Найти тему

Финансовая магия для домохозяек: как вести семейный бюджет

Категория: семейный бюджет. Время прочтения: 5 минут.

Фото с Unsplash.com
Фото с Unsplash.com

Это первый пост из серии постов про семейный бюджет, посвящен он базовому навыку отслеживания ваших доходов и трат. Если вы давно хотели начать фиксировать свои доходы и расходы, не можете понять куда вы тратите деньги или погрязли в долгах - вам пора начинать контролировать свои финансы.

Ведение домашней бухгалтерии - это ключевая задача финансового успеха семьи. Это процесс отслеживания и организации своих финансовых показателей, таких как доходы, расходы, сбережения и долги, чтобы иметь более ясное представление о финансовой ситуации.

Звучит сложно и официально. Но мы сейчас с вами разберемся как упростить эту задачу, и не тратить на нее больше 2 часов в месяц. Открываем файл Excel и начинаем строить таблицы. Для начала вам нужно свой бюджет определить. Составьте список своих доходов. Включите туда все источники вашего дохода. Для среднестатистической семьи, это могут быть:

  • Зарплата всех членов семьи
  • Пособия, пенсии
  • Доход от сдачи недвижимости в аренду

Для кого-то это могут быть доходы от вкладов, подработок, инвестиций. Занесите это все в одну таблицу. В графу "основная часть" вносите доходы ежемесячные, а в дополнительную часть - разовые. В графе "Итого" суммируйте все столбцы. В интернете полно шаблонов для создания таблиц семейного бюджета. Я же предлагаю свой простейший вариант, который можно создать за 10 минут. Например, вот так.

Цифры и категории даны условные, вам нужно определить свои статьи доходов
Цифры и категории даны условные, вам нужно определить свои статьи доходов

После этого определите категории расходов. Это может быть:

  • Питание
  • Одежда
  • Транспорт
  • Декор дома и ремонт
  • Обучение
  • Здоровье
  • Кредит

Здесь также вносим в основную часть ежемесячные расходы, а в дополнительную - временные. Например, так:

Цифры и категории даны условные, вам нужно определить свои статьи расходов
Цифры и категории даны условные, вам нужно определить свои статьи расходов

И последняя таблица для вас - это таблица сбережений. На первом этапе не так важно сколько вы откладываете денег, как то, что вы делаете это стабильно и ежемесячно. Вам важно выработать привычку. Поэтому отметьте какие у вас есть сбережения. Установите цель для сбережений и откладывайте определенную сумму каждый месяц. Если у вас есть долги, разработайте план погашения и ставьте себе конкретные цели, чтобы избавиться от них.

Общая таблица
Общая таблица

Таблицу мы создали, теперь ваша задача регулярно обновлять ее и анализировать свои финансовые траты, чтобы понять, как вы расходуете свои деньги и где возможно сэкономить. Обратите внимание на ненужные траты и попробуйте сократить их. Помимо сокращения расходов, ищите способы увеличения доходов. Для создания страниц по месяцам, вы можете делать разные вкладки в таблице Excel, при этом сам файл у вас будет на год, например - Финансы 2023.

Ведение домашней бухгалтерии поможет вам иметь более четкое представление о вашей финансовой ситуации, позволит контролировать свои расходы и сбережения, а также планировать на будущее. Это инструмент, который поможет вам лучше управлять вашими финансами и достигать финансовой стабильности.

Что стоит отметить?

  • Это только первый шаг на пути к контролю финансов. Он нужен для формирования привычки следить за расходами вашей семьи, но это не волшебная таблетка, которая приведет вас к достатку.
  • Для контроля бюджета вы можете использовать различные приложения, но это большая тема для отдельного поста.
  • В саму таблицу можно добавить диаграммы, и отдельные таблицы для учета трат по одному из пунктов. Например, если вы хотите понять куда уходят деньги в категории "Питание".

На этом пока всё, успехов вам в начинаниях!

Всегда с любовью и всегда ваш, Будуар княгини!