Найти в Дзене
MR7.ru — Мой район

Дирекция дорожного движения Петербурга выступила против новых требований к городским дорогам

Государственное казенное учреждение «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» выступила против документа МВД о новых правилах проектирования улиц. Об этом рассказал «Коммерсант».

Издание выяснило, что МВД подготовило проект распоряжения правительства с новыми требованиями по проектированию автомобильных дорог и организации движения. Поправки вносятся в документ с ГОСТами о безопасности дорожного движения — ведомство решило их расширить для улучшения уровня безопасности на дорогах, пишет «Коммерсант». По информации СМИ, часть норм из первой редакции проекта исключили из-за критики из Москвы и Петербурга.

Изначально предполагалось сделать обязательным создание «треугольников видимости» для пешеходов — специально рассчитанный угол обзора: пешеход должен без помех видеть подъезжающий транспорт. То есть эту территорию потребовалось бы освободить от высоких кустов, киосков и других объектов. Против этой нормы выступила Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга, пишет «Коммерсант»:

«Сегодня, напомнил «Ъ» ведущий специалист дирекции Дмитрий Попов, ПДД запрещают остановку в пяти метрах перед «зеброй», дополнительных знаков для обозначения этой зоны не нужно. Обязательный «треугольник видимости» привел бы к увеличению этого расстояния до 12–15 м».

По подсчетам Попова, в Петербурге придется потратить 57 млн рублей на установку 2 тысяч указателей на границе «треугольников видимости». Также городские власти не поддержали другое нововведение: при переходе дороги пешеходами и одновременном повороте машин в одной светофорной фазе должна «обеспечиваться видимость» зебры от стоп-линии. В Дирекции посчитали, что это требование невозможно выполнить в условиях плотной исторической застройки Петербурга.

Фото: Олег Золото / MR7
Фото: Олег Золото / MR7

Критиковали документ МВД и в Москве. Там выступили против поднятия проезжей части у трамвайных остановок, которые расположены на однополосной дороге.

В итоге в проекте остались пункты об обязательном освещении скоростных магистралей, обязательной пунктирной разметке на диагональных пешеходных переходах и другое. Его направят в аппарат правительства.