228 подписчиков

Как выбрать лучший буксирный трос?

В этом случае знание правил дорожного движения и аккуратное обращение обязательны.

В этом случае знание правил дорожного движения и аккуратное обращение обязательны.

Любители езды по бездорожью знают о веревках все и даже немного больше, но среднестатистическим и не очень опытным автовладельцам напоминаем, что существуют разные виды веревок, которые можно разделить на две основные группы: динамические и обычные .

Динамические веревки — это веревки, которые можно растягивать . Принцип их действия можно сравнить с пружиной: при растяжении буксировщиком динамические тросы растягиваются, накапливают энергию, затем начинают сжиматься и вытаскивать застрявший автомобиль. Ну или не вынимают, если дырка слишком серьезная. Главное здесь то, что они не смогут резко, ударно дернуть машину.

Любители бездорожья любят эти веревки. Хотя, если честно, им нравится все, начиная от такого динамичного решения и заканчивая железной веревкой, ведь у каждой веревки есть свои преимущества, если умеешь ею пользоваться . И эти фанаты обычно знают, как это сделать.

Обычные буксирные тросы не растягиваются. Если попытаться вытащить такой веревкой застрявшую машину, то от неожиданно сильного рывка можно получить сильный толчок и удариться о руль. Или вы можете оторвать буксировочный крюк или кусок кузова очень старой и очень гнилой машины. В первую очередь это касается стальных тросов, но умело порвать машину можно и обычным эластичным тросом, имеющим хорошую тяговую силу.

Обычные веревки (не динамические) могут быть неметаллическими (ленты или веревки) или металлическими . Чтобы выяснить, какой из них наиболее подходящий, нужно в первую очередь решить, зачем он нужен.

Для любителей внедорожников все понятно: их машины часто попадают в подобные ситуации, поэтому для спасения застрявшей машины им в первую очередь понадобится веревка. Как мы говорили выше, любые средства хороши: иногда достаточно динамического троса, иногда понадобится лебедка со стальным тросом и даже какой-нибудь блок . Иногда - все сразу.

Обычному автолюбителю нет необходимости таскать с собой до неприличия дорогой десятиметровый динамический трос с заявленной тяговой силой в 12 тонн. Но тем не менее это отличный вариант для вытаскивания застрявшего автомобиля. Если, например, зимой вам приходится регулярно ездить в места, где дороги никогда не чистят, то динамическая веревка может оказаться весьма кстати .

Автомобиль с механической коробкой передач и в преклонном возрасте может преподнести неприятные сюрпризы, но буксировки он не боится. В багажник такой машины лучше кинуть обычную веревку: ее цена ниже динамической и ее проще использовать . Да, тяга при старте с ней, конечно, заметнее, чем с динамической веревкой, но ее длина остается неизменной, и зачастую это удобнее, чем следить за натяжением динамической лески. Во всяком случае, двигатель автомобиля, работающего на ходу, проще завести с помощью простой веревки.

Теперь перейдем ко второму вопросу: если с динамической веревкой все понятно (берите пачку денег и идите в магазин), то с обычной немного сложнее. Что лучше выбрать: веревку, ленту или металлический трос?

Главный фактор – петли

У металлического троса есть только одно преимущество: его сложнее сломать . Правда, пока не заржавеет и не сгниет.

Во-первых, к нему лучше не прикасаться руками без перчаток: со временем он может начать «скручиваться» и легко поранить руку. Во-вторых, рекомендуется сушить его после каждого использования, иначе он заржавеет. В-третьих, он занимает много места в багажнике. Наконец, он практически не растягивается, поэтому тянуть его нужно умело : при запуске с металлическим тросом натяжение сильное. Допустим, вы умеете рисовать, но уверены ли вы, что человек, к которому вы обращаетесь за помощью, сможет действовать так же хорошо, как вы?

В большинстве случаев достаточно неметаллической веревки. Они, как и динамические, могут вытащить машину из сугроба и при необходимости отбуксировать машину домой или в гараж. Выбор ее типа – полиэфирная лента или веревка – не столь важен. Важнее то, как сделаны концы. Веревка редко рвется, а ее самым слабым местом являются петли. Поэтому при выборе неметаллической веревки важно учитывать, как она изготовлена. Если нитки торчат из петель ленты, это очень плохо. Лучше всего, если он будет пришит не только по периметру, но и поперек.

Петли на веревке могут быть разными: они могут быть вплетены в веревку и обжаты металлическим зажимом, могут быть просто завязаны, а могут и вовсе отсутствовать . В последнем случае веревку придется либо привязать к буксировочной проушине, либо использовать зажимы с головками.

Но завязывать неметаллическую веревку напрямую немного безрассудно, потому что этот узел может стать настолько тугим, что трос придется разрезать . И стыдно это делать. Итак, если завязывание узлов в вашей жизни как-то не получается, обратите внимание на наличие петли или прижимного устройства.

Кстати, карабины, которые зачастую комплектуются не самыми дорогими тросами, тоже не самая надежная вещь . Конечно, выглядит это просто: прикрепляешь такой карабин к буксировочной петле или крюку автомобиля, тянешь, отстегиваешь – и все. Однако в жизни часто не бывает так: щелкаешь карабин, дергаешь его, он срывается и под действием натянутой веревки сыплется в машину. А это не только обидно, но и опасно, поэтому лучше не цеплять его за отверстие, а протянуть трос через отверстие и защелкнуть на нем карабин. В результате получится что-то вроде цепного подъемника, который существенно снизит нагрузку на карабин.

В чем опасность?

Буксировка – сложная задача, и к ней следует подходить ответственно. Прежде всего, нужно помнить о существовании правил дорожного движения. Мы не случайно ничего не сказали о длине кабеля – специально выбирать его не нужно, ведь она прописана в ПДД и должна составлять от четырех до шести метров. А еще веревку необходимо обозначить флажками или другими сигнальными полосами – это тоже правило. Здесь нет выбора. Есть выбор по рабочей и разрушающей нагрузке, указанный производителем, но и здесь нет необходимости уточнять. В обычной жизни достаточно посмотреть вес вашего автомобиля в техпаспорте и умножить его на два . Результатом будет рабочая нагрузка, на которую должен быть рассчитан кабель. То есть для двухтонной машины вполне достаточно троса с рабочей нагрузкой в ​​четыре тонны.

Самое худшее, что может случиться с веревкой, — это то, что она порвется. От этого никто не застрахован, поэтому необходимо минимизировать последствия. Для этого нужно использовать амортизаторы, которые необходимо подвешивать на тросе. Вы можете купить специальные амортизаторы – грузики, которые продаются в магазинах. Или можно просто прикрепить к кабелю оболочку .

Второй момент касается навинчивающихся фаркопов , которые сейчас широко используются в легковых автомобилях. Вещь, конечно, классная, с претензией на эстетику, но есть одна особенность – может сломаться в районе резьбы. Поэтому скручивать его нужно полностью, причем лучше тянуть строго соосно, а не сгибать.

Самое главное – соблюдать правила дорожного движения при буксировке . Если вы что-то забыли, откройте книгу правил и прочитайте ее еще раз целиком: сделайте это еще раз, это никому не повредит.