Хочу поделиться с вами ситуацией, которая у меня сейчас происходит.
На текущий момент у меня есть один ученик на обучении немецкому языку.
Запрос: научиться читать, а сначала выучить буквы, так как программа не усвоена.
Ситуация серьезная, так как мальчик учится в немецкой гимназии, а знаний- 0, оценка – «3» с натяжкой.
Ученик учится во втором классе, программа легкая: буквы, чтение, простые слова.
Казалось бы, обучай и наслаждайся J
Но мальчик оказался крепким орешком! Он этот немецкий не хочет изучать ни под каким соусом, мотивация на изучение отсутствует напрочь.
Первое занятие, которое проходило на глазах у мамы, длилось полтора часа, и мы бились над двумя буквами i и l, но… так и не научились их различать!
Мы их и читали в разных словах, и писали, и русские буквы к ним подписали, чтобы подглядывать, как правильно читать, все без толку.
Мое состояния по окончании урока было близко, да нет, не близко, а было равно отчаянию.
Когда ученик с мамой ушли, я лежала пластом.
У меня была выкачана вся энергия, так как я только что на голове не стояла, чтобы научить этому простому действию- различать две буквы и правильно их читать.
Первая мысль была – отказаться от репетиторства с этим учеником. Ну мне очень не хотелось совершать бессмысленные действия, которые все равно ни к чему не приведут.
У меня было ощущение, что ребенок не обучаем.
Ну это было чисто мое ощущение. А также я понимала, что это моя проблема, это я так чувствую, а на самом деле все может быть абсолютно по-другому.
Поэтому я согласилась на второе занятие, и у меня уже появился некоторый азарт, кто кого.
На второе занятие я попыталась понять, что на самом деле происходит. Почему я не могу добиться простейших успехов.
Честно скажу, что с таким сопротивлением я сталкиваюсь впервые. Я еще ни разу не сталкивалась с таким саботажем в свою сторону.
В следующий раз я попыталась разговорить мальчика, спросила, что его интересует.
Оказалось, что он интересуется спортом – каратэ. Влад имеет определенные успехи.
Вся терминология на тренировках- на японском языке, не на немецком)))
Ладно, что задали, спрашиваю. Открывает дневник, чтобы посмотреть задание, а там промелькнула оценка – «5»!
Ага! значит, мальчик умненький, значит, проблема действительно не в нем, а во мне, наверное.
Поэтому буду продолжать искать подходы, в том числе и нестандартные)
Я оочень хочу научить его читать, писать и говорить!
Держите за нас кулачки)))
А если сталкивались с подобной ситуацией, напишите, как справлялись с ней. Я тоже попробую.