59,2K подписчиков

Кровавый путь. Часть 1.

5,9K прочитали
Это начало. Михаил сидел на качелях, в саду, и рассуждал о превратности жизни. Ещё вчера всё было прекрасно!

Это начало.

Михаил сидел на качелях, в саду, и рассуждал о превратности жизни. Ещё вчера всё было прекрасно! И даже сегодня утром было всё хорошо, пока в дежурную часть не позвонили и не сообщили об убийстве прокурора района. Возможно, на тот момент, это было бытовое преступление, но когда сказали адрес, дежурный бросился к начальнику РОВД, и, через пять минут, на место преступления выехала оперативная группа со следователем, всем криминалистическим отделом и половиной отдела уголовного розыска. Розыскники сейчас уныло расположились в беседке, возле коттеджа, туда же прошли, сели за стол представители Следственного комитета и районного отдела ФСБ. Дело было неординарным. Врачи «Скорой помощи» вывели из коттеджа жену убитого, которая находилась в состоянии стресса, посадили к себе в машину. Все были встревожены. Убит был прокурор района, и при каких обстоятельствах это произошло, никто пояснить не мог. Не было видно и охраны. Но, когда проверили их отдельно стоящий домик, то нашли всех там. Убиты были аккуратно и произведён в каждого контрольный выстрел.

Это начало. Михаил сидел на качелях, в саду, и рассуждал о превратности жизни. Ещё вчера всё было прекрасно!-2

Михаил сидел и думал, что мог сделать прокурор района на своём посту за два года пребывания в должности? О нём он знал, что Пётр Сергеевич появился в районе после ухода в отставку его предшественника. Тот уходил на пенсию в силу преклонного возраста. Сейчас, ещё не посетив трёхэтажный особняк, Михаил понимал, что жил нынешний прокурор не по средствам. За два года у него появилась в собственности трёхкомнатная квартира в городе и этот коттедж. И всё это было оформлено на жену. И это всё, что знал Михаил.

В конце концов, следователи и криминалисты завершили осмотр и разрешили войти в коттедж. Сами направились в домик охраны, для продолжения осмотра и фиксации следов. Походив по дому, посмотрев на место преступления, Михаил сделал однозначный вывод: убил Петра Сергеевича тот, кому он доверял и позволил подойти сзади. Сам прокурор даже не успел одеться после сна и был в банном халате. Значит, убили его часиков в семь утра. Он проснулся, сходил в душ и собрался на работу, судя по одежде, разложенной им на постели. Его убили. Потом появилась жена, увидела это и нажала тревожную кнопку. Приехал наряд полиции и сообщил о пришествии в дежурную часть. Сама жена, по словам полицейских, лежала в обмороке. Слегка приведя её в чувство, они помогли ей спуститься на первый этаж, и там, она ничего другого не придумала, как выпить стакан виски.

Была осмотрена прилегающая местность. В коттедже рядом никого не было. Он находился в стадии строительства Другой участок уже был продан, но владелец к строительству так и не приступил. Проводить подворовой обход было негде. С обратной стороны коттеджа прокурора, за забором, протекала река. Розыскники дружно отправились в город, до которого было пять километров. Здесь им делать было нечего.

Во второй половине дня было собрано совещание. Всё знали, о чём пойдёт речь, и Михаил понимал, что его это не коснётся, поскольку участок, где произошло преступление, находился не в его ведении. Тем не менее, был зачитан приказ о создании оперативно-следственной группы, в состав которой включили и его. После краткого совещания, те, кто не был задействован, были отпущены с заседания. После чего начальник РОВД начал «накачивать» своих подчинённых. Сказал:

- Мы не можем себе позволить, чтобы те, кто совершил это преступление, остались безнаказанными! Подключайте агентурный аппарат, выверните все притоны. Делайте, что хотите, но дайте результат! Михаил Иванович, на вашем участке живёт Сталевар, сегодня все воры ходят под ним. Сходите к нему и тряхните хорошенько. Я думаю, тут не обошлось без него. Потому что, не получив его согласие, никто не мог пойти на такое дело против прокурора района!

- Слушаюсь!

- Сегодня и займись этим.

Примерно через час Михаил входил в апартаменты Сталевара. Охрана у него была серьёзная и, прежде чем допустить к хозяину, Михаила обыскали. Но он, зная о порядках у Сталевара, пистолет оставил в машине. Машину поставил во двор особняка, сказал охраннику:

- Даже не пытайся её за ворота вытащить. За угон посажу!

Сталевар сидел в своём кабинете, в котором они уже не раз встречались. Он молча достал бутылку коньяка из шкафа и поставил на стол, достал и стаканы, на что Михаил сказал:

- Я за рулём!

- Я тебе трезвого водителя дам.

- Нет, спасибо. Зачем я пришёл, знаешь?

- Знаю. Но ты меня знаешь, я не сдаю своих, и, второе, я действительно в непонятках. Есть воры, есть власть, есть бизнес и до сих пор у нас всё было ровно.

- Нет, я вижу только две категории: воры и власть. Бизнес это к вам не относится.

- Почему?

- Слушай, я знаю, что они тебе платят. Откуда деньги берут? Крадут. Они ведь по их учётам не проходят.

- Может и так. Только наши не трогали прокурора. Нет у нас в районе таких специалистов. Это тебе надо в спецназе поискать. Тут работал профессионал высшего класса! Сам посуди, завалил Петра Сергеевича, а потом и его охрану! Причём, охрана даже не дёрнулась. Непонятно, почему вратарь оказался в домике охраны?

- Какой вратарь?

- Ну, это охранник, что у ворот стоит. Вывод. Его в домик охраны привели! Вопрос, кто его туда привёл?

- Хороший вопрос и их много. Скажи, кому Пётр Сергеевич мог в районе дорогу перейти? Я ведь подозреваю, что он от вашей братии что-то имел, конкретно от тебя. Не стал бы он с мелкими бизнесменами, которых ты «доишь», водиться.

- Ты хочешь мне что-то предъявить? Типа мы с ним не договорись, и я его положил? Так я вчера дома был, и у меня есть свидетели, которые это могут подтвердить.

- Да какие предъявы? Ты пойми, найти того, кто это сделал и в наших, и в твоих интересах. Ведь, если будут шерстить, многих не досчитаетесь.

- Да, я знаю, что это дело на контроле и в прокуратуре, и в ФСБ, только вот ничем помочь пока не могу.

На другой день Михаил пришёл в отдел немного раньше обычного и начал готовиться к пятиминутке. В это время к нему зашёл начальник уголовного розыска и сказал:

- Вот отдельное поручение, поучаствуешь в обыске. Пока мы допрашиваем подозреваемого в РОВД.

- А кто это?

- В поручении всё указано. Это Гвоздь. Информация по Гвоздю пришла от начальника РОВД. Его агентура сработала.

- Вообще-то Гвоздь отошёл от дел. И уже давно.

- Он имел зуб на Петра Сергеевича вот и решил убить его, и убил.

- Он что, признался?

- Да, он пьян был, как сапожник.

- Так он и не пьёт!

- А вот тут напился. Понятых не забудь.

- А что, следователь не поедет?

- Я же сказал, тебе отдельное поручение. Исполнять его будет наш дознаватель, а ты и участковый ему в помощь.

Они выехали в адрес. Позвонили, дверь открыла Маша, внучка Гвоздя. Спросила, видя перед собой столь внушительную компанию:

- Что случилось? Дед что-то натворил?

- Мы пока ещё не знаем. Но пришли делать обыск.

- Я хочу, чтобы при этом присутствовал адвокат!

- И где мы его вам возьмём?

Участковый обеспечил понятых. Михаил, в присутствии понятых, приступил к обыску, неожиданно для себя, в довольно доступном месте, он увидел пистолет «Глок» и обойму к нему. Воспользовавшись тем, что понятые отвлеклись на просьбу дознавателя посмотреть, что там нашёл участковый, он небрежным движением извлёк пистолет и обойму и спрятал в карман. Прекрасно понимая, что Гвоздя просто подставляют. И финал для него будет высшая мера наказания. В итоге обыск ничего не дал.

Это начало. Михаил сидел на качелях, в саду, и рассуждал о превратности жизни. Ещё вчера всё было прекрасно!-3

Внучка Гвоздя – Маша сидела спокойно и ни во что не вмешивалась. Когда ей предложили подписать протокол обыска она отказалась. Сказала:

- У меня есть замечания к протоколу обыска. Подписывать я его не буду, поскольку считаю обыск незаконным.

- Что же тут незаконного?

- Я не живу в этом доме. Прописана в общежитии.

- Что вы тут делали?

- Я прихожу каждый день, готовлю и делаю уборку в квартире, а также раскладываю в таблетницу лекарства для деда.

- Какие лекарства? Он пьёт и пьяный находится у нас!

- Он не пьёт. Ему нельзя и он это знает. Кроме этого, вы не предоставили мне адвоката.

- Какого адвоката?

- А вот об этом вы даже ничего не спросили. Я сразу об этом вам сказала. Этим было нарушено моё право на квалифицированную юридическую помощь. Потом, от понятого, который присутствует здесь, исходит запах алкоголя, то есть, он находиться в состоянии алкогольного опьянения и недобросовестно исполняет возложенные на него обязанности. Второй понятой фактически не участвовал в обыске, он читал что-то в своём телефоне и просто разглядывал комнаты. Он не следил за действиями оперуполномоченного. А вот оперуполномоченный мог подкинуть всё, что захотел. Я не удивлюсь, что вы приедете с обыском повторно.

- Вы сегодня уже делали уборку в квартире?

- Нет, я делаю её два раза в неделю и сегодня не делала. Я только недавно пришла, была у деда вчера вечером, делала укол. Потом к нему пришли какие-то гости.

- Кто такие?

- Понятия не имею. Дед лежал в кровати после укола.

Это начало. Михаил сидел на качелях, в саду, и рассуждал о превратности жизни. Ещё вчера всё было прекрасно!-4

После обыска вернулись в отдел, доложили руководству о результатах обыска. Начальник РОВД Владимир Фёдорович выслушал доклад с каменным лицом. Спросил:

- А наркотики? Оружие?

- Только кухонный нож и комплект вилок.

- Вы всё внимательно просмотрели?

- Очень внимательно.

- Может, повторный обыск?

- Думаю, не стоит. Внучка готовит жалобу в Генеральную прокуратуру по поводу обыска.

- А она, кто такая?

- Юрисконсульт предприятия.

- А что вы натворили?

- Я там изложил, в приложении, причины, по которым она отказалась подписывать протокол обыска. Сказала, если что там и найдут, значит это подброшено.

Владимир Фёдорович выслушал доклад, поднял трубку и позвонил в дежурную часть, когда там ответили, приказал:

- Гвоздя отпустите!

- Как отпустить?

- Молча! Пусть домой ползёт.

- Слушаюсь.

Закончив с дежурной частью, Владимир Фёдорович отпустил всех и задумался. А при этом радовался, что пока ещё не сообщил наверх о том, что подозреваемый в тяжком преступлении найден. Само признание Гвоздя, полученное под давлением, ничего не стоило. Не было оружия. Это была смертельная улика.

Это начало.

Продолжение: Кровавый путь. Часть 2.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора: