723 подписчика

Обзор аниме «Город, в котором меня нет» (Boku dake ga Inai Machi)

207 прочитали
Мне интересно, насколько всё взаимосвязано в аниме/манга/ранобэ-культуре. Я имею ввиду, я хотел бы знать, как оно есть на самом деле.

Мне интересно, насколько всё взаимосвязано в аниме/манга/ранобэ-культуре. Я имею ввиду, я хотел бы знать, как оно есть на самом деле. Потому что, если взять, к примеру, два аниме, вышедших друг за другом в одном и том же году: собственно, «Город, в котором меня нет» и «Re:Zero». Очень разные произведения, которые объединяет идея предотвращения трагедии – а также напряжённая атмосфера и тот факт, что шанс “всё исправить” не означает, что добиться успеха будет легко.

Могла ли «Жизнь с нуля в альтернативном мире» быть вдохновлена «Городом»? Смотреть на сериалы тут бессмысленно, они были в эфире буквально в соседних сезонах, это слишком короткий срок. А вот первый том новеллы, лежащей в основе исекая, был опубликован спустя 2 года после начала сериализации оригинальной манги второй истории. Знал ли о ней автор ранобэ, читал ли он её? Спойлер: похоже, что нет, я нашёл какие-то интервью, затрагивающие тему повлиявших на автора произведений. Зато я ещё узнал, что веб-версия новелл начала выходить в 2012-м году – получается, два разных писателя практически одновременно поймали схожую волну и создали каждый по крутому произведению.

Мне интересно, насколько всё взаимосвязано в аниме/манга/ранобэ-культуре. Я имею ввиду, я хотел бы знать, как оно есть на самом деле.-2

«Город, в котором меня нет» я впервые посмотрел сразу после его выхода, то есть, уже 7 с лишним лет назад. Тогда он меня очень сильно впечатлил, и, признаюсь, начинать пересматривать сериал я несколько побаивался – вдруг разочаруюсь? А что же получилось? Как говорится, не переключайтесь, всё узнаете. Перейдём непосредственно к аниме.

История начинается с того, что 29-летний протагонист, Фудзинума Сатору, попадает в больничку. Обстоятельства этого события удивительны: доставляя пиццу на фирменном мопеде, он замечает едущий в противоположном направлении неуправляемый грузовик. Чудом умудрившись его догнать и вывернуть руль, дабы спасти ребёнка на дороге, герой влетает в машину на встречной полосе. Что ещё более поразительно, он отделывается мелкими травмами.

Мне интересно, насколько всё взаимосвязано в аниме/манга/ранобэ-культуре. Я имею ввиду, я хотел бы знать, как оно есть на самом деле.-3

Вы спросите, как он вообще умудрился заметить подобную опасность? Дело в том, что Сатору обладает сверхспособностью, которую он сам называет “ревайвал”, переносящую его на несколько минут в прошлое, если намечается трагедия. И, будучи человеком благородным, он изо всех сил пытается предотвращать несчастья. Кроме благородства, правда, его мотивирует и печальная история из детства. Поэтому, когда судьба подбрасывает ему мощную порцию личного горя и опасности, он умудряется прыгнуть аж на 18 лет назад, получая шанс не допустить целой цепочки страшных событий.

Сюжет у произведения весьма захватывающий, даже когда смотришь его во второй раз – я хоть и забыл большинство деталей, но некоторые ключевые моменты, само собой, помнил. Адаптация, по большей части, верна оригинальной манге. Она, ожидаемо, пропускает некоторые вещи, чего, наверное, можно было бы избежать, если бы сериал сделали на один эпизод длиннее. Но критичной эту разницу не назвать, и даже расхождения в нюансах финала, возникших из-за того, что аниме догнало комикс перед выходом последней главы, не меняют общей картины. Очень интересная история с филигранным завершением.

Мне интересно, насколько всё взаимосвязано в аниме/манга/ранобэ-культуре. Я имею ввиду, я хотел бы знать, как оно есть на самом деле.-4

Тем не менее, она не лишена недостатков. С условной “высоты” своего собственного возраста, я бы ожидал, что 29-летний протагонист в собственном прошлом в части ситуаций действовал бы умнее. Да, можно сказать, что его жизненный опыт во взрослой жизни был где-то недостаточен, но такое у меня личное впечатление. Плюс, некоторые моменты касательно доверия между близкими друг другу людьми, озвучиваемые в произведении, меня как-то удивили – но, возможно, тут уже просто мне не доводилось тесно сталкиваться с подобной дикостью.

Персонажи в аниме очень живые и очень человечные, как в хорошем, так и в плохом смысле. Ими легко очароваться, им легко сопереживать – кроме отдельно взятых, ясное дело. Но даже отрицательные действующие лица не так уж однозначны. Тут, кстати, как раз играет определённую роль отличие сериала от манги, там несколько больше погружения в прошлое некоторых, а также больше раскрытия взаимоотношений других. Это точно можно назвать минусом адаптации, но, как я уже говорил, всё же некритичным.

Мне интересно, насколько всё взаимосвязано в аниме/манга/ранобэ-культуре. Я имею ввиду, я хотел бы знать, как оно есть на самом деле.-5

Техническое исполнение на высоте. Рисовали это дело A-1 Pictures, так что это, вообще, ожидаемо. Конечно, и на старуху бывает проруха, но это не тот случай. Я мог бы придраться к некоторым мелочам, да не хочется. Зачему только, что не испытал какого-то визуального оргазма, просто остался доволен анимацией. Заведовал процессом, кстати, режиссёр Ито Томохико, который снимал и сверхпопулярных «Мастеров Меча Онлайн» (первые два сезона и полнометражку), и первую часть попадавшей в мои рекомендации «Серебряной ложки». Данный тайтл остаётся его самой высоко оценённой работой, а последние три года он как-то отошёл от режиссёрской деятельности. Не могу сказать, что увидел у него какой-то особенно бросающийся в глаза авторский почерк, но претензий к результату у меня нет. Да, дизайн персонажей в произведении вполне обычный, но не скучный.

Работа сейю здесь отличная. Большинство актёров уже были ветеранами, но пара второстепенных ролей досталась и новичкам. Однако, самый любопытный момент случился с протагонистом. Его голосом выступил Мицусима Синносукэ, актёр – я имею ввиду, актёр преимущественно живого кино и сериалов. Кроме «Города» он засветился ещё буквально в паре аниме-проектов. Это не помешало ему продемонстрировать уровень озвучки на уровне с другими сейю. Была буквально одна сцена, которая мне показалась спорной в плане исполнения, но там реально можно дискутировать. Не знаю, откуда возникла такая идея пригласить киношного актёра в аниме, но решение интересное.

Мне интересно, насколько всё взаимосвязано в аниме/манга/ранобэ-культуре. Я имею ввиду, я хотел бы знать, как оно есть на самом деле.-6

Саундтрек у сериала очень хороший. Я пока сидел-слушал, всё думал – какие похожие вайбы на «Границу пустоты» (Kara no Kyoukai)! И, что вы думаете, музыку к ним писала одна и та же композитор, Кадзиура Юки. Из композиций к этому тайтлу, правда, никакая отдельная не зацепила меня до мурашек, но они очень атмосферные. Те фоновые треки, которые предназначены для напряжённых моментов, и без всякого видеоряда нагоняют ощутимый дискомфорт. Возможно, не помешало бы ещё чуть больше разнообразия, но тут я не уверен – давно не слушал голливудские саундтреки целиком, не могу сравнить. К тому же, во время просмотра сериала такой мысли не возникало.

Опенинг оставил неоднозначные впечатления. В своей 90-секундной ТВ-версии он весьма неплох и динамичен, хотя всё равно есть ощущение, что песня не очень подходит произведению. А вот полная версия немыслимо долго заводится – вокал вступает только спустя полторы с лишним минуты. И последние 30 секунд трека, как по мне, совсем лишние. Само собой, не моё дело учить группу ASIAN KUNG-FU GENERATION, как им писать песни, но сокращённый вариант, имхо, слушался бы увлекательнее. Эндинг мне мелодически несколько напомнил песню “Lacrimosa” группы Kalafina, а в отдельных моментах и ритмически. Жанрово композиции, впрочем, сильно отличаются. В целом, закрывашка неплохая, но у меня есть вопросы к продакшену звучания, я не со всеми решениями согласен.

Мне интересно, насколько всё взаимосвязано в аниме/манга/ранобэ-культуре. Я имею ввиду, я хотел бы знать, как оно есть на самом деле.-7

Подведу черту. «Город, в котором меня нет», в моих глазах, является несомненно сильным произведением. Это драматичная и напряжённая история, которая оставила свой след в культуре и могла послужить вдохновением для тех же «Токийских мстителей». Я очень рад тому, что повторный просмотр сериала меня впечатлил почти так же сильно, как и первый 7 лет назад. Это определённо одно из тех аниме, которые стоит посмотреть всем ценителям. Да, оно не самое простое эмоционально, но, скорее всего, вы не пожалеете.

8.5 баллов из 10.