205,1K подписчиков

Пенсионер не может в Сбербанке снять деньги и разблокировать личный кабинет. Банк сам себя загнал в ловушку и оставил пенсионера без денег

146K прочитали
Друзья, обслуживание пенсионеров в Сбербанке это тот еще квест. Да, у многих там все нормально и проблем нет. Основные проблемы возникают у пенсионеров, которые в силу возраста не выходят из дома.

Друзья, обслуживание пенсионеров в Сбербанке это тот еще квест. Да, у многих там все нормально и проблем нет. Основные проблемы возникают у пенсионеров, которые в силу возраста не выходят из дома.

У меня на канале есть публикация где я описывал разные ситуации в т.ч. и со мной.

Но оказалось, что все это "цветочки", т.к. в итоге все оказывалось благополучно и пенсионер получал доступ к своим счетам и личному кабинету.

На одном известном банковском форуме я увидел свежий случай, который оказался похлеще всех предыдущих. Вот краткое начало истории

"Мне 92 года, я пенсионерка, инвалид 2 группы, из дома не выхожу по состоянию здоровья, являюсь клиентом Сбербанка, откуда дочка снимает мою пенсию по генеральной доверенности. В субботу, 11 ноября 2023 года, мы попытались сделать денежный перевод через личный кабинет Сбербанк онлайн, с моего счета на счет дочки. Нам тут же заблокировали личный кабинет и карту.

Дочка с внуком в тот же день пошли разбираться с этим вопросом в отделение Сбербанка (Пролетарский пр., 6, Москва, 115522), где встретили абсолютно неадекватное и омерзительное отношение, их просто отфутболили. Сотрудник, который с ними общался (фамилию не спрашивали, мужчина, работал в дальнем левом углу от входа), сказал, что по этой доверенности ничего нельзя сделать, хотя там черным по белому написано, что доверенное лицо (моя дочь) вправе распоряжаться всем имуществом (а согласто статьи 128 ГК РФ, деньги являются также формой имущества), также там отдельно прописано, что доверенное лицо имеет право распоряжаться счетами, и прочее.. Так вот этот сотрудник ее пролистнул бытро, даже не читая, сказал, что мы по этой доверенности ничего не можем, и отказался звать руководителя, деньги сказали что тоже нельзя снять. Когда же его спросили, а как тогда быть, неужели надо вести пожилого человека, который по состоянию здоровья не выходит из дома (это крайне затруднительно), в сбербанк, который сам не может обращаться со всей этой техникой, со слуховым аппаратом (и даже с ним крайне плохо слышит), нам этот бессердечный сотрудник сказал холодно и ясно, да, ведите бабушку сюда. Это просто омерзительно! Мы требуем увольнять таких некомпетентных и безразличных сотрудников!!!"

Пенсионерка попала на блокировку карты и личного кабинета из-за перевода со своего счета на счет дочери. Так было и с моей мамой. Мне в итоге пришлось вести ее в отделение банка, чтобы там оформить новую карту и разблокировать личный кабинет. Потом пришлось вести ее еще раз, чтобы получить эту карту на руки.

В данном случае этот вариант не проходит, т.к. пенсионерка сама не может передвигаться от слова никак.

В Сбербанке подтвердили, что

  • по доверенности разблокировать личный кабинет нельзя
  • карту по доверенности тоже переоформить нельзя
  • при звонке с номера 900 должен разговаривать только клиент, т.е. пенсионер.

Но она очень плохо слышит, т.е. по телефону не сможет ответить ни на один вопрос из банка. Всё, круг замкнулся и ситуация зашла в тупик.

Банк сам себя загнал в безвыходную ситуацию, а заодно и пенсионера с его семьей.

На самом деле для таких пожилых людей надо организовывать так называемое выездное обслуживание. Так работают нотариусы и я знаю хотя бы один банк, который может к пенсионеру выехать на дом и провести там идентификацию и переоформить карты и счета.

Но Сбербанк не предлагает такой сервис. Хотя огромное число пенсионеров получает пенсию именно в Сбербанке.

Пожилой клиент уже дошла до предела

"Нам же уже и по телефону (дочка рассказывала) и в банк приходили, их назвали третьими лицами! Вы что обвиняете мою дочь фактически в мошенничестве?
Денежный перевод производится не какому-то неизвестному лицу в другую страну, а между матерью и дочерью, -ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ ПРОВЕРИТЬ, и у вас есть генеральная доверенность заверенная (на дочку), которая хранится в отделении Сбербанка, которую уже много раз показывали, и ее копию снимали дважды! Вы что не можете два и два сложить там???
Сегодня же вместе с дочкой мы пишем обращение в Правительство Москвы, через сайт мос.ру., раз вы не в состоянии пока на вас сверху не надавят вообще СЛУШАТЬ людей!!!!"

Прошло 2 недели, а ситуация никак не разрешилась и судя по всему не разрешится. Клиентам остается только один путь - переводить пенсию в другой банк, где есть выездное обслуживание.

Удивительно, но даже искусственный интеллект, за который так топит глава банка Герман Греф никак не подключился к решению проблемы. Видно для него это пока неподъемная задачка.

Тем пенсионерам, кто остается в Сбербанке настоятельно рекомендую ни под каким предлогом не делать переводы он-лайн, даже своим ближайшим родственникам. Иначе можно словить проблем "по самые помидоры".

РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ

5 подводных камня накопительных счетов, о которых в банках стараются не говорить. Честный разбор накопительного счета в ВТБ под 15%?
ФИНАНСОВЫЕ тонкости
23 ноября 2023