Найти тему
Счастье внутри нас

Сдаться нельзя, победить!

Хочу поделиться с вами ситуацией, которая у меня сейчас происходит.

На текущий момент у меня есть один ученик на обучении немецкому языку.

Запрос: научиться читать, а сначала выучить буквы, так как программа не усвоена.

Ситуация серьезная, так как мальчик учится в немецкой гимназии, а знаний- 0, оценка – «3» с натяжкой.

Ученик учится во втором классе, программа легкая: буквы, чтение, простые слова.

Казалось бы, обучай и наслаждайся J

Но мальчик оказался крепким орешком! Он этот немецкий не хочет изучать ни под каким соусом, мотивация на изучение отсутствует напрочь.

Первое занятие, которое проходило на глазах у мамы, длилось полтора часа, и мы бились над двумя буквами i и l, но… так и не научились их различать!

Мы их и читали в разных словах, и писали, и русские буквы к ним подписали, чтобы подглядывать, как правильно читать, все без толку.

Мое состояния по окончании урока было близко, да нет, не близко, а было равно отчаянию.

Когда ученик с мамой ушли, я лежала пластом.

У меня была выкачана вся энергия, так как я только что на голове не стояла, чтобы научить этому простому действию- различать две буквы и правильно их читать.

Первая мысль была – отказаться от репетиторства с этим учеником. Ну мне очень не хотелось совершать бессмысленные действия, которые все равно ни к чему не приведут.

У меня было ощущение, что ребенок не обучаем.

Ну это было чисто мое ощущение. А также я понимала, что это моя проблема, это я так чувствую, а на самом деле все может быть абсолютно по-другому.

Поэтому я согласилась на второе занятие, и у меня уже появился некоторый азарт, кто кого.

На второе занятие я попыталась понять, что на самом деле происходит. Почему я не могу добиться простейших успехов.

Честно скажу, что с таким сопротивлением я сталкиваюсь впервые. Я еще ни разу не сталкивалась с таким саботажем в свою сторону.

В следующий раз я попыталась разговорить мальчика, спросила, что его интересует.

Оказалось, что он интересуется спортом – каратэ. Влад имеет определенные успехи.

Вся терминология на тренировках- на японском языке, не на немецком)))

Ладно, что задали, спрашиваю. Открывает дневник, чтобы посмотреть задание, а там промелькнула оценка – «5»!

Ага! значит, мальчик умненький, значит, проблема действительно не в нем, а во мне, наверное.

Поэтому буду продолжать искать подходы, в том числе и нестандартные)

Я оочень хочу научить его читать, писать и говорить!

Держите за нас кулачки)))

А если сталкивались с подобной ситуацией, напишите, как справлялись с ней. Я тоже попробую.

-2