Найти в Дзене

Как мы открыли магазин спортивного питания. И что из этого получилось.

Около года назад мы со знакомым увидели объявление о продаже магазина спортивного питания. Магазин находится около достаточно большого фитнес клуба, в небольшом торговом центре проходимость хорошая.

Отдел
Отдел

Цена была не завышена, в неё входили оборудование ( витрины, стойка, ноутбук с программой 1с) остаток товара, интернет-магазин.

Подумав немного, посовещавшись, и пообщавшись с предыдущим владельцем решили выкупить магазин.

-2

Первое с чем мы столкнулись после покупки это проблема с продавцами, товар специфический, не все кандидаты на должность продавца-консультанта, особо разбирались в спортивном питании. Нужно какое-то время что бы они обучились, а магазин должен был функционировать. Один продавец остался опытная девушка, работала 1.5 года. Вторым продавцом брали на какое-то время знакомых, со временем второй продавец тоже нашёлся.

Второе с чем мы столкнулись не знание товара, какое-то время ушло на изучения товара, спроса, и поставщиков. Нужно учитывать потребности покупателей, какой-то товар продаётся быстрее, некоторые долго. Питание имеет срок годности поэтому забивать под завязку магазин товаром тоже черновато. Будет много просрочки. В основном реализуется до истечения срока годности с хорошей скидкой.

Думали конечно что со временем отдел раскрутится и выйдем на стабильную прибыль. Прибыль в общем какая-то есть, но не на то что мы рассчитывали.

Продукция
Продукция

И третье- конкуренция со стороны других отделов, и самое главное маркетплейсы, не секрет что большинство товаров покупается на них, цены бывают там намного дешевле чем в магазинах. В нынешнее время вообще сложно развивать оффлайн бизнес, онлайн конечно диктует условия по ассортименту и ценам.

Многие покупают только импортное спортивное питание, которое зависит от курса валют, цена на него постоянно растёт, так же есть небольшой рост и на отечественную продукцию, которая в основном производится на основе импортного сырья.

Читал в статьях про отделы спортивного питания-Прогнозируемая рентабельность – 16 — 18%. После открытия магазина выход на точку безубыточности планируется от нескольких месяцев до полугода. Еще раз стоит отметить, что это примерные данные. Итоговая сумма будет зависеть от местоположения магазина, необходимости в найме и оплате труда персонала, потребности в создании и продвижении своего сайта и многих других параметров. Здесь в каждом случае индивидуально.

Конечно в любом бизнесе расходная часть сьедает большую часть прибыли, и что бы увеличить свой доход нужно увеличивать оборот. Но как я писал уже товар специфический, в основном покупают спортсмены и люди занимающиеся спортом, кроме витаминов и витаминных комплексов которые покупают и те кто спортом особо не интересуется.  За спортпитом не ходят как за хлебом и молоком каждый день, его покупают раз или два раза в месяц. Когда человек занимается спортом, связанным с физической активностью, то автоматически у него увеличивается потребность в белках, витаминах и минералах в рационе. Любителей спорта конечно не мало, сейчас спорт в тренде, но кто-то покупает уже в других магазинах, кому кто-то возит, и т д. Постоянно покупают только батончики, печенье, и воду но на этом особо не заработаешь. Это покрывает процент расходной части но естественно не полностью.

Батончики
Батончики

В городе количество магазинов спортивного питания слишком велико. А ведь помимо них есть еще и фитнес бары. В такой ситуации владельцы магазинов в погоне за клиентом теряют маржу и устанавливают наценку на продукт даже в 10%. Это основная из проблем рынка.

Сейчас по истечению года работы возникли мысли о продаже магазина. Мне кажется такой бизнес больше подходит для тренеров, которые могу привязывать к магазину своих клиентов и их знакомых на покупку спортивного питания. Или надо самому сидеть работать, что бы уменьшить расходную часть.

По Интернет магазину бывают заказы но что бы его вывести в топ нужны поднятия и вложения.

Возможно нужно изначально вложить большую сумму в товар рекламу и т д.

Спортивное питание
Спортивное питание

Мы хотели попробовать тем более до нас отдел существовал почти пять лет. Есть постоянные покупатели, у них скидка на всю продукцию. Магазин не убыточный но и не приносит особой прибыли что бы продолжать дальнейшую активную деятельность. По городу смотрели несколько отделов закрылось кого-то перекупили сетевые магазины, кто-то сам закрылся.

Возможно у кого-то были подобные отделы, магазины что вы предпринимали что бы раскрутить магазин? Чем привлекали людей? И вообще стоит ли сейчас этим заниматься? Хотелось бы послушать советы бывалых.

Подписывайтесь на канал!!