Посёлок "Жемчуг", Бурятия. Купание в горячих источниках.

Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала. Как-то долго по времени ехать, да и дороговато для однодневного путешествия, но только представьте, какие же прекрасные виды открываются на горы, сама Тункинская долина, как будто мукой посыпана (снега ещё немного, повсюду торчит то ещё зелёная, то уже жёлтая трава и от этого пейзажи просто фантастические), а купание в горячем источнике при температуре на улице -10, и потрясающем видом на горы ( не везде) это непередаваемо и незабыемо!) Итак, едем!!!

Подготовка к путешествию.

Купила билеты туда и обратно на сайте "Автокассы", цена 850 рублей в один конец. Автобус отходит в 09:30 от железнодорожного вокзала. Ехать 3 часа. Это единственный вариант добраться в Жемчуг (Вышка) из Иркутска. Заметьте, что Вам обязательно надо, чтобы маршрутка шла до ВЫШКИ!!! Есть автобус, который едет с автовокзала, но он идёт по трассе и делает остановку "посёлок Жемчуг" Только на трассе, а источники находятся в местности "Жемчуг ВЫШКА", а это ещё 4 километра от трассы!

Дорога до Жемчуга не простая, по пути будет 1 остановка на обед. кстати на Култуке вы сможете полюбоваться чудесным видом на Байкал. Природа после Култука разительно отличается - Тункинская долина завораживает своей простотой и гармонией! А такие близкие и далёкие горы с их заснеженными вершинами постоянно притягивают взгляд.

В общем, ровно в 12:30 мы приехали в посёлок Жемчуг (Вышка). Ура!!!

Чем заняться в Жемчуге?!)

Сразу скажу, что у меня есть 2:30 часа, а точнее 2:45, ведь автобус в город в 15:15 и надо торопиться! Но виды, ребятки!!!)

Уходящая вдаль моя маршрутка)

Только вперёд к ярким воротам
Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-3

От остановки маршрутки примерно минут 5 -8 по прямой до ярких ворот и вот вход на территорию! ) как же я люблю этот уголок, хотя, конечно, много вопросов, почему тут так неуютно и, кажется, что совсем нет цивилизации, но это не главное! А главное, что здесь более 50 лет назад, когда искали нефть, нашли горячие термальные источники, которые творят чудеса. Это лучше нефти!!!

Жемчуг Вышка (комплекс ванн)

Здесь есть два вида вод - метановая и углекислая - +56 градусов и +36 градусов. На курорте можно попробовать разные процедуры - принять ванну (кстати, когда я была, ванный комплекс был закрыт), сходить в душ (углекислая вода) или искупаться в бассейне (здесь метановая вода, +56). Очередь в душ идёт медленно, так как формируются команды из 8 человек (по количеству струй) , которые 15 минут принимают процедуру, я выбрала бассейн. Цена билета 250 рублей. По времени находится в бассейне надо не более 15 минут, есть часы на улице, но я грешна, не соблюдала режим.

Бассейн под открытым небом с метановой водой

Немного я отвлеклась от своего повествования. В общем, когда я зашла на территорию курорта, мне показалось, что здесь ничего не работает, настолько тихо и безлюдно вокруг, только коровы и горы. Я сразу пошла к реке. "Иркут" тут прекрасен, уже почти замёрз, но около берега вода ещё не закована льдом, и сквозь тишину слышно течение реки. Спокойствие и умиротворение посетило меня, глядя на всю эту красоту.

Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-6

Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-7
Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-8

Полюбовавшись пейзажем, я поспешила дальше. В планах сходить в долину Иркута, так мы называем место чуть поодаль от жилых домов, искупаться в бассейне и пообедать вкуснейшими позами!) В долине Иркута появилось много домов и как-то тут не уютно стало, но вид на горы тут бесподобный, практически ничего не загораживает! Это чудо природы!

Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-9
Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-10

Не задерживась, спешу в бассейн!) Вау!!! Это моя мечтовая мечта! И я её исполню!!! Как уже писала выше, это метановая вода +56 градусов, цена билета 250 рублей, время нахождения в бассейне 15 минут! Я провела здесь, честно скажу, 40 минут. В помещении есть тёплая раздевалка, кабинки с ключиками, массажное кресло, напитки можно приобрести. Туалет находится на улице, деревянный.

Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-11

Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-12

Ощущения отличные, с удовольствием повторила бы эти процедуры! ) Оно того стоит!!!

А время тикает очень быстро и незаметно, быстро переодевшись спешу на разведку, что же работает из кафе. Сразу скажу, что далеко не всё кафе работают, но выход есть! И это радует! Позы - это тоже одна из причин здесь побывать. Они бесподобны, с выбором кафе я не ошиблась!) Кафе "Саламат", поза -70 руб./шт. Вкусненько пообедав, спешу на остановку, время уже поджимает. Всё успела, просто здорово!!!

Остановка в Иркутск

Неработающий центр буддизма

Не устаю любоваться прекрасным видом на горы!

Съездить в посёлок "Жемчуг" в ноябре, да ещё и уложиться за 1 день, без ночевой - это мое давнее желание, которое я всё время откладывала.-15

Впечатления просто фантастические! ) Маршрутка немного задержалась (минут 5-10), но всё отлично сложилось. В город приехали в 18:20. Чудесное путешествие получилось! Оно стоит того, я счастлива! Мечта исполнилась!