Найти тему

Житель Канады разыскивает в Перми свою биологическую мать

15K прочитали
   С 2005 года Сергей живет в Канаде. Фото: личный архив.
С 2005 года Сергей живет в Канаде. Фото: личный архив.

- А ведь бабушки у подъезда еще в детстве говорили, что я не похож на родителей, а все мои друзья удивлялись, почему у меня такие возрастные мама и папа? Когда я пошел в первый класс, отцу было 46 лет, маме - 41, - рассказал «Комсомольской правде» 47-летний житель Канады Сергей Лисовский.

Разная группа крови

Свое детство и юность Сергей прожил в Перми, а в 2005 году вместе с супругой эмигрировал в Канаду. Там он живет уже 18 лет и воспитывает с женой троих детей. Полгода назад у мужчины подтвердились опасения по поводу того, что воспитавшие его родители – неродные, и сейчас он разыскивает свою биологическую маму, чтобы узнать, что же произошло в том далеком 1976 году, когда он появился на свет.

- Всю жизнь я праздновал свой день рождения 5 мая, но выяснилось, что родился я в конце апреля, предположительно в роддоме в Мотовилихе. Мою биологическую маму звали Зинаида. Возможно, ей сказали, что ребенок умер, а может, она сама устно от меня отказалась. Прямо из роддома, минуя усыновление, меня передали другой женщине, просто написали справку, что меня родила другая, та, которая имитировала беременность и впоследствии воспитала меня. Я даже знаю фамилию врача, которая занималась такой незаконной припиской детей, у доктора на столе лежало много детских фотографий, мне неродная мама в этом призналась, когда я позвонил ей, чтобы узнать правду. Только не могу точно сказать, брала ли доктор за такие махинации деньги.

   Сергей в детстве. Фото: личный архив.
Сергей в детстве. Фото: личный архив.

Первые сомнения, что воспитавшие Сергея родители были неродными, у него появились еще в детстве.

- У меня было обычное советское детство. Учился я в 109-й школе, был пионером и почти отличником. Ходил в библиотеки и секции. Особые успехи у меня были в изучении химии, я даже на районной олимпиаде второе место занял. А 11-12 лет я пошел в секцию картинга, там нужно было сдать анализ на группу крови. Результат показал, что у меня II+, а у обоих моих приемных родителей была первая группа крови. И вот я стал к ним приставать, что так не может быть! А они отнекивались, мол, дескать, все бывает. Еще мама всегда говорила, что у нее не было молока. Я спрашивал, почему? Но она снова уклончиво отвечала, мол, какая-то женщина давала мне молоко, смесей тогда еще не было. Я перерыл весь дом, чтобы найти справку об усыновлении, но не нашел, зато обнаружил справку из роддома, где было написано, что моя приемная мама родила меня 5 мая 1976 года.

Решил сменить фамилию

Родители всегда относились к Сергею довольно строго, отец иногда даже мог ударить. И да, он все время удивлялся, что сын рос, но был не похожим на него. Подозревал, но так и не узнал, что всю жизнь воспитывал чужого мальчика, а в 2005 году его не стало.

После школы Сергей поступил в муз училище, потом закончил институт культуры. Когда ему было 22 года, решил поменять фамилию. Та, что была у воспитавших его родителей, никогда не нравилась ему. Себе он выбрал фамилию Лисовский. Этот факт спровоцировал в семье конфликт, и отношения с родителями стали натянутыми.

   Сергей никогда не был похож на своих приемных родителей. Фото: личный архив.
Сергей никогда не был похож на своих приемных родителей. Фото: личный архив.

- Мать на меня обиделась, мол, ты нас не любишь, ты не благодарный. Но я не успокоился, пока не узнал свою «настоящую» фамилию. Полгода назад я сдал ДНК-тест (AncestryDNA) на национальность и получил неожиданный результат. Купил еще один, в другой кампании Myheritage и опять тоже самое. Но самое интересное, что что у моей ДНК обнаружился совпаденец 25 процентов. Эта женщина живет в США с 1987 года, я связался с ней и узнал, что она сдала ДНК-тест 5 лет назад и забыла об этом. Она сразу поняла, что я - сын ее брата Якова Ройтмана, который учился в Перми, а потом уехал на Украину и умер в 95 году.

Отец родом с Украины, мама из Перми

Отойдя от шока, Сергей набрал номер мамы, воспитавшей его. Женщине сейчас 81 год, она живет в Перми.

- Когда я предъявил ей фамилию и имя своего настоящего отца, мама престала отпираться и рассказала, что взяла меня с роддома. Она вообще не собиралась мне говорить это, да и сейчас очень против того, чтобы я искал родную мать.

   О том, что родители неродные, канадец российского происхождения узнал полгода назад. Фото: личный архив.
О том, что родители неродные, канадец российского происхождения узнал полгода назад. Фото: личный архив.

По крупицам Сергей начал выяснять историю своих кровных родителей. Про отца удалось узнать немало: друзья всегда называли его Ян, родился он в 1951 году. Учиться в Пермь Яков приехал из Украинской ССР, Винницкой области, города Могилев-Подольский. Учился в Фармацевтическом институте, затем в торговом техникуме. Также Яков Ройтман пел в вокально-инструментальном оркестре «Кругозор» при ПГУ.

- В 1975-1976 годах у него были отношения с девушкой Зиной, предположительно 1956-57 года рождения. Она училась в кулинарном техникуме или кулинарном ПТУ в Мотовилихе. Какое-то время они встречались, и девушка Зина забеременела. Практически все девять месяцев беременности Яков был с ней в Перми, а перед самым моим рождением уехал обратно в Могилев-Подольский. А потом Зина написала ему письмо, что ребенок умер.

   Фото Якова Ройтмана, биологического отца Сергея Лисовского. Фото: личный архив.
Фото Якова Ройтмана, биологического отца Сергея Лисовского. Фото: личный архив.

Сейчас Сергей Лисовский пытается разыскать ту самую пермячку Зинаиду, которая в 1975-76 годах была беременна от Якова Ройтмана. Или ее подруг, которые знали про эту историю, а, может быть, жили в общежитии вместе с его биологической мамой Зиной.

- Мы же все люди. Даже у некоторых камней история есть. Хочу узнать, что там произошло, почему она сказала, что ребенок умер. Просто хочу знать кто я, на кого я похож, - объяснил Сергей.

Контакты Сергея Лисовского есть в редакции, если вы знакомы с историей его кровных родителей, то можете связаться с нами в официальной группе «Комсомольской правды» ВКонтакте или написать письмо на почту elena.ovchinnikova@phkp.ru.

Можно связаться сразу и с героем статьи, написав ему на электронную почту vins55@mail.ru.

Автор: Алена ОВЧИННИКОВА