Найти в Дзене
My Side

Песни с фанковыми мотивами (1 часть)

Фанк как музыкальное направление зародился в середине 20 века. Корифеями жанра являются Джеймс Браун и Джордж Клинтон. Про этот жанр музыки я отдельно сделаю статью. Ну а сейчас я расскажу о музыкантах, которые добавляли щепотку фанка в свою музыку. В списке представлены группы, исполняющие панк, пост-панк, поп-музыку с добавлением фанк-ритмов. К середине 70-х годов стало модным обращаться к этому взвинченному течению афроамериканской музыки. Как результат, мы имеем целую обойму групп, которые так или иначе использовали элементы фанка в своем творчестве.

The Pop Group. Бристольский коллектив во главе с вокалистом Марком Стюартом возник в 1978 году.

С самого начала группа заявила о себе, как о политическом рупоре. Их тексты левого толка стали неотъемлемой частью группы, ну а музыка их представляла авангардный диссонансный пост-панк с фанк-мотивами. Уже в 1979 году группа выпускает пластинку Y, которая помогла ребятам заключить контракт с независимым лейблом Rough Trade. Группа в свой классический период выпустила три альбома, после чего распалась. В нулевые годы они вновь собрались, чтобы записать пластинку Citizen Zombie.

A Certain Ratio. Манчестерцы с лейбла Factory с самого начала были любимцами хозяина компании Тони Уилсона.

-2

На первых порах ребята играли пост-панк с элементами экспериментальной электроники. И, конечно, с ними всегда был фанк. Их ранние альбомы, вроде to Each или Sextet демонстрируют слушателю музыкальную эклектику. Ярким примером фанка в творчестве группы является их хит-сингл 1981 года, вошедший в различные R’n’B чарты – Shake Up! Это кавер на Banbarra. Конечно, оригинал звучит сочнее, по афроамерикански, но и кавер Ratio звучит по-своему интересно – ребята внесли в знойный фанк частичку холодной «манчестерской» души.

Панк-коллектив James Chance and the Contortions был под руководством Джеймса Ченса, американского музыканта, вокалиста, саксофониста. Группа образовалась в 1977 году.

-3

Они были частью андеграундной нью-йоркской сцены под названием No Wave. Вообще, его группа Сontortions – это такой взвинченный до предела панк-джаз или панк-фанк с истеричным саксофоном, авангардными мелодиями и не менее истеричным вокалом самого Ченса. Коллектив выпустил альбом Bye в 1979 году. Это как раз пример панка с примесью авангардного фри-джаза, фанка.

Spanday Ballet. Коллектив этот в 80-е гг был ведущей группой «новой волны» наравне с Duran Duran.

-4

Образовались они еще в конце 70-х гг. Их сингл 1981 году Chapt No 1 как раз выдержан в джаз-фанк стилистике. Автор песни Гари Кемп, который был в группе гитаристом и автором многих песен. При всем при этом, у песни клубное танцевальное звучание. Автор песни черпал вдохновение в различных андеграундных клубах, где крутили танцевальный фанк. Интересное видео на эту песню было снято, где круппа играет в маленьком зале, набитом людьми и между делом в кадре мелькают изображения известных людей – Мухаммеда Али и Владимира Ленина.

Scritti Politti. Коллектив из города Лидс под руководством Грина Гартсайда – основателя, автора песен и вокалиста группы.

-5

Изначально коллектив сформировался под влиянием панка. На первых порах Грин с товарищами играл политизированный пост-панк под влиянием философа Антонио Грамши. Затем в начале 80-х гг. Грин решил "перепрошить" свой коллектив и стал играть более мейнстримный рок с элементами регги, фанка, соула, синти-попа и тд. Их альбом Songs to Remember как раз демонстрирует это. На этом альбоме также просачивается фанк, особенно в таких песнях, как Lions After Slumber.

Level 42. Группа эта зародилась в самом конце 70-х гг и играла всегда такой поп-рок с элементами фанка, соула, джаза.

-6

Их композиция Mr.Pink со второго альбома The Early Tapes наглядно показывает, что фанк в этом коллективе играл не последнюю роль. Во многом, благодаря их лидеру, автору песен Марку Кингу, который выполнял в группе функции бас-гитариста и вокалиста. Его техника игры на бас-гитаре слэпом хорошо всем поклонникам известна. Эта композиция – зубодробительный фанк, где бас Марка Кинга создает уверенный каркас для инструментальной композиции.

Orange Juice. Шотландцы всегда играли инди-рок или инди-поп, чем-то напоминающий the Smiths.

-7

Их песня Ripe It Up со второго одноименного альбома 1982 годапример фанка в творчестве группы. Гитара здесь словно копирует фанкующую гитару американской диско/фанк-группы Chic. Другая особенность композиции в ней впервые был применен синтезатор Roland TB-303, который будет затем использоваться в хаус-музыке со своим фирменным хлюпающим звуком.

Вообщем, это далеко не полный список. В скором времени я выпущу вторую часть про фанковые мотивы в рок и поп-песнях. Тут можно упомянуть и Red Hot Chili Peppers, и Beastie Boys, и Faith no more, и даже Slipknot. Обо всем этом я в скором времени расскажу.