Друзья! Предлагаю вашему вниманию два сочинения на тему гаджетов. Интересно или нет – каждый решает сам. Просто однажды в самолете я увидел ребенка с планшетом в руках, который ни в какую не соглашался отдать гаджет матери, залип конкретно. Тогда у меня и появилась идея написать историю о гаджете в полете.
Второй рассказ об отношении старшего поколения к различным устройствам для связи, игр и тому подобного. Может это все не так, и другие думают совсем по-другому. Можем обсудить это в комментах.
СЛУЧАЙ В ПОЛЕТЕ
– Уважаемые дамы и господа! Вас приветствует капитан воздушного судна Иван Цыпочкин. Наш полет проходит на высоте 10 тысяч метров. Мы набрали высоту, и вы можете отстегнуть привязные ремни. Скоро вам предложат прохладительные напитки. Что за?!. – голос Цыпочкина прервался, так как самолет внезапно заложил вираж и вошел в крутое пике!
– Борт 300-500! Что происходит? Немедленно вернитесь на свой эшелон! – заорал динамик голосом диспетчера.
– Я сам ничего не понимаю, я борт 300-500, – в панике ответил Цыпочкин дрожащим голосом, пытаясь совладать со штурвалом. – Управление кто-то перехватил, мы бессильны. Нас ведут! В салоне паника!
А в салоне, среди визгов и воплей, с планшетом в руках сидел обалдевший счастливый пацан. Он играл в авиасимулятор и воображал себя командиром тяжелого бомбардировщика. Все, что он делал в игре, выполнял реальный самолет, в котором он летел. Игрок кайфовал! Бомбардировщик заходил на цель, бомболюки открывались. «К бомбометанию готов», – доложил виртуальный штурман. Еще минута – и сброс! Но тут… гаджет издал жалобный сигнал и потух. Села батарейка!! А в кабине обалдевший экипаж уже готов был впасть в отчаяние, как вдруг автопилот выдал сообщение, что «ушли с курса, выхожу на заданные параметры полета».
– Земля, говорит борт 300-500. Я не знаю, что произошло, но мы возвращаемся на свой курс и эшелон, – растерянно доложил капитан диспетчеру.
– Понял вас, 300-500, – ответила земля, вытирая все взмокшие места.
Вот так однажды бортовой компьютер самолета, поймав некий код, вообразил себя боевой единицей и пошел в атаку!
И Бог весть, чем бы все закончилось, не потухни батарейка в игрушке пацана…
А вы говорите - искусственный разум... Есть повод задуматься.
РАНДОМ
Синих было 16, красных – 27.
Надо было что-то делать… Все молча смотрели на это, никто не нарушал молчание. Наконец кто-то сказал:
– Синих 16, а красных 27. Что будем делать?
– Да-а-а, – протянул другой, – что делать?..
– Вот я и спрашиваю, что делать? – повторил первый.
– А что если… – начал третий.
– А стоит? – с опаской перебил четвертый.
– Нет, ну надо же что-то делать! Нельзя это так оставлять! – опять вступил первый.
– Ну да, ну да, – задумчиво подтвердил пятый. – Это же не просто так – синих 16, а красных 27. Это же что-то да значит. Надо подумать.
– Эх, да что там думать! – взорвался шестой. – Выпить надо! Без поллитры не поймешь…
Все согласились. Выпили. Посидели, помолчали.
– И все-таки, почему так, синих всего 16, зато красных целых 27? Кто-нибудь понимает? – опять повторил первый, взявший на себя роль председателя собрания.
Он оглядел сидящих рядом. Все молчали. Кто-то чесал затылок, кто-то просто качал головой, кто-то отвернулся…
Шестой опять предложил выпить. Выпили. Помолчали.
– А что это мы пьем? – спросил третий. – И стоит ли пить?
– Да какая разница, пьется и пьем, – возразил шестой. – А так, лимонад, что ли… Ясно, что не квас.
– А жаль, – мечтательно протянул четвертый, – был бы квас – квасили бы, а так – лимонадим, ха-ха.
– Так, не будем уходить от темы, – осадил первый, – какие будут мнения?
– С одной стороны – 16 меньше чем 27. Это ясно. Но с другой – 27 больше чем 16. Это тоже ясно. Но вот в чем причина такого несоответствия? Это не ясно, – выступил третий.
– Ну и что это значит? – недоуменно вопросил первый.
– Да шут его знает, – почесал репу третий, – вот, вступило в голову и сказал.
– Сам-то понял, что сказал? – рыкнул шестой.
– Ну, дак… – неопределенно начал третий, но махнув рукой, недоговорил.
– Итак, вернемся к нашим баранам, – опять вступил первый. – Красных 27. Это за наших или против?.. Непонятно… А синие за кого?.. Хоть их и меньше…
– Я тут подумал, – задумчиво вступил пятый, – если посмотреть на 27 с точки зрения умножения, то это 3 на 9, то есть три группы по 9 или 9 групп по 3. А 16 – это 2 на 8 или 4 на 4. То есть группа из 9-ти великовата для разведки, и охват территории будет меньше, всего два района. А по 3 можно направить в 9 районов, но меньшими силами.
– Ну, ты стратег! – перебил шестой. – Какая разведка?! На троих соображать хорошо, ха-ха!
– Да, красных 27, это хорошо или плохо? А синих, 16, это лучше или хуже? – подал голос второй, до того молчавший. – Может, другими категориями надо мыслить? Другими качествами оперировать? В чем здесь соль? Ведь все-таки 27, и все-таки 16. Или это не константа? И они могут быть другими? Например, 26 и 17…
– Ну, филосОф, – не удержался шестой, – совсем мозги высушил. Давай хоть чайку нальем, что ли, а то с лимонада пузыри в носу свербят.
– Да, – задумчиво бормотал первый, – вроде больше, но 27, а тех меньше, но 16… Красных больше, синих меньше… У нас на учениях был случай, – оживился он, – мы тогда как раз за синих выступали. И было наших меньше. Не скажу, что именно так, 27 на 16, но все же. Так вот, наши тогда жертвуя «слона» обошли с фланга и победили, ну то есть выиграли учения.
Тут в комнату заглянул внук:
– Дед, вы тут мою игру не видели? Небольшая такая, как книжка. Там еще кубики разноцветные…
– Вот эту? – дед протянул внуку приставку. – Слушай, а почему тут красных 27, а синих 16?
– Рандом, дед, рандом! – засмеялся внук.
А у вас есть какие-нибудь мысли на этот счет? Пишите в комментариях, обсудим.