51,1K подписчиков

СКА отыгрался с 0:3 и вырвал победу у «Торпедо» в серии бросков

СКА имел хорошую возможность продлить победную серию и вернуть должок «Торпедо» за поражение в начале чемпионата (3:4). Роман Ротенберг по ходу победной серии не раз менял состав своей команду от матча к матчу, не стало исключением и эта игра. Место в воротах занял Юхан Матссон, Сергей Толчинский переместился в первую тройку нападения, Марат Хайруллин – во вторую, а Степан Старков вернулся в заявку команды в третье сочетание атаки. Нападающий Эмиль Галимов на этот раз остался в запасе. У «Торпедо» также произошла смена голкипера: вместо Адама Хуски в воротах появился Иван Кульбаков. Сочетания полевых игроков остались такими же, как были со второго периода матча с московским «Динамо» после травмы Сергея Гончарука. Она оказалась не серьёзной, но выйти на лёд в Санкт-Петербурге Гончаруку не позволило.

СКА начал активно в атаке, за что и поплатился – Алексей Кручинин перехватил шайбу на своей синей линии, убежал в ноль и броском под перекладину открыл счёт. Последовавшие за этим два удаления со стороны гостей дали возможность команде Ротенберга потренировать игру в большинстве на фоне активного меньшинства «Торпедо», но без какого-либо голевого эффекта. Ответ нижегородцев оказался разящим и внезапным. Со второго броска в игре после выигранного вбрасывания Антон Силаев увеличил отрыв в счёте и вынудил тренерский штаб СКА заменить Маттссона на Никиту Серебрякова. Хозяева, несмотря на пропущенные две шайбы, контроль игры оставили за собой, больше играя в зоне соперника, но раз за разом не могли найти завершающего обостряющего паса «на гол».

После перерыва нижегородцы сумели подтянуть свою игровую дисциплину, в отличии от хозяев льда, которым трижды пришлось сыграть в меньшинстве по ходу второго периода. И если первое и третье удаление СКА «съел» практически безболезненно, то второе «Торпедо» сумело реализовать за 13 секунд, во многом благодаря выигранному вбрасыванию, после которого Богдан Конюшков отправил её в сетку ворот. Армейцы Невы в этом отрезке игры если и беспокоили Кульбакова, то в основном бросками с дальней дистанции, что позволило волжанам улучшить статистику блокированных бросков. Единственный по-настоящему опасный момент у ворот «Торпедо» возник также после броска от синей линии Григория Грязнова, после чего шайба, не зафиксированная сразу Кульбаковым, вернулась к голкиперу гостей, ударившись о штангу ворот.

Богдан Конюшков, защитник «Торпедо»:
– Потеряли свою игру в третьем периоде, перестали гнуть свою линию. При счёте 3:3 в концовке третьего периода и в начале овертайма не хватило одного – забитого гола. Послематчевые броски – это часть игры, которую нужно тренировать. Не согласен, что это лотерея. Такой результат – это не то, что мы хотели. Это полное разочарование.

Активность гостей, решивших не отступать от атакующей манеры игры при счёте 3:0, обернулась быстрым выходом СКА «один на один» уже на первой минуте заключительного периода, в ходе которой Валентин Зыков сумел распечатать ворота Кульбакова. Он же сумел окончательно вернуть интригу в матч, реализовав большинство через пять минут. На огромном психологическом подъёме хозяева льда в следующие пять минут несколько раз были близки к тому, чтобы сравнять счёт, но везение было на стороне «Торпедо». Забить третью шайбу СКА сумел, получив очередное численное преимущество, в ходе которого Серебряков успел уехать на скамейку запасных, чтобы создать ситуацию «6 на 4». Александр Гальченюк нанёс точный бросок через секунду после того, как голкипер оказался вне льда. На удивление после этого игровая инициатива перешла к нижегородцам, но лишь для того, чтобы перевести игру в овертайм. Создав несколько обоюдных опасных моментов в овертайме, команды перенесли вопрос о победителе на серию послематчевых бросков, в которой на четыре нереализованные попытки «Торпедо» пришлось две результативные СКА. 4:3 – сумасшедший камбэк хозяев.

Игорь Ларионов, главный тренер «Торпедо»:
– Хорошая игра, которая доставила удовольствие зрителям. К сожалению, уезжаем с одним очком вместо двух. Но жизнь продолжается – готовимся к следующему матчу. После двух периодов игра была в наших руках. Но, когда даёшь сопернику кислород в третьем периоде, это сказывается на психологии. Начали с ошибки первый отрезок третьего периода и дали сигнал и глоток воздуха сопернику, который до этого выиграл семь матчей подряд. Оттуда пошли ошибки и удаления. Пытались собрать команду, но, глядя на лавку, понимали, что отсутствуют 5-6 ведущих игроков, и требовать чего-то большего от тех, кто играл, мы не могли. И потом не хватило ментальной твёрдости, чтобы реализовать хотя бы один послематчевый бросок. Тайм-аут обычно сохраняешь на конец игры. Мы не видели оснований брать его. Если бы нам забили два гола подряд, то можно было бы его взять. Но голы случились с определённым промежутком времени, и даже мысли о тайм-ауте не было. Мы понимали, что при правильной игре мы найдём возможность перевести игру в чужую зону, чтобы попытаться забить ещё. А тайм-аут по такой игре по ряду причин много бы не дал. Третий период как горе от ума? Очень тонко сказано. Не хочу переходить на личности и говорить у кого горе, у кого ум, а у кого ума нет. Вопрос игровой дисциплины. Те ошибки, что мы совершили в третьем периоде, это не от того, что мы перемудрили, а скорее всего от потери концентрации. В целом, когда проглатываешь горькую пилюлю, во рту остаётся неприятный осадок. Печально, что проиграли. Но наши хоккеисты проделали хорошую работу.

Роман Ротенберг, главный тренер СКА:
– Фантастическая атмосфера на арене – болельщики нам очень помогают. Лучший результат игры – улыбки наших болельщиков. Очень много детей и семей было на арене. Хотел бы всех мам поздравить с наступающим праздником! Игроки не знали, что их мамы прилетели на матч. И лучший подарок для них – наша победа. Тяжёлое начало матча для нас, когда мы пропустили два гола после двух бросков. Внесли изменения и коррективы по ходу игры. Поменяли тактику и сочетания. Важная победа для нас – ребята молодцы, проявили характер. Но в следующем матче надо начинать играть с первой секунды. Важно правильно реагировать на ситуацию. Неважно, какой мы получили удар, важно, как мы его держим. В этом матче мы держали удар и наказали соперника за его ошибки. В третьем периоде практически все сочетания поменяли, потому что надо было вытаскивать игру. Моя задача – помочь команде выигрывать. За третий период, если посчитать по 40 секунд смены, то 20 минут достаточно чтобы забить и 10 голов. Вместе всё возможно. Почему после побед СКА звучит песня «Конь» группы «Любэ»? У нас есть внутрикомандная история, связанная с этой песней. Мы считаем, что это одна из лучших песен. Есть группа ABBA, а есть группа «Любэ», наша русская культура. Мы всегда стараемся продвигать нашу культуру. Главное – это реакция болельщиков СКА и города на эту песню. Думаю, что эта песня по ассоциациям очень подходит клубу СКА.

Три звезды

Валентин Зыков
Два гола и победный послематчевый бросок.

Валентин Зыков, нападающий СКА:
– Не всё складывалось в нашу пользу в первые два периода. Но договорились с ребятами во втором перерыве отдать все силы в третьем периоде и смогли перевернуть игру. Не скажу, что меня «прорвало». Я всегда играю стабильно, но в каких-то играх получается забить, а в каких-то нет. То, что забил два гола в третьем периоде, так сложилась игра. Так бывает. После овертайма мне доверили исполнить послематчевый бросок, и мне удалось его забить.

Максим Летунов
Две голевые передачи и шесть заблокированных бросков.

Александр Гальченюк
Заброшенная шайба и голевая передача.

Александр Гальченюк, нападающий СКА:
– Характерная большая победа. Бились и верили до конца в победу. Перед третьим периодом в раздевалке было чувство, что можем «зацепиться». Валентин Зыков задал тон с первой же смены третьего периода, и после первого гола уверенность конечно же поднялась. СКА – хорошая, талантливая команда. У нас были моменты всю игру, которые мы не могли реализовать. Было чувство, что, если одна зайдёт, за ней пойдёт и вторая. Слава богу, что так и произошло. Ну и, конечно, Никита Серебряков сделал ключевые сэйвы, когда они были нужны. Супер, что смогли подарить победу и болельщикам, и нашим мамам. Мы бы не были там, где сейчас находимся, без наших мам. Тем приятнее была победа.