вампиров дампира Ди. На самом же деле всё более неоднозначно. Скажем так, это просто таинственный и непостижимый молодой китаец. Гермафродит, что ли? Девочки уже в восторге, дети и парни слегка заинтересованы.

Издали графа Ди можно спутать с женщиной. Это напомнило мне другой реверс - King из файтинга KOF.
Издали графа Ди можно спутать с женщиной. Это напомнило мне другой реверс - King из файтинга KOF.

С одной стороны граф Ди вроде как человечен, у него есть вполне человеческие слабости, но и некая отстраненность нелюдская, безразличие что ли, у него также есть, а также странностей в поведении, налёта мистика и прочего.

Граф Ди в анимэ получился изрядный обаяшка - в манге конечно у него ещё больше эмоций и их проявлений.
Граф Ди в анимэ получился изрядный обаяшка - в манге конечно у него ещё больше эмоций и их проявлений.

Во вторых, его утонченные манеры, слащавый обволакивающий голос - в оригинале и постарались передать его в озвучке у нас - получилось по-своему, но тоже запоминается; также его внешний вид - это мужчина, но как бы нечто женское также в нём проглядывает. Авторша вообще поначалу хотела создать роковую китаянку, но потом передумала, породив ещё более интересный образ молодого аристократа - одетого в шелка, носящего длинные ногти, как в древнем Китае - и подстриженного так, чтобы волосы не были и длинными и короткими. Пряди волос обычно спадают графу Ди на лицо, отчего его глаза (кстати, мало того, что он и сам по себе весь загадочный, так ещё ему добавили и косоглазие гетерохромию - глаза у него разного цвета) проглядывают сквозь пряди, этак диковато и хитрО.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-14

Любопытно, что кроме разного цвета глаз, в анимэ это усилили - обычно у него один глаз фиолетовый и зелёный. Но в темноте и при некоторых обстоятельствах зеленый глаз окрашивается в жёлтый\оранжевый цвет; более того, изредка этот переход виден - и зеленый и желтый цвета сливаются. Обычно это списывается на то, что его глаза находятся в тени его спадающих на лицо волос. В любом случае, это любопытная и необычная деталь, прибавляющая загадочности этому и без того необычному персу.

Обычно он выступает неким ментором, искусителем, человеком, который даёт вам исполнение мечты, за которой вы и пришли к нему в магазинчик - а результат будет большей частью зависеть от вас. Кто-то найдёт себе покой, кто-то умрёт в муках, или наоборот, освободится от мучений, кто-то вынесет для себя (порой горький) урок и будет жить дальше, кто-то поймёт, что зря связался с графом Ди, а кто-то найдёт в себе силы продолжить своё дело. Совсем редко покупатель пройдя через испытание все же если и не получает то чего хотел, но кармически получает решение своих проблем, пусть и не тем способом, каким хотел. Много всего будет, по крайней мере в манге.

В общем, сам Ди максимально нейтрален, и даже часто предупреждает об опасности или трудности ухода за продаваемых существом. Но людям обычно на это как то фиолетово - частенько они забывшись, нарушают запреты. Не могу их винить. Глупость человеческая, равно как и любопытство - и прочие пороки, ведут некоторых к гибели, либо к потерям. И во многом, случившийся беда, зависим от самих проблем и стремлений людей, взявших существо из магазина. Те почти не причина их бед, а лишь олицетворение их краха. Обычно люди зверушкой хотят что-то для себя компенсировать, заменить. А разве не бывает такого в жизни - Хэммингуэй и его сраная кошка, вдовец, взявшись себе собаку чтобы не быть одиноким; легкомысленная девушка подобравшая котёнка? И лишь разница в том, что люди берут не обычных собак-кошек, а нечто более экзотическое - и порой в свете их мечтаний видят в них... людей. По типу девушки, происшедшей себе кобеля или жеребца, в её глазах видимого как красивый парень с которым можно...

Эта картина - с рогатой курительницей благовоний, часто будет появляться в кадре, как вид того, что тут что-то нечисто.
Эта картина - с рогатой курительницей благовоний, часто будет появляться в кадре, как вид того, что тут что-то нечисто.

Это несколько смущает покупателей, но Ди обычно настойчиво им повторяет - вы покупаете кролика или добермана - так указано в контракте официально, а уж что они в нём видят, это их дело - главное придерживаться определенных правил... В животном может видеться утерянная дочь, просто девочка, бравый телохранитель, певец, красавица и всё что угодно.

Слон при звуке дудки теряет волю... тьфу ты, то есть реакция глафа Ди на вид сладкого (и короткие попытки перебороть себя): - О. дайте, дайте, дайте!
Слон при звуке дудки теряет волю... тьфу ты, то есть реакция глафа Ди на вид сладкого (и короткие попытки перебороть себя): - О. дайте, дайте, дайте!

Граф Ди лишь даёт возможность попробовать, проиграться с судьбой, и либо выиграть либо проиграть. Единственное, что портит впечатление, как о всемогущем вершителе судеб, графе Ди - это его пристрастие к сладкому (он буквально почти теряет голову при их виде; впрочем, вкусив всё это он становится более спокойным и сговорчивым); всякие тортики, специальные кондитерские изделия, которыми его обычно можно буквально "подсластить", подкупить. Пожалуй, это его самая явная слабость - даже чай он пьёт с сильной примесью сахара. Многие клиенты идут к нему, уже зная о его пристрастии, и неся в подарок всякие пирожные (французские, или ещё какие, редкие и дорогие: если уж Ди предоставляет экзотических животворных, то и слопать-любить должен не менее экзотические сладости!), которые порой не купишь почти нигде.

Таким мог бы быть граф Ди - типичная Чун Ли. Так что даже лучше, что получился в итоге более нетипичный и харизматичный перс.
Таким мог бы быть граф Ди - типичная Чун Ли. Так что даже лучше, что получился в итоге более нетипичный и харизматичный перс.

Кроме этого, по манге, из этого же пристрастия вытекают мелкие проблемы - один раз граф Ди пришел с больным зубом к стоматологу - вот тут точно вынырнула сексапильная китаянка, которая стала с пристрастием лечить ему зубы. Ещё одна черта-слабость - это отношение с его отцом, не самые лучшие, этакий он бунтарь, идущий против самого графа Ди и его деда - и всё вместе, они друг на друга сильно похожи так, что их даже путают. Но это в манге. В анимэ же подали лишь самую первую его слабость, ну и ладно. И последнее, что касается этого персонажа - он олицетворяет азиатский Восток, его экзотичность, загадочность, мудрость, притягательность и не в последую очередь - скрытую, косвенную угрозу; возможность в погоне за миражами и тайнами востока, погибнуть или нажить себе проблем - или обрести счастье.

Следователь Леон Оркотт -  нагловатый, прямолинейный, немного пентюх и просто молодой парень - но паладинствующий полицейский, старающийся понять-постичь графа Ди - и его ужасно подозрительный магазинчик.
Следователь Леон Оркотт - нагловатый, прямолинейный, немного пентюх и просто молодой парень - но паладинствующий полицейский, старающийся понять-постичь графа Ди - и его ужасно подозрительный магазинчик.

Но если есть Восток, то должен быть и Запад? И это касается второго персонажа манги и анимэ - который по сути полная противоположность неспешного и загадочного графа (который своей улыбкой напоминает Джаконду). И это неуравновешенный, нервный, порывистый длинный блондин Леон Кеннеди Оркотт - детектив из управления полиции. Конечно же, все эти загадочные смерти и происшествия, а также слухи о причастности всего этого владельца загадочного магазина, привлекли внимание полиции и Леон Оркотт прибивает на место действия в Чайна-таун.

Порой тактичностью Леон не отличается. Слишком прямолинеен.
Порой тактичностью Леон не отличается. Слишком прямолинеен.

Там же Леон безуспешно пытается понять графа Ди, подозревая его в целой куче приземленных и понятных ему правонарушений: торговля наркотиками (иначе не объяснить всякие видения и загадочные метаморфозы существ, купленных у графа Ди), далее идут торговля же людьми, а также экзотическими запрещенными животными - это отчасти действительно ближе к правде, но опять же не то. Раз за разом Оркотт видит конец истории, финал - порой и начало, но слова графа Ди его не убеждают - хотя тот честно и прямо говорит, что например, покупатель купил ящерицу, собаку... а то и единорога или дракона. В общем, детектив подозревает графа Ди во всяком и не приемлет мистику. Хотя по факту, когда финал уже случился, то следы преступления оказываются тривиальными и в чём то даже приземленными - кого-то загрызли, ужалили или ещё что. Но саму суть драмы или наказания знает лишь граф Ди, ибо он и продал им существо, повадки которого он знал. В общем, этот белобрысый часто достаёт чернявого графа, создавая с ним как бы пару, Инь и Ян - частые их споры довольно забавны. Один орёт, требуя правды, второй загадочно улыбается и сцеживает лишь общую порой и концентрированную правду, которой Оркотт и верит - и не верит. Скажем так, у графа Ди всегда своя точка зрения на происходящее, а у Леона-материалиста - своя.

Если посмотреть со стороны, то китаец старается что-то скрыть, не выдавая своих тайн касающихся его зоомагазина, а сам Леон открыт и дотошен, требуя от него правду - но получив её, остаётся в недоумении: Неужели? Да что ты такое говоришь?!

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-20

Часто Леон выставляет себя ка дуралей, несдержанный тип, однако и у него бывают просветления - по крайней мере он частично верит графу, но не допускает полной веры в его слова и случившееся. Как-то, граф Ди посоветовал завести ему птичку - успокоить нервы взбалмошному полицейскому, и уточнил - размолов птичьи косточки в порошок и употребив их, Леон немного поправит свои нервы, ибо недостаток кальция делает его таким несносным и раздражительным! Леон был в ярости, но быстро успокоился, признав поражение от справедливой подколки графа: 1:0.

Но кроме всего прочего Оркотт, по манге по крайней мере и частично по анимэ, всё же начинает верить графу, а также порой сочувствует жертвам графа Ди, но ничего сделать не может. В общем, кроме нелегкого характера, этот блондин - чувствующий, порядочный и честный человек, он всего лишь хочет добиться правды.

Нередкий кадр - возбужденные звери в клетках, когда что-то происходит в магазинчике. То же было и в манге.
Нередкий кадр - возбужденные звери в клетках, когда что-то происходит в магазинчике. То же было и в манге.

Как действия графа выглядят со стороны Леона: граф Ди продаёт зверька, и наводит на его владельца морок (или иллюзию на зверушку) - и тот носится с ней как с объектом нечто неземного, редкого. Граф Ди же вроде как маскирует действительно редкое существо и впаривает его клиенту, старясь чтобы его "мечта" хотя бы на время была с ним. Но это редко получается. Кроме прочего, Ди торгует и прочими птичками-зверями, безо всяких мистики, но это мелочёвка для него.

Несмотря на все это лишь единицы клиентов получают нечто хорошее (в манге), большинство же клиентов получают нечто нехорошее в итоге, а часть так вообще гибнет - что не очень хорошо для бизнеса графа, но тому пофиг, главное чтобы преподать урок или вершить судьбу людей.

После покупки клиентом товара граф сидит у себя. И в совсем редких случаях он приходит в дом клиента, чтобы поправить дело, забрать товар назад - или глянуть на результаты своего "урока". Порой, по крайней мере в манге, он слышит новости из города (порой к нему нагрянет Леон и выскажет свои подозрения-обвинения) - как о хорошем, так и о плохом развитии событий.

Несмотря на частую смертность особых клиентов, граф Ди большой модник и появляется каждый раз в новом наряде - дела у него идут хорошо.
Несмотря на частую смертность особых клиентов, граф Ди большой модник и появляется каждый раз в новом наряде - дела у него идут хорошо.

Леон часто кричит, Ди говорит тихо и вкрадчиво, а также часто любит, подобно царю Ксерксу, подходить к людям сзади и класть руку на плечо, иногда пугая Леона - и успокаивая клиента.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-23

Граф Ди: - Я заметил, что вам понравилось постоянно приходить к чаепитию...

Леон: - Просто у вас чаепитие весь день без перерыва!

- Ну давай свои чаи... поболтаем.
- Ну давай свои чаи... поболтаем.

Для графа Ди, как для чтущего традиции китайца - чайная церемония - ритуал. Леон же, относится к этому наплевательски - хлебнул чайку, закусил сладким (по манге он вообще злоупотребляет типичной "вредной пищей" - бутербродами, сандвичами, бургерами). Это видно при каждом их чаепитии и особо подчеркивается.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-25

С другой стороны следователь Оркотт довольно неплохой парень, небрежный, не слишком проницательный - но с широкой душой, старающийся по долгу службы докопаться до правды. Чтобы ещё побольше подчеркнуть его "амерность", ему на одежду налепили звезду - он постоянно ходит в футболках со звездой или неким логотипом. Добавлю, что дело происходит где-то в одном из городов Америки, а Чайна-тауны есть почти в каждом городе. Мне он вообще напомнил собирательный образ американца-европейца в глазах японца - например, Тэрри Богарта.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-26

Леон часто курит, размахивает пушкой (ещё один повод поставить 16+, потом кровища - и русалка туда же). Графа можно лишь уличить в упарывании благовониями, его сладкоежкости и распиванию чаёв (китаец как никак) и он водится с разными Фантастическими тварями... С другой стороны, что ещё делать, когда ждёшь редких клиентов, ибо магазинчик графа Ди спрятан в глубине Чайна-тауна и посетители тут не часты?

Добро пожаловать...
Добро пожаловать...

Кстати, у магазинчика есть две секции: верхняя официальная, обыденная - и подвальчик, в котором содержаться экзотические виды. Особых клиентов граф Ди и приводит в этот подвальчик - там тихо и темно - и курятся благовония.

Злодей не злодей, но взгляд у  графа Ди довольно подозрительно-зловещий.
Злодей не злодей, но взгляд у графа Ди довольно подозрительно-зловещий.

При всём при этом граф Ди - не злодей в привычном смысле - если бы он им был, то всё шло бы ещё жестче и прямолинейнее. Видно, что он даёт людям испытания, но они как простые слабые смертные, конечно их проваливают, раз за разом. Мне Ди напомнил о ведущем Калипсо из Twisted metal 2, который исполнял желания выигравших его смертельную гонку - но ничего хорошего почти ни у кого не вышло. Граф Ди, судя по манге и отчасти по концовке OVA-аниме, всё же добивался того, что некоторые люди наоборот, испытав катарсис, преодолевали свои проблемы, пусть и с некоторыми потерями и переживаниями (та же история с доберманом-поводырём, или про счастливую кошечку). В анимэ на это не было времени. Манга вообще сама по себе цельное произведение - а это анимэ - лишь окно в этот мир. Как говорится, распахнула иллюзий фея в мир чудес окно...

Отличия манги и анимэ.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-29

По факту Ди продаёт людям иллюзии или символы - заменители того, чего они хотели или потеряли. Так он и и говорит - мы продаём лишь мечты и любовь. Другое дело, что многое остаётся на совести клиента, обязанного выполнять правила. Частый пункт в контракте графа Ди - не показывать зверушку другим людям - во первых это личное, во вторых, чтобы не травмировать зверушку видом посторонних людей, а в третьих - чтобы вероятно, другие люди не указали, что клиент возится с простым зверьком как с человеком - со стороны это будет выглядеть странно.

В манге же сюжет приобретал, несмотря на многочисленные филерные, в рамках одной главы, истории, проходную линию - развитие отношений графа и Леона - они о друг друге больше узнавали. Леон о том, что у Ди есть отец и дед - по сути его же копии внешне, а Ди знакомился с племянником Оркотта - Крисом (Кристофером), который также надолго прилип к магазинчику графа. В общем постепенно нам раскрадывают обеих этих персонажей, как они себя ведут в разных ситуациях - то Ди выручит Оркотта, то внезапно Оркот сделает нечто такое, что поможет графу Ди. Единственный минус у всего этого - затянутость, которая к слову почти ник чему не привела - концовка очень спорная и надуманная, чтобы после нагнетания и преодоления тайны обрывается и свести всё к мистическому - так было надо, пусть тайна останется тайной. В общем, в манге несмотря на некоторую общесть историй, есть много деталей, а анимэ такого себе не могло позволить - оно структурировано выверено - кратко и по существу, ничего лишнего.

В общем финал, да и последняя четверть манги - тома 8-10, не очень-то радуют, а больше запутываются и ведут пространные повествования. Как по мне это уже лишнее, авторша запуталась, переусложнила и прочее. В остальном же эта манга - крепкий такой середнячок, чтиво на пару вечеров. Немного мудрых мыслей, заставляющих задуматься - а стоило ли что то менять, гнаться за призраками, воскрешать былое или воплощать некие мечты?

Кроме того, манга кидается из крайности в крайность - то это драма, то марчняк, то приключение, то экологическая напоминалка о видах, то даже детско-подростковый сёнен, то опять же романтика для девочек, то детектив, то боевик, то мистика - много всего понамешано.

Ещё претензия, хотя и условная - некоторые байки, истории как бы имеют нечто общее. Тем же грешили и рассказы о Шерлоке Холмсе: порой одно дело было похоже на другое, но немного различалось по специфике или деталям. Но в целом, все они быстро читаются, не особо наскучивают, ибо скоротечны. Но опять же ближе к концу манги, уже на 5-6 томе, читатель немного устаёт от всего этого и его держит лишь то, чем же закончатся перепалки и попытки примириться и понять друг друга детектива и хозяина магазинчика - а также, какие ещё звери-существа вынырнут из воображения автора - и какие ситуации их этого вытекут.

В общем и целом - манга Акино Мацури противоречива - по факту это чтиво на несколько вечеров, рисовка умеренная, порой детальная а порой не поражающая воображение, схематичная. Куда главнее в нём посыл - скажем так, меня некоторые, да что там, многие главы из первой четверти манги весьма зацепили. Пронзительные истории про то как это всё у животных, а у людей похоже но не так, про беду, про рок, про справедливость или как к ней идти - всё это изрядно подкупает. К тому же эти истории (а обычно в томике по четыре главы), быстро заглатывается и хочется ещё. Вот всё, что касается манги.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-30

Не понравился опенинг (у меня на кассете почти сразу начиналась серия, зацепив лишь окончание опенинга, когда граф Ди с фонарём), прославляющий некого "певца ртом" японского айдола, а не сам мульт - там конечно плывут название анимэ и обложки автора книг, но в целом это очень кривой и неумелый ход. Я бы придумал поинтересней презентацию. Уже по этому было видно, что проект вроде как на коленке - без пафоса и лишних трат ресурсов. Но японцам виднее.

Зато эндинг хорош - под музыку-песню идут обложки, кстати из манги, нарисованные самой авторшей - Ди в окружении разных зверей. Это просто надо видеть - простенько, но стильно. Как бы говоря нам - наша история закончилась, ну вы же знаете этого загадочного графа Ди и его зверей... Мистика, повторяющаяся и повторявшаяся из истории в историю.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-31

У графа Ди есть ручной питомец полный Ку Кью, кроме всех прочих - удивительно, но люди на него реагируют вполне спокойно, хотя это нечто необычное, по типу нашего Чебурашки - по виду это мини-Пикачу (и тоже любит орешки), только крылато-рогатый и с хвостом как у чертёнка.

Обычно этот мини-Пикачу в ответе за мелкие забавные эпизоды, разряжая обстановку. Обратите внимание, что на втором кадре ему прорисовали полупрозрачность его крыльев - жаль, что таких деталей в анимэ все же мало.
Обычно этот мини-Пикачу в ответе за мелкие забавные эпизоды, разряжая обстановку. Обратите внимание, что на втором кадре ему прорисовали полупрозрачность его крыльев - жаль, что таких деталей в анимэ все же мало.

Этот зверёк жёлтого цвета может только пищать (собственно возглас - Кью! - за что и получил своё прозвище), но как правило он умеет выражать эмоции, пытается уберечь от глупостей - и его нередко перепоручают некоторым клиентам графа Ди. Также он как бы является отражением эмоций графа Ди, который обычно внешне крайне отстранен и хладнокровен - до убийственной вежливости и непричастности к происходящему, не всегда вписывающемуся в рамки нормального.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-33

У молодого детектива Леона Оркотта подержанная, но скоростная GT-шка, на которой он или гоняет или сидит в засаде. Как и он сам, это образец скорости, порывистости, азарта.

У следователя Леона есть коллега - миловидная помощница Джин, которая частенько даёт полезный совет - например, купить графу тортик.

А потом эта Джин ушла работать библиотекарем - в какой-то Некрономиконский хентай... (+_+)
А потом эта Джин ушла работать библиотекарем - в какой-то Некрономиконский хентай... (+_+)

А теперь к сериям.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-35

Манга начиналась весьма неплохо (приобрел где-то с 6 томиков Магазинчика после 2006 года, а потом наверстал недостающее скачав JPG-вариантом - а томики и сейчас у меня лежат, я их даже пытался раскрашивать, но даже на пару томов не хватало терпения) и я считаю, что неплохими были начальные открывающие серии, но авторы анимэ посчитали впаять другие серии, по сути из первого же тома - они также хороши, но те были не хуже. Пару оставили за бортом, вероятно потому что они также были похожи, тождественны, а нужно было нечто более пронзительное и драматичное. Выбор был за чем-то общепонятным, мрачным и даже романтическим - преобладали именно эти критерии.

В манге же же дико понравилась первая же история, где блондинка завела себе некую райскую птицу, потом в пару пару к ней - самку, а потом ужаснулась нравам животных - в её глазах обе птицы были людьми. Скажем так, если бы она заказала бы себе богомолов, а потом ужасалась бы тому что богомолка оторвала самцу голову - у природы такое в природе вещей, а для человека это дикость.

Вся суть графа Ди из манги: все эти предположения верны - все сразу, как шкатулка Пандоры - может быть, что угодно, если ты пришел к графу Ди.
Вся суть графа Ди из манги: все эти предположения верны - все сразу, как шкатулка Пандоры - может быть, что угодно, если ты пришел к графу Ди.

Понравилась история про опять же блондинку (что я говорил про их обилие в манге), которая ослепла - и Ди продал ей собаку-поводыря - Драйцейна, то есть 13-того, которого она воспринимала (да ладно, этот "доберман" ходил и говорил!)  как долговязого, одетого в форму немца с обрезанными ушами (доберманам их купируют), который ей защищал - и в конце концов помог защитить от злодея, ранее устроившего пожар и убившего её родителей - и собственно, этого он и добивался - чтобы её погубить окончательно, но пёс не дал ему довести дело до конца. И так далее, по моему, эти серии не менее солидные и могли бы открыть серию в OVA.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-37

Так что же было в анимэ? Пробежимся по сериям. Выскажусь сумбурно, для тех кто ещё не смотрел.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-38

Но что мы имеем в итоге, презентация - история про Алису, кролика. Нравоучение, излишняя родительская любовь убивает. Мрачно, поучительно, жестоко. По сути родители Алисы повторили тот же путь, что был ранее - если дать чуть чуть, плохо не будет!

Ну как же такому ангелу не побаловаться ангельской пылью?
Ну как же такому ангелу не побаловаться ангельской пылью?

Чеширский кот из рассказа пана Сапковского улыбается: - Ну, буквально я прямо-таки слышу (последние слова) Дженис Джоплин.

Как Алиса тянулась раньше к бяке, так и сейчас. Воспитывайте детей правильно, не балуйте их сверх меры!
Как Алиса тянулась раньше к бяке, так и сейчас. Воспитывайте детей правильно, не балуйте их сверх меры!

Довольно жесткое начало, а ужасы особого кроликорождения перемежаются бытовыми в общем-то проблемами людей: избалованность, криминал, наркотики. Это куда страшнее, чем например, оживший тигр.

Занятная аллегория между рождением кроликов и младенцев.
Занятная аллегория между рождением кроликов и младенцев.

Довольно жесткое вхождение в повествование - поначалу вроде ничего, но под конец почти хоррор. Шок-контент и легкий дискомфорт от судьбы Алисы. По факту Ди заставив родителей Алисы пережить этот ад заново, чтобы они усвоили урок - но он так и остался не усвоенным, а прошлого не вернешь.

А ведь так всё хорошо начиналось...
А ведь так всё хорошо начиналось...

Первая история - драма, почти сказка, тем более что упоминается флейта Гаммеленского крысолова как метафора управления массой зверей.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-43

В манге, кстати, масштаб пришествия был больше - кролики не просто заполонили дом, а разбежались по городу, перекрыв улицы - но тут их постигла отсроченная смерть от употребления материнской особью ядовитых для них веществ.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-44

Вторая история про певицу, оказавшейся русалкой-певуньей. Романтика, ревность и привязчивость русалок, которые не отпускают возлюбленных. Почти нуар, расследование, финал. Вторая серия - наиболее детективная.

Ясон, менеджер известной певицы, погибшей накануне, вошел в магазин графа Ди, чтобы забрать нечто, якобы заказанное его невестой - той же певицей Евангелиной. Глядь - а там русалка, да к тому же и та же Евангелина. И он залип. Немного похоже больше на сирену, чем на русалку, но одна фигня.

Русалка поет по английски, да и то пару фраз, также закономерно, что в этой серии звучит саксофон. Да и вообще - делали японцы, но про американцев и одного китайского парня - хотя японские черты они ему всё же привили. Ну или просто он азиат.

Хорошо передали лицо русалки-Евангелины - какое-то недоброе, сулящее беды.
Хорошо передали лицо русалки-Евангелины - какое-то недоброе, сулящее беды.

У меня в пиратском переводе дублятор допустил досадный, но забавный ляп, комментируя и допустив оговорку - он тут же понравился: был найдет труп Евангелины блин.... Блюм!

Любовный треугольник, поиск истины - кто убил Лору Палмер гибель Евангелины Блюм - убийство или несчастный случай накануне свадьбы? Гадаем в конце, что же истинно - русалка или певица?

От таких русалок смертные голову теряют...
От таких русалок смертные голову теряют...
- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-47

Третья серия. Медуза и актер. Оправдывая название - отчаяние, одиночество, знакомая по Голливуду картина - актёр одной роли, ставший заложником своего образа. Многое певцы\актёры\творцы сталкивались с этой проблемой - его помнят по 1-2 вещам и не более, двигаться дальше нет сил.

Это вообще трагедия человечества и всех актёров - ранее был молодой и красивый, но годы летят...
Это вообще трагедия человечества и всех актёров - ранее был молодой и красивый, но годы летят...

Очередной клиент графа Ди - Лэнс Хендриксон Робин Хендрикс к тому же выигрывал за счёт своей внешности, да и то давней - а актёр он не великий (и в этом ещё одна часть трагедии). Остается лишь уйти достойно - у некоторых не получается и такого. Человек водивший дружбу лишь с холодными рептилиями, наконец получил у Ди то, что ему было нужно - Медузу. По крайней мере он прожил какое-то время тихо и в гармонии с ней.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-49

Занятно - кратко нам поведают про Медузу из Греции, и засветят воина-грека, павшего жертвой глаз Медузы - а менеджер у Робина обладает той же греческой внешностью и бородкой - может он тоже грек? В любом случае это наверное не невольная, а намеренная деталь-совпадение.

Да ладно вам, кого закаменила Медуза потом переживают века и становятся менеджерами у кинозвезд! Верно вам говорю!
Да ладно вам, кого закаменила Медуза потом переживают века и становятся менеджерами у кинозвезд! Верно вам говорю!

Меланхолия, депрессия - лейтмотив этой истории, был лучик надежды - но он быстро угас, оставив легкую грусть. Робин Хендрикс долго не играл роли, жил старой памятью, у него есть "хоромы" и он содержал всяких рептилий - но его бросила жена, деньги кончались - и не было возможности содержать недавно приобретенную Медузу - поэтому он и пошел на этот последний шаг.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-51

Кроме того, он заплатил за Медузу графу Ди, а дальше у него не было средств содержать её. По факту Медуза лишь стала зеркалом, в её глазах актер видел своё отчаяние. Увидел и умер. Вспоминаю Маленького Принца (Сент-Экзюпери), который самоубился о змею...Медуза тоже "отзеркалилась". Всё как в греческих драмах, а чего вы хотели?

Выражение лица Медузы намекает нам, что будет нечто вроде греческой драмы.
Выражение лица Медузы намекает нам, что будет нечто вроде греческой драмы.

Фатализм, рок, смерть от существа - лучший исход для отчаявшегося человека - не будь ящерицы-медузы, этот актер умер бы и сам, но в результате ушел достойно, экзотично, покинув проект Дом-2, ярко и выразительно! А медуза разделила его участь. Актёр раздавленный своей единственной и коронной ролью - романтика, фатализм, необратимость, безысходность. Но и рождение легенды - умер актер, да здравствует его образ! После смерти его стали ценить больше, вот ирония! Сколько было также с художниками или музыкантами. Цой, Тальков и прочие...

...по контракту клиент обязуется найти то, что искал всю свою жизнь... кхм, свою смерть...
...по контракту клиент обязуется найти то, что искал всю свою жизнь... кхм, свою смерть...

И напоследок, как венец всего...

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-54

Вычитав из дневника, что дед Стэнфорда стал президентом США с подачи молодого китайца - ага, это наш граф Ди (или его дед), секретарь Келли Винсент предложил другу поступить так же - взять напрокат мистического Кирина.

Вишенка на торте, последняя четвертая серия, после которой в общем-то действительно можно было бы не продолжать повествование - стремление секретаря конгрессмена Келли Винсента, воплотившееся в жизнь - могучий китайский Кирин исполнил именно его мечту и завершалось все житьем в белом доме. По факту и конгрессмен Роджер Стэнфорд не в полном мере присутствовал при этом, и его друг-секретарь получил все возможности для будущего также не в свои руки, но это пожалуй единственная история, окончившаяся оптимистично. А авторы анимэ решили на этом закончить - получилось загадочно пусть и не особо завершено.

Харизматический но самовлюбленный Роджер, стремится к власти, но у него нет сил долго держать гонку - все работу делает за него Келли. Красивая жена Нэнси Грейсон - лишь символ статуса, а по вечерам Роджер уходит к другим поклонницам. Келли и Нэнси лучше понимают его и друг друга - друг и жена Роджера.

Контракты: мир, свобода нации, окончание войны - а вышли резня, холокост и атомные бомбы на города.
Контракты: мир, свобода нации, окончание войны - а вышли резня, холокост и атомные бомбы на города.

По крайней мере у этого человека, секретаря Келли, получилось исполнить мечу и себя и своего друга-конгрессмена, ибо просил он довольно мало и не за себя - когда как другие ранние покупатели Кирин - по обмолвкам графа можно понять что прошлые владельцы Кирина - Пол Пот, Гарри Трумэн и Гитлер, известно чем закончили. Их мечты были очень искренними и продуманным, но честолюбие и гордыня, амбиции и прочее извратили их желания и получилось как всегда. Любопытно, что мы видим, Кирин был достоин людей с исключительной судьбой и стремлениями, на благо страны, но в конечном итоге не смогшими воспользоваться даром существа плодотворно. Вроде бы начали как хотели, но скатились к непоправимому и злому. Отсюда вывод - обличенным очень большой властью или амбициями людям такое существо крайне противопоказано - масштаб их воплощения мечтаний будет крайне обширен и непредсказуем.

Иронию судьбы - перст судьбы, если угодно - Келли потащил друга-лидера к Ди но тот их не принял, однако когда Келли повел к нему Нэнси, граф углядел в ней супругу будущего правителя. Вот оно, судьба! И только после того, как карты сложились, возник момент, в котором Кирин создал ситуацию и дал выбор тому, кто станет этим правителем. Изящное решение - тело лидера, разум умного и заботящегося о других человека. Именно этот сплав и будет править хорошо.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-56

Мне понравились два этих перса - так похожий меня даже внешне, да и по поведению Келли, который больше дает для других чем для себя, и тихая находящая в тени блондинистая первая леди Нэнси Грейсон, почти игнорируемая самовлюбленным конгрессменом Роджером.

По иронии судьбы, Келли Винсент оказался ближе и добрее к Нэнси, чем её муж Роджер.
По иронии судьбы, Келли Винсент оказался ближе и добрее к Нэнси, чем её муж Роджер.

По факту серый кардинал для Роджера Стэнфорда - это его друг и секретарь Келли (буквально как Ришелье) - ибо он видит что и где плохо у них в кампании, а Роджер от этого отмахивается. Келли ведет дела, парится за него, утешает и поддерживает его жену Нэнси.

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-58

Келли Винсент - не совсем искренний человек, ибо его цель - собрать ресурсы Роджера, его влияние и использовать - но опять же, ему самому во благо - но все равно, работает Келли именно на благо других - ради того же Роджера, который в свое время сильно ему помог.

Возит Роджера на машине Келли, ведет его дела тоже он. Занятно, что Роджер рассердился, когда увидел Кирина и отказался брать этого мальчика, по факту отказавшись от возможности - да и привел его Келли, сославшись на дневник его деда. Но Ди их уболтал - Кирин уже наметил жертву себе хозяина.

Важно: Кирин сам выбирает правителя а не наоборот - и граф Ди предложил контракт, а плату попросил позже, когда Роджер станет президентом.

Ещё важно, что выбор подрезать автобус, спасти детей, принял именно Роджер, а Келли его поддержал. Но Рожер давал указания, а Келли был за рулем, так что снова вел Келли, но их желание спасти детей было общим. Вот он, момент истины - первым был приход в лавку графа с Нэнси, сейчас же - понесшийся без тормозов автобус. Оба горели желанием помочь, чем и подтверди выбор Кирина, однако был один нюанс - один человек погибает, но рождается новая личность, которая всё и устроит. Кроме прочего, поступок Роджера-Келли дал толчок к его возвышению - он и Келли рискуя, спасли автобус с детьми, это народный герой, кандидат в конгресс. Так все устроил Кирин.

- Царь, обладающий властью, мудростью и любовью. Протяни руки к свое судьбе!
- Царь, обладающий властью, мудростью и любовью. Протяни руки к свое судьбе!

Сразу после аварии Кирин появился в своём истинном облике и заговорил мощным голосом, давая Келли выбор - загадать желание. Поначалу Келли хочет чтобы его друг стал президентом, но в конце концов выбрал счастье Нэнси - Кирин слил эти два желания воедино. Так сказать, счастье Нэнси, а остальное - лишь довесок, средство к этому.

Нэнси особо не хотела быть первой леди - что толку, если Роджер её не любит? Она хотела лишь счастливую семью, детей, дом. Поэтому Келли пожелал счастья Нэнси - и Кирин дал ему такую возможность, отчасти передав все, что будет для этого нужно, частично слив с этим и другое желание - стать президентом именно честолюбивому Роджеру.

Это важно: главная суть скрыта в словах Кирина: Царь, обладающий властью, мудростью и любовью. То есть, тут не два элемента - власть - Роджер и мудрость - Келли, но и любовь - Нэнси. Только совместив эти три элемента, получилось то, что нужно. Также важно, что Келли приобрел возможности к власти, лидерство Роджера - и любовь Нэнси, которая уважала Келли, но любила Роджера. В общем, три совмещенных силы дадут полноценного лидера, с поддержкой и возможностями. Келли как бы нет, поэтому поддержка в лице Нэнси будет крайне полезна, опять же будущая намечающаяся семья укрепит союз...

Ещё с начала нам намекали, что же будет в конце - сначала неявно а потом напрямую.
Ещё с начала нам намекали, что же будет в конце - сначала неявно а потом напрямую.

По факту тут как бы свершилось некое пророчество - одного человека похоронили - но его дух жив, а тот кого считали выжившим, умер. По факту Нэнси теперь будет с Келли, сама того не зная, и это к лучшему - заботливый Винсент лучше Роджера, ранее пренебрегающего вниманием жены.

Келли-Роджер: у нас будет семья - всё как ты хотела: дети, канарейка и собака - и мы будем жить в маленьком Белом доме...

- Позвольте представиться, я - граф Ди. А это - Китайский квартал. Загадочное место, где можно найти любою редкость, которую можно обнаружить на свете. Добро пожаловать в мой зоомагазин.-61

Достойное завершение серии. Испытание, ставки растут, благородный человек и его друг-лидер, но не без грехов - видно, что дорвавшись до власти он будет делать ошибки. И верная его правая и левые руки - несчастная жена Нэнси, которую юный конгрессмен уже игнорит - и верный друг-секретарь Келли, которого успешный чел Роджер вытащил с низов.

Тяжелое детство Келли Винсента. Но пришел успешный конгрессмен (в будущем) и быстро все поправил - вручил медаль и выдал грант, а после работать на себя заставил.
Тяжелое детство Келли Винсента. Но пришел успешный конгрессмен (в будущем) и быстро все поправил - вручил медаль и выдал грант, а после работать на себя заставил.

Именно Келли нашел записи деда Стэнформа и настоял на приходе в магазинчик графа Ди. Именно Келли тянул предвыборную кампанию друга и понимал, что без чуда она не выгорит. И тем более, что своеобразное слияние его и друга, привело к рождению нового человека (как в рассказе Р. Шекли Четыре стихии), человека, способного перевернуть мир - но главное, чтобы была счастлива Нэнси Грейсон. Именно это, а не стремление к власти, заставило Келли сделать выбор и попросить его исполнение у Кирина. Довольно простенько и сильно.

Истории не поражают глубиной, как я уже говорил, манга сама по себе простенькая читальная жвачка (только основная линия довольно глубока и любопытна - про Ди и его семейство), но для анимэ этого было достаточно.

Последняя серия довольно хорошо подана - в манге это было как нечто обыденное, не отличающееся от других - ещё одна история магазинчика. Но в сочетая мистическую атмосферу и драму, подали всё это как нечто драматичное и величественное, а ироничный и сильный финал - и все это ради счастья совершенно особо не заинтересованной в этой тройке человека.

Итог.

Я не Дракула, просто под него кошу. А фонарь нужен для нижнего отдела зоомагазина, чтобы освещать путь - там тихо и темновато.
Я не Дракула, просто под него кошу. А фонарь нужен для нижнего отдела зоомагазина, чтобы освещать путь - там тихо и темновато.

Для 1999-го года было неплохо, сейчас же смотрится просто нормально. В потенциале очень классный проект - но сил хватило лишь на 4-серийную OVA-шку. Жаль.

Мало кадров, в некоторых сценах это видно - при переходе от одного кадра к другому. Ну, экономия и 1999 год - конец эпохи. Таким образом, уже тогда, в то время, рисовка анимэ - средняя (но нередко некоторые объекты и одежда радуют обилием деталей), подача тоже стандартная. Вытягивает умело поданная музыка и эмбиент, атмосфера и интересные персонажи пришедшие из манги - и любовь и фан некоторых любителей мистики и романтики. То есть, анимэ создали не зря, но могли развернуть его вширь и сделать полнее и лучше.

А так это осколок прошлой эпохи, довольно необычный и удачный проект. Его вообще могло и не быть. Потом появились всякие Мононокэ и Ужасы Дзюндзи - и вот это был точно годный, выверенный, многосерийный и целенаправленный хоррор. Жаль, что наш Магазинчик вышел наверное, так рано.

Ещё мне рисовка этого анимэ напомнила Триган (это неудивительно, МадХаусники и его делали, только раньше) - чуть бедноватая, но с полутенями и в целом к ней быстро привыкаешь. Опять же, года выпуска этих анимэ очень близки - оба конца эпохи анимэ XX века.

Само построение серий показывало, что выбор был уже сделан - и ни продолжения, ни цельной истории, сквозного сюжета, не планировалось - только эти четыре серии, выбранные из манги-первоисточника; получилось хорошо, но явно меньше, чем могли бы сделать для такого проекта. Будем благодарны и за то, что эта OVA (не забываем, что обычно этот формат делался под DVD) вообще вышла.

Особая подсказка кроется в последней части анимэ (и одной из глав манги) - Dual (Двойственность). Во многом нам намекают на две стороны произошедшего - на примере второй серии, можно как принять, что певица действительно была русалкой и вернулась с жениху, либо это была лишь большая рыба, съевшая ту самую певицу. Двояко можно трактовать. Нашли части тела Блюм (нога, бедро) - но быть может, Эвангелина отбросила ноги и уплыла со своим хвостом - и снова нужно гадать, где истина.

Во многих случаях ситуации и подаются с двух точек зрения. Опять же, совершенно разные персонажи - сверх сдержанный эксцентричный китаец-брюнет граф Ди - и неуравновешенный и порывистый блондин Леон Оркотт. Два вида - то, как другие видят зверушку из магазина графа Д - как собственно питомца, и как её видит сам клиент-покупатель - для него это например, некий близкий человек, порой вернувшийся с того света.

И вот этих серий вполне хватает чтобы понять суть манги. Мы же оценим эту необычную экранизацию, сетуем что так мало, и запомним эту работу как необычную незавершенную и в то же время вполне логически закончившуюся.
Необычный продукт, который не всегда бросается в глаза, есть у него ценители, особенно женщины, но как коллекционная штучная вещь он крайне представителен. В основном подачей историй, крайне простым сюжетом в стиле мрачных сказок братьев Гримм либо Г.Х. Андерсена - и крайне запоминается графом Ди и его магазинчиком.

Всё в порядке, Леон - я подарил ПенПена из Евангелиона нашему мэру, и он закроет глаза на твои вопросы по поводу моего магазинчика...
Всё в порядке, Леон - я подарил ПенПена из Евангелиона нашему мэру, и он закроет глаза на твои вопросы по поводу моего магазинчика...

Анимэ немного показало суть Магазинчика ужасов и его владельца графа Ди - но в полной мере они раскрываются в первоисточнике - манге. Мы же оцениваем четыре визуальные истории, чуть вырванные из контекста, но они поучительные и наглядные - у них есть стиль, атмосфера и крайняя пронзительность. Мрачновато, местами жестоко и кроваво (в манге тоже порой хватало крови) - а были это тогда 2000-ые, но тем не менее любопытно. Необычный проект, выросший из необычных идей поданных в манге. Обычно Магазинчик ужасов ценят за некоторую необычность, атмосферность и сама по себе она не является ужастиком как таковой. Страшные байки, сказки, поучительные истории - вот что это такое. Думаю, кое кто должен получить урок, исходя из уроков, показанных графом Ди...

Мне анимэ нравится, шедевром его не назовешь, но я его застал в своё время - прямо в момент выхода, потом приобрёл мангу. Магазинчик ужасов у меня на особом счету в моей коллекции - как необычный пример даже не хоррора, а анимэ - про судьбу и мистику, с обонятельным и загадочным хозяином этой сомнительной Лавочки судьбы, графом Ди. Леон тоже неплох. Анимэ неплохое, манга - тоже не шедевр, но крайне необычное; развитие простой в общем-то идеи растянулось надолго, быть может даже слишком.

В итоге граф Ди довольно знаменит и узнаваем, хотя и смахивает на того же бледнолицего и благородного охотника на Вампиров Ди.

Ну а я на этом завершаю свой азиатский марафон про нечисть. Фух. Спокойной ночи! Дорога была довольно длинной, но я упомянул всё что хотел. Далее будет нечто праздничное - и не такое мрачное.

Кстати, несмотря на то что граф Ди все же не вампир, некоторые элементы этого у него есть - как и у Дракулы был своей неугасимый фонарь, а также плащ. Ну и крылатая зверушка на это играет. В общем, граф Ди мистичен - так по крайней мере его подали в невразумительном опенинге.
Кстати, несмотря на то что граф Ди все же не вампир, некоторые элементы этого у него есть - как и у Дракулы был своей неугасимый фонарь, а также плащ. Ну и крылатая зверушка на это играет. В общем, граф Ди мистичен - так по крайней мере его подали в невразумительном опенинге.

а