Найти тему

Восстановление двигателя вентилятора МВ W215, W220.

Радиаторы охлаждения систем охлаждения мотора, АКПП, ABC, а также конденсатор кондиционера в данных моделях имеют один вентилятор. Крыльчатка вентилятора свободного вращения с ременным приводом от отдельного двигателя, мощностью 600W. Обороты двигателя регулируются сигналом ШИМ от отдельного блока регулировкой оборотов.

-2

-3

Статор состоит из 4-х ферромагнитов, якорь обмоточный с 4-я токосъемными щетками. Вал якоря вращается на 2-х одинаковых подшипниках типа 6000ZC3

В приводном моторе могут возникать неисправности, присущие любому мотору щеточного типа. Сам мотор имеет внушительный ресурс, основные неисправности возникают в подшипниках.

На вал напрессовывается комбинированный шкив с крыльчаткой охлаждения.

В большинстве случаев крыльчатка не съемная, при ремонте мотора крыльчатка меняется на новую. Встречаются крыльчатки с приспособлением для демонтажа последней с вала мотора.

Порядок снятия таких шкивов подробно рассмотрено в видеоролике "Как правильно снять шкив с вала двигателя #fan motor #风扇电动机"

Ремонт самого мотора сводится к промывке "внутренностей", проверке токосъемных щеток, проточке коллектора якоря и замене подшипников.

Порядок разборки и замене подшипников подробно показано в ролике - "Замена подшипников в двигателе вентилятора #Replacing bearings in the fan motor #轴承更换"

Демонтированный шкив можно восстановить с помощью холодной сварки с последующей проточкой на токарном станке. Для этого коронкой производим отделения самого шкива от посадочного места, как показано на фото.

-4

Далее демонтируем стальную втулку.

-5

Соединяем втулку с крыльчаткой (шкивом) с помощью холодной сваркой.

-6

Таким образом можно восстановить двигатель в комплекте.

Ниже приведена детализация размеров шкива-крыльчатки для 3D моделирования с последующим клонировании на 3D принтере.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19

Имеется заменитель мотора Trucktec 02.40.115

-20