3 подписчика

Тойота Камри v40

Шестое поколение Тойоты Камри выпускали с начала 2006 года до августа 2011.

Сороковой кузов — XV40, он же «сорока» — был только седаном. На некоторых рынках Камри шестого поколения называли Toyota Aurion, она отличалась оформлением передней и задней частей кузова.

Большинство «сорок» на наших дорогах — европейская модель, такие машины выпускали в Санкт-Петербурге. Несмотря на возраст, автомобиль популярен на вторичном рынке.

Шестое поколение Тойоты Камри выпускали с начала 2006 года до августа 2011. Сороковой кузов — XV40, он же «сорока» — был только седаном.

Особенности комплектаций

Европейская версия, 2006—2008. У Камри XV40 для российского рынка было пять стандартных комплектаций. Некоторые опции ставили по заказу. Например, в машинах с МКПП можно встретить парктроник, а в машинах с самым слабым двигателем — солнцезащитную шторку.

Комплектации Toyota Camry 2006—2008 годов для Европы

Комплектация R1 ComfortДвигатели и трансмиссия2.4 + МКППОснащениеABS, система помощи при торможении, 6 подушек безопасности, велюровый салон, подогрев передних сидений, вставки в салоне под дерево, двухзонный климат-контроль с управлением на руле, атермальные стекла, датчик дождя и света, самозатемняющееся салонное зеркало, электростеклоподъемники всех окон, центральный замок с иммобилайзеромВнешние отличияПротивотуманные фары, складные зеркала с обогревомКомплектация R2 Comfort+Двигатели и трансмиссия2.4 + АКППОснащениеВоздуховоды в центральной консоли для задних пассажировВнешние отличияОмыватель фарКомплектация R3 EleganceДвигатели и трансмиссия2.4 + АКППОснащениеКожаный салон с электроприводом передних сидений, регулировкой наклона подушки сиденья и поясничным упоромВнешние отличияПарктроникКомплектация R4 PrestigeДвигатели и трансмиссия2.4 + АКППОснащениеКруиз-контроль и система курсовой стабилизацииВнешние отличияКсеноновые фары с автокорректоромКомплектация R5 LuxeДвигатели и трансмиссияV6 3.5 + АКППОснащениеДеревянная вставка на руле, солнцезащитная шторка на заднем стекле, задний диван с регулировкой угла наклона спинкиВнешние отличияДве выхлопные трубы

Шестое поколение Тойоты Камри выпускали с начала 2006 года до августа 2011. Сороковой кузов — XV40, он же «сорока» — был только седаном.-2

Европейская версия, 2009—2011, рестайлинг. Обновленная Камри получила другие передние фары, бампер и решетку радиатора с широкими ребрами. Противотуманные фары снабдили хромированными молдингами, а повторители поворотников разместили на корпусах зеркал.

Какие есть двигатели

2AZ-FE. Мотор объемом 2,4 л развивал мощность 167 л. с., для американского рынка ее снизили до 158 л. с. Есть достаточно редкая версия этого мотора — 1AZ-FE объемом 2 л и мощностью 145 л. с. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами. Балансирные валы уменьшают вибрацию от двигателя, но создают дополнительный шум, а на машинах с большим пробегом — неприятный треск при переключении передач. В толкателях клапанов нет гидрокомпенсаторов, поэтому тепловые зазоры нужно периодически проверять.

Растянутая цепь ГРМ приводит к износу шестерни системы VVT-i, смещению фаз и увеличению потребления топлива. Если расход бензина вырос или двигатель начал шуметь — нужно проверить цепь, натяжители, направляющие ГРМ и при необходимости заменить их. Ресурс цепи — около 150 000 км.

В 2AZ-FE первых выпусков резьба для болтов, которые стягивали ГБЦ и блок цилиндров, была слишком короткой — всего 24 мм. К пробегу 100 000—120 000 км ее срывало, антифриз вытекал и газы попадали в систему охлаждения, двигатель перегревался. С 2007 года производитель удлинил резьбу до 30 мм и тем самым решил проблему. В машинах с двигателями первых выпусков меняли блок цилиндров по гарантии или устанавливали ремонтные резьбовые втулки.

Еще одна проблема 2AZ-FE — высокий расход масла. Если он больше 500—600 г на 1000 км, нужно менять поршневые кольца, маслосъемные колпачки, а в идеале еще и поршни. Toyota выпустила по этому вопросу сервисный бюллетень, и официальные дилеры делали такой ремонт по гарантии.

2AR-FE. Этот надежный двигатель, лишенный главных недостатков серии AZ — срыва резьбы и повышенного расхода масла, — проходит при должном обслуживании до 500 000 км. Объем двигателя увеличили до 2,5 л, а мощность — до 169 л. с.

У этого мотора облегченные поршни с короткими юбками и топливные форсунки с удлиненными распылителями. В клапанной крышке теперь есть система дополнительной смазки кулачков распредвалов, а масляный насос вынесли на крышку ГРМ. Систему сдвига фаз газораспределения Dual VVTi с фазовращателями установили на обоих распредвалах.

Массивный двухступенчатый впускной коллектор — с переменной длиной: на небольших оборотах двигателя специальные заслонки меняют конфигурацию коллектора, создают завихрения воздуха и перемешивают топливно-воздушную смесь перед камерой сгорания. Ресурс цепи ГРМ у этого двигателя — примерно 200 000 км, но за ее состоянием нужно следить: если она сильно растянется и перескочит на шестернях, это приведет к повреждению клапанов.

2GR-FE. V-образная шестерка, объем — 3,5 л, мощность — 277 л. с., а для американского рынка — 268 л. с. Разгоняет машину до 100 км/ч за 6,8 с. При этом расход топлива мало отличается от расхода четырехцилиндровых двигателей: на трассе — 8—9 л на 100 км, в городе — 12—15 л. Этот же мотор ставили на множество других моделей Toyota и Lexus, а также спортивное на купе Lotus Evora.

У двигателя алюминиевый блок цилиндров с развалом 60 градусов и чугунными гильзами, толкатели с гидрокомпенсаторами, а фазовращатели стоят на всех четырех распредвалах. Ресурс привода ГРМ с тремя цепями на этом моторе — до 400 000 км. Но за его состоянием нужно следить: из-за старости пластмассовых башмаков натяжителей короткие цепи выпускных распредвалов может оборвать.

У этого двигателя нет серьезных недостатков, большинство нареканий сводится к невысокому ресурсу водяных помп — около 60 000—80 000 км. Вокруг клапанных крышек и свечных колодцев подтекает масло, но уплотнители на каналах подачи масла в клапанную крышку поменять легко и недорого. А вот чтобы кардинально устранить течь масла из-под крышки ГРМ, придется разбирать двигатель: крышка приклеена герметиком. Поэтому такую течь просто замазывают герметиком снаружи.

В отзывах на двигатель 2GR-FE часто упоминают задиры в первом и пятом цилиндрах, но в Camry XV40 такой проблемы нет. Причина этих задиров — подсос пыли из-за негерметичности корпусов воздушных фильтров на Lexus GS, RX и Toyota Highlander.

У двигателей 2GR-FE до 2008 года выпуска были ненадежные резиновые трубки — магистраль подачи масла к фазовращателю и двойная трубка под корпусом масляного фильтра. В моторах последующих годов выпуска их заменили на металлические, а в уже выпущенных машинах меняли по гарантии.

Гибрид. Гибридные Камри выпускали с 2006 года только для США и Канады, а в 2009 году в Австралии начали сборку версии с правым рулем для внутреннего рынка.

ДВС и электромотор суммарной мощностью 190 л. с. работают параллельно с помощью трансмиссии Hybrid Synergy Drive. Машина с заряженной батареей не запускает ДВС до скорости 55—60 км/ч. Если нужно ускориться или батарея разряжена, система управления запускает ДВС. До 100 км/ч гибридная версия разгоняется за 8,3 с, а обычная, с мотором объемом 2,4 л и АКПП, — за 10,2 с.

2AZ-FXE — это немного измененный 2AZ-FE. Он работает по циклу Миллера и отличается степенью сжатия, что немного уменьшает отдачу на высоких оборотах, но позволяет экономить топливо.

Заводской индекс гибридной трансмиссии eCVT P311 похож на обозначение вариатора, но никаких цепей, ремней и конусов здесь нет. В корпус этого агрегата поместили тяговый электродвигатель и генератор, а между ними — устройство распределения мощности, Power Split Device, по сути — планетарный редуктор. Работой всей системы заведует инвертор-конвертер под пластиковой крышкой с надписью Hybrid Synergy Drive, расположенный под капотом справа от двигателя. Уход за трансмиссией простой: нужно регулярно менять масло, как в обычной механической КПП.

Владельцам гибридов нужно следить за уровнем антифриза и работоспособностью помпы системы охлаждения инвертора, чтобы избежать его перегрева и выхода из строя. Кроме того, стоит протестировать емкость батареи с помощью ELM-сканера и смартфона с приложением Hybrid Assistant. Есть и народный метод оценки: при полностью заряженной батарее нужно выехать на прямой участок дороги и резко нажать на педаль акселератора. Если через 300—400 метров заряд упал больше чем на три деления — значит, батарея потеряла часть емкости.